Солнечные витязи

   … Бой — долгий, жаркий, беспереломный — шел на подступах к городу весь день.
   Защитники города были смелыми, в их сердцах горела решимость смести врага с родной земли.
   Но враг был хорошо вооружен, его было во много раз больше — и, в конце-концов, защитники города изнемогли под градом его снарядов, ракет и мин. В тот час, когда солнце стало клониться к закату, всего несколько орудий, одна ракетная установка и два миномета могли отвечать на удары оскаленного зверя, готовившегося сожрать город.
   Закатилось солнце, наступила короткая летняя ночь, наполненная скорбью и горечью...
   Враг отдыхал, предвкушая, как утром вступит в город победителем и его солдаты будут грабить дома, насиловать женщин и убивать жителей этого города.
   Но того, что произошло утром, враг не мог не только предугадать, но и увидеть в самом ужасном своем сне...
   Засерело, засинело небо.
   Начало подниматься над горизонтом солнце, озапряя багряно-золотым светом разбитый, дымящийся пожарами город.
   Затем, поднимаясь выше, светило окончательно разогнало тьму и сразу, вдруг, как это бывает ясным июльским утром, залило все вокруг ярким светом своих лучей
   Ослепительный свет отразился от высокого купола православного храма, ударил в оптические визиры вражеских прицелов, стекла боевых машин и просто в глаза врагу.
   Казалось, свет этот был заодно с защитниками города и стремился выжечь глаза напавшему на них зверю.
   И враг, на несколько мгновений, ослеп, а те, кто не ослеп, вынуждены были закрыть от яркого света глаза.
   А когда солдаты и командиры врага открыли свои глаза, они увидели, как, прямо по широкому солнечному лучу, на поле боя сходят огромные людские фигуры.
   Были это пять крепких, несокрушимых, несокрушимых, словно, высеченных из цельных скал, парней и пять девушек, силой и грацией напоминавших львиц.
   Были они в шлемах и латах, сиявших слепящим светом светила и парни держали огромные мечи а девушки — луки. И за плечами у девушек были колчаны с множеством острых стрел.
   И, увидев, что они вооружены, вражеский командир дал приказ открыть огонь.
   Тяжело рявкнули пушки, заухали минометы, с ревом врезались в небо ракеты... Но, войдя в тела исполинов в латах, снаряды, мины и ракеты, словно, растворились в них без следа, не оставив за собой ни ран ни царапин на сияющих доспехах.
   И тогда смертный ужас объял врага и сковал тяжелыми оковами по рукам и ногам.
   Хотелось солдатам и командирам врага бежать, но не двигались ноги; хотелось заслонить глаза от блеска доспехов исполинов, но не было сил поднять руки.
   А витязи приближались — неспешно и, все же, стремительно. И все более выростали, подступая к позициям врага.
   И вот уже парни с мечами расступились, а девушки натянули луки, нацелили на врага острые сверкающие стрелы — и выстрелили. И ревущее, клокочущее море яркого всепоглощающего огня залило стан врага.
   В этом огне корчились с воплями боли солдаты, плавилась броня танков и взрывались, детонируя, боеприпасы.
   Обезумев, оставшиеся в живых враги решили бежать. Но бегущих настигла вторая волна огненных стрел, а затем на стан врага обрушились удары мечей, которыми наотмашь били витязи. Эти удары разбивали укрепления, надвое разрубали танки и боевые машины, далеко отбрасывали изуродованные орудия...
   Видя, какой неожиданный и мощный удар обрушился на врага, воспряли духом и защитники города.
   Они зарядили все свои уцелевшие орудия, ракетные установки и минометы и выпустили по врагу последние снаряды а затем поднялись в смертельную атаку.
   Бегущие и стреляющие на бегу из автоматов и пулеметов, винтовок и гранатометов, защитники города ворвались на позиции врага в то время, когда  ыитязи, все так же неспешно и неостановимо, прошли сквозь вражеский стан, уже разбитый и пылающий от края до края.
   И командир защитников увидел,  что враг полностью разбит и  никого из вражеских солдат не осталось в живых.
   И тогда, приложив ладонь козырьком ко лбу, чтобы не слепили отблески солнца на на латах удалявшихся к западу исполинов, командир защитников посмотрел им в след.
   И одна из девушек-лучниц, словно, почувствовав его взгляд, обернулась.
   Вслед за ней остановились и обернулись и другие витязи.
   А девушка-лучница отделилась от своих товарищей, подошла к командиру и, преклонив колени, протянула ему огромную свою ладонь, на которую он мог встать.
   И он встал на ее ладонь и она подняла его над землей.
   И командир увидел с огромной высоты весь свой город — и разбитый его край, укрытый черными копотными дымами и златоглавый православный собор в его центре и разноцветные стены и крыши домов и зелень деревьев...
   А затем эта огромная златоволосая девушка перекрестила его и, прежде, чем поставить  его обратно на землю, послала ему свой воздушный поцелуй.
   Теплая, пахнущая цветами и степными травами, волна воздуха, словно, омыла его  - и он почувствовал, как возвращаются к нему силы, потраченные во вчерашнем бою, как утихает боль от полученной в том бою раны, как крепнет в нем решимость идти дальше, преследовать врага и побеждать.
   А когда он встал на землю, девушка-лучница вернулась к своим товарищам — и они вместе продолжили свой путь на запад, туда, откуда пришел враг.
   Город же был спасен.
   И над этим спасенным городом поднималось огромное, яркое, как расплавленное золото, солнце...
   
