Satus iterum. Агния. Глава 1

Часть третья.
      Агния.

Глава 1.
«Любить – значит видеть чудо невидимое для других.»

Эта, практически навязанная родственниками прогулка, по вечернему городу, не сулила Агнии ничего неожиданного. Она и на прогулку согласилась исключительно из-за Романа, который после серьезного ранения еще и по дому передвигался с трудом, да в присутствии кого-либо. Жека, его врач, ну и друг всей семьи, кроме нее, конечно же, выдвинул обоснованную идею, что Роману полезен свежий воздух, в малых дозах и т.д. Она бы отнекалась, так тут родители подключились, ну и…. «Теперь вот терпи присутствие ЭТОГО!» - думала она. 
Агния Гай, младшая внучка Жана и Виен, дочь Евгении и Дэниэля, даже не сразу заметила, как исчезли сестры Славки, она слушала Ромку, как тот душевно радовался этой прогулке. Развернулась, посмотреть, где сестры и поскользнулась. Падая, зацепила Евгения и мягко приземлилась на него.
- Ух, ты! – только и успел воскликнуть парень, как утонул в ее синих глазах. А она смотрела на него и не могла оторваться, только сейчас замечая – длинные ресницы, горящие счастьем и добротой глаза, темно серого цвета, аккуратные брови и вдыхала  запах, мужской, притягательный, не отцовский, и не вызывающий отвращения. Она задумалась, той далекой, мелькавшей не раз в ее сознании мысли, о своем будущем, о мужчине, какой должен быть возле нее и нашла, по крайне мере четыре пункта, каких не могла найти до….
Главное, она не спешила вырваться из его объятия.
- Ты не ушиблась? – тихо спросил парень, а его губы были совсем близко. Агния подстегнула себя и наигранно, чтобы не изменять себе и манере, в которой жила последнее время, ответила:
- Нет! А ты чего разлегся?
- Вообще-то, ты на мне.
- Прости! – смутилась и взлетела, подхваченная Ромкой. Не заметив этого, иронично усмехаясь, спросила у Жеки: – Сам-то цел?
- Увы! Сражен, тобой!
- Пошляк. – взяла снег, осыпала его. – Остудись, мальчик. Ты не в моем вкусе.
- И ты не в моем. – парировал он, но тут же добавил: - Я о падении. –  поднялся, струшивать снег с себя не спешил. – Помиримся?
- Не ссорились. – снова оглянулась, высматривая сестер, но пропал даже Ромка. – А где это все делись?
- НЕ знаю, можем поискать. – и он согнул руку в локте: - Держись, а то опять упадешь.
- Сама дойду, а судя по тому, как ты возлегал, так это тебе держаться надо.
- Ну, раз предлагаешь… - Евгений робко взял ее за локоток, держась настороженно, ожидая ее отпора, но Агния опять удивила и промолчала.  Прошли за угол, Славки атаковали качели, а Роман стоял напротив их и о чем-то весело рассказывал. И опять она сделала себе заметку, что простое предложение прогуляться, доставила их всеобщему «герою» Ромке, столько радости.
- Женя! – позвала Мира и спрыгнула с качели. – Давай потрушу пальто, ты весь в снегу.
- Спасибо, буду рад, если ты поухаживаешь за мной, это так, по-человечески, приятно.  – Он бросил на Нию взгляд и застал ее за тем, что она его изучала.
- Гений! – спохватилась Нийка. – Вот давай договоримся – без намеков!
- Согласен. Сам люблю на чистоту.
- Вот и здорово! – отстала, фыркнула и сама принялась сметать с него снег. Мира прошлась по воротнику и заглянула на сестренку, та даже не заметила, улетев в свои раздумья. Евгений кивнул Мирославе, в знак благодарности, присел, убирая снег с брюк Агнии, и тут же подняв голову к ней, пояснил, боясь ее очередного укола:
- Снег в сапожках, морозно.
 Она улыбнулась и отвернулась.
- Идите к нам! – позвала Мира и пошла вперед. Евгений молчаливо протянул ей руку, и она отдала ему свою ладонь.
- Ты без перчаток? – удивился парень, скорее сам себе, что такой мелочи и не заметил ранее.
- А? Ой, выпали.
 Он не бросил ее, не помчался искать, снял свои перчатки и прежде чем одеть на ее маленькие ручки, подышал на них, растер и опять подышал. Как только почувствовал разгоряченную кровь, одел, говоря:
- Постой, я посмотрю, где они. – Ния повернулась за ним, подняла свои руки и вдохнула его запах, но тут же, как строптивая кошка, фыркнула и мотнула головой. Парень уже бежал обратно. – Вот они. – Высунул из-за пазухи. – Я их согрел. Сухие, проверил. – Снял одну перчатку, надел ее и поверх свою, то же сделал с другой рукой.
- А ты? – спросила так, для приличия, сама же не хотела отдавать. И не потому, что так теплее, а затем, что осознала разницу в заботе родных и постороннего, тянущегося к ней мужчины.
- Не замерзну!
- Ну, уж нет! Ты хирург, твои руки беречь надо.
 Улыбка озарила его лицо:
- Есть карманы. Держись, пойдем к остальным.
- Мы же уже пришли.
- А я и не заметил…
****
Ночь пролетела мгновением. Предшествующая ей прогулка, не смотря на опасения Агнии на бессонницу, окутала девушку и убаюкала, до самого рассвета.
Долгