О безусловной любви и расколотом надвое сознании
В одном царстве-государстве жили были Бабушка со своей замужней дочкой и внуком. Жили в одном государстве, но так получилось, что в разных городах: дочка в столицу учиться поехала, где влюбилась, замуж вышла и сына родила, да так в мужниной семье жить и осталась. Сначала Бабушка к ним в гости ездила, а как внук подрос, так они навещать её стали. Умерли родители мужа, и почти в тоже самое время приходит ему приглашение на работу зарубеж. Можно и с семьей. Но, куда мальчика перед самым окончанием школы срывать? Попросили приехать пожить с ним Бабушку, пока родители на месте, что к чему, не разберутся. Сказано – сделано.
Переехала Бабушка и только рада, что всё так сложилось: хоть и виделись не так уж редко, а всё одно: не при ней же рос, кровиночка её ненаглядная. От того и хлопочет над ним, не надышится, пусть и взрослый мальчик уже. Да и старушки у подъезда и учителя внуком не нахвалятся: и уважительный, и обходительный, и успеваемость по предметам хорошая. Но главное - у них с внуком понимание и отношения хорошие сложились. «Ах, - думает Бабушка, - пусть бы они в той загранице, пока без внучка-то обошлись». Так оно и получилось. Закончил внук школу, потом - училище военное, с отличием, а оттуда его на службу определили в какую-то очень престижную организацию, а родители к себе на жительство всё не вызывают. При этом парень носа не задрал, по-прежнему с бабулей беседует, советуется, о своих размышлениях откровенничает... Та от гордости за внука, чуть ли, не светится изнутри, душа-на распашку от радости: говорит, что думает, не таится, «двойной бухгалтерии» не заводит.
… И вот приходит как-то внук с работы – чернее тучи. Оказалось, на должность, на которую он рассчитывал, генеральный директор своего новоиспеченного зятя поставил: «…негра какого-то, без роду, без племени, которого мамаша родила, да так в доме малютки и оставила».
Пусть и любила бабушка внука, и горю его искренне сочувствовала, но резкость его недобрая её покоробила. Поэтому она слова внука слегка поправить решилась:
– Человека со стороны назначать… Ох, о таком скором решении, может, самому ещё и пожалеть придется. Недальновидно это, не мудро. Только… не «негр», внучок, а афроамериканец. Некрасиво так… ну… называть. И про то, что без родителей вырос. Ведь его-то вины в этом нет.
Внук в тарелку уставился, будто не слышит, только желваки ходят, и кулаки крепче сжимаются.
– А как же, пожалеет, конечно…
Ужин не доел, ушел в свою комнату и заперся там.
Бабушке отчего-то жутко стало. Постучала она в комнату, но внук сказал, что с кем-то по скайпу разговаривает, и чтобы она спать шла.
«Ладно, не открыл, но хоть живой и не рыдает», - она почему-то уверенна была, что внук её ранимый очень, но гордый, не хочет другим показывать, как ему от досады больно.
С тех пор прошло месяца два, если не больше. Внук, вроде, и такой и не такой теперь стал. Задержится – предупредить забудет; скажет, что с друзьями на новый боевик в киноцентр идёт – пьяным вернётся…
«Ну, а что ж, - сама же и оправдывает его Бабушка, - мужик ведь, почти что, придёт время –остепенится, а перед этим покуражиться природа требует».
…И вот приходит он однажды с работы, давно таким не был: глаза горят, румянец во все щеки, смеётся, подхахатывает, чуть ли, не в пляс идёт. Бабушка, на него глядя, и сама развеселилась. Ну, думает, наверное, повышение по службе дали. А, может, и влюбился парень, самое время.
Сели ужинать. Бабушка улыбается: то котлетку, то помидорчик на тарелочку любимцу своему подложит.
– Ну, всё, будет теперь и на нашей улице праздник! – внучик сказал и из кармана пиджака, на спинке стула висящего, початую бутылку конька импортного достал. – За это, бабуля, надо выпить.
Выпили, закусили, внук и рассказывает.
– Дочка начальника на развод подала, а начальник негра с работы вон выгнал и из дочкиной квартиры заодно: он ведь им квартиру на свадьбу подарил. Но и это ещё не всё. Из налоговой – штрафные санкции пришли на отдел, которым негр руководил. Так Генеральный обязал его штраф этот до копеечки выплатить, а если не выплатит к сроку, в тюрьму засадить обещал.
– Ох, ты ж!… – всплеснула руками бабушка. – Какая чёрная неблагодарность. Вот и доверяй после этого людям… – она прилично захмелела, поэтому мысли в голове, она и сама это ощущала, немного путались. – И как же так оно всё получилось? – спросила она, придерживая голову рукой.
– Приревновал негр жену. Они же темпераментные, как ни знаю кто. Начал кричать, что придушит… Она – папе звонить, что не виновата ни в чем… А тут – бумаги из налоговой…
– Да… привалило дураку счастье, раз в жизни, так он сам его, своими руками… – начала было философствовать Бабушка.
– Ну, прям, – криво усмехнулся внучик, – не совсем сам, попотеть пришлось, чтобы помочь немножко…
– Как… – опешила бабушка. – Внучик, ягодка моя ненаглядная, да неужто это ты, ты «помог немножко»?
– Ты ж сама говорила, что голова у меня – светлая, – гордо добавил внук.
– Да, ведь так нельзя, милый… Это ж… подлость, – чуть не плача, обратилась она к своему любимому внуку.
– У тебя, бабуля, взгляды на жизнь как при царе Горохе. В дураках остаётся тот, кто не умеет верно ходы просчитывать. Сегодня это называется «лифтинг». От слова лифт. Ты, как на тринадцатый этаж, пешком карабкаешься? А кто вперед поднимется: твоя соседка, если решит пешком подниматься или ты, на лифте? Вот то-то же… А то, шустрый больно: навешал дочке начальника про своё бесправное детство – она уши и развесила… А, знаешь, сколько нас у того лифта-то, толпилось? А…. А ты говоришь…
…В тот вечер в Бабушкиной душе, словно переворот произошёл: внук-то совсем иным оказался. И это мрачное открытие погрузило её в отчаянное смятение. Будь – чужой, посторонний человек, она бы, не раздумывая, дверью хлопнула, а то и в смеющуюся морду плюнула, но тут… А вышлют родители вызов? И всё, не вернется же внук обратно. Или … Что? Пусть, с такой светлой головой, и катится к… чёртовой бабушке? Так, не чужой ведь, кровиночка, солнышко, внучок ненаглядный, ягодка, Яго...
-----------------
пс:
Для читателей, имеющих спец.образование: большая просьба, не заморачиваться усматриванием в заголовке одноименного диагноза,а читать сие, исключительно как "фигуру речи" ;):)
фото: бабушка читает газету "Оптимист"
Свидетельство о публикации №214120100427