   
   
   
   


Рецензии
Очень сильно написано! Читал и ловил себя на мысли, что Ваш рассказ немного напоминает мою БМП номер13. Похоже, что мы мыслим похоже. С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   15.07.2015 16:19     Заявить о нарушении
И Ваш Колян и мой командир ополченцев в этом рассказе - а по сути, Моторола - защитники.
И Ваш рассказ и мой содержат элемент некоего фантастического, божественного заступничества.
Это так.
Но я не отнес свой рассказ к фэнтези.
Почему?
Потому, что, несмотря на то. что в нем события тоже вымышлены, как и в Вашем произведении, здесь много именно от реальности и сюжетная линия этого рассказа пролегает между Песками и Иверским монастырем, где-то там.
Да, я воспеваю наших бойцов - ведь они заступились не только за мирных жителей, но и за саму Иверскую богоматерь. Заступились, когда снаряды летели в купол монастыря и осколки секли лики икон.
И вот в моем рассказе она заступается за ополченцев, потому. что сияющие небесные витязи, пришедшие на помощь к витязям земным - это ее посланники-архангелы. За кого же еще им заступаться, как не за людей русских, за землю русскую?
А Моторола в своем знаменитом бронежилете и каске мне, и впрямь, напомнил русского витязя былых времен. И ничего зазорного в том нет.
С глубочайшим к Вам уважением.


Андрей Северьянов   16.07.2015 00:19   Заявить о нарушении
Согласен с Вами! Мысли у нас похожие, но не одинаковые. И это хорошо! С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   16.07.2015 10:43   Заявить о нарушении
Да, потому, что одинаково мыслит только С тадо, это мы видели, когда все только начиналось... Или одинаково мыслят те, кто, не мыслит. в сущности.
Мнения должны быть различными - но адекватными, при этом, конечно.
С искренним уважением к Вам.

Андрей Северьянов   17.07.2015 09:01   Заявить о нарушении
Моторола погиб сегодня от рук украинской ДРГ. Взрывное устройство сработало в лифте его дома. Вечная память.

Андрей Северьянов   16.10.2016 22:28   Заявить о нарушении
Очень печальное известие. Скорблю вместе с Вами. Вечная память.

Алексей Бойко 3   16.10.2016 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.