Тётя Люба - 3

Тётя  Люба – 3.

Тётя Люба пришла к нам через три дня после того, как опозорилась в ресторане. Никто из родственников не захотел к ней пойти. Мама так - же не пошла, потому что, если что –то и задумала тётка, никто не сможет её отговорить. А в её лице иметь врага никто не хотел.
Какая- то не такая, она пришла к нам в гости. Глаза красные и опухшие, ревела или не выспавшаяся?   Молча, с шумом пила чай, а как напилась чаю, так и расплакалась.
 Мы всполошились. Чтобы тётка плакала, это что –то из фантастики.


- Надя, что я ему сделала плохого? Хотела убить его шутя, а он кричит:
Убивай, но жить не буду с тобой!
Оскорблял по всякому. Даже сказал, что я чукча, и жить мне надо на Севере. Что я не женщина, а горилла. Что рожать не могу, хозяйством заниматься не могу, что ему теперь стыдно показываться на людях, из - за того, что опозорила его в ресторане…
Слёзы текли у неё по щёкам. А нам до того смешно стало, что мы еле сдержались.  На улице, дали волю смеху. Сестра вся в слезах, а я глядя на неё тоже зажимала себе рот.


- А где он сейчас?
- А я его привязала в погребе. Сидит там второй день. Рот заклеила скотчем. Ну что делать?
- Люба, отпусти его. Всё равно силой не удержишь.
Посидела с пол часа и заторопилась домой. Прошёл день и опять приходит  к нам домой:
- Ушёл. Я его отпустила. Правильно. Что во мне есть женского? Ничего. С самого детства работала. Я помню, рассказывали, что нашли меня в мусорном баке. Так что я вам никто.


 Очень много носила тяжести и поэтому не выросла, вот такая уродина осталась. Рожать тоже из - за этого не могу. В снег и в слякоть ходила в летней обуви, всё, что можно застудила. Так хотела выйти замуж. Вот женила его на себе, а что за жизнь? Я же не дура! Видела, как ему стыдно ходить со мной. Слёзы лились у неё  из глаз. Мы тоже притихли, жалко стало её. Мама успокаивала её, как могла. А она вытерла слёзы рукавом рубашки размашисто, как пахарь, и встала из - за стола.
-  Уволюсь и уеду, наверное…

Прошло три месяца. Тётя Люба не приходила. Мама забеспокоилась, уже собралась поехать к ней, как к нам пришло письмо. На конверте, получатель – это маме. Письмо с Крайнего Севера. Тётя Люба написала своим корявым почерком, что работать пошла к оленеводам. Ей нравится среди них. Так и пишет:
- Среди них, я чувствую себя человеком. Мы здесь сильно похожи друг на друга. Наверное – это и есть мои родичи, и моя Родина. Я всё понимаю, что они говорят. Скоро  будут большие соревнования. Может быть, вы меня увидите по телевизору. Пишите. Ваша Люба.


Вот так и закончилась эта история. Мама не долго горевала. Всё же они всегда чувствовали, что ничто кровное их не связывает. Но всё же, когда показывают по телевизору передачи о Севере, она сильно вглядывалась в довольные лица северян. А вдруг среди них мелькнёт широкое лицо Любы.

ЭльХан.


Рецензии