Влюблённость - будто наважденье. Триолет

Вдохновение получено здесь:  http://www.proza.ru/2014/11/30/1372

***
Влюблённость - будто наважденье,
Подобна вешнему ручью!
Вскружило головы нам "зелье" -
Влюблённость, будто наважденье.

Прощай, былое озаренье!
Грустите Вы, и я грущу.
Влюблённость - будто наважденье,
Подобна вешнему ручью...


Рецензии

Вот и для меня строчка нашлась!..

Валентина Александровна, уважаемые читатели, если позволите, выскажу некоторые свои соображения, которые, возможно полнее помогут понять скрытый смысл сравнений, используемых в триолете как средства художественного изображения.
Влюблённость - это состояние влюблённого. С этим никто не будет спорить. И я не склонен считать это состояние, дарованное нам Природой, порочным: любовь - толчок к продолжению человеческого рода.Она многолика, иногда "подобна вешнему ручью".- Согласимся с этим.Это мой тезис.
Будучи скоротечным, состояние влюблённости в лучшем случае может перерасти в дружбу и на её фоне - в привычку. В этом состоянии (влюблённость сделала толчок и ушла ) в дружбе и по привычке бывшие жертвы влюблённости живут и благоденствуют. В худшем случае - любовь ушла, дружба не состоялась, не сформировапась и привычка - наступает разрыв.
На этом пагубном этапе бывшие обладатели состояния влюблённости называют любовь "наваждением", то есть тем, что внушено злой силой. (Вспомните: " Ах любовь как ты зла! Я тебя не знала. Нету прежней красоты: всю я потеряла...").
Таким образом, некоторые смешивают понятия: ДАННОЕ ПРИРОДОЙ - влюблённость и НАНОСНОЕ ОТ САТАНЫ - НАВАЖДЕНИЕ (ЗЛО).
Триолет предлагает поразмышлять: ВЛЮбЛЁННОСТЬ - данное от Бога или от Сатаны.

С уважением Валерий

Валерий Кононов   02.12.2014 18:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Валерий Васильевич, за интересные размышления!
По сути, я полностью поддерживаю Ваше мнение. Многие совершают ошибку, принимая яркую эгоистичную чувственность (страсть) за любовь... Настоящая любовь спокойнее, благоразумнее, долговечнее с явным альтруизмом ( если повезёт - на всю жизнь!).
С уважением -

Валентина Юрьева-50   02.12.2014 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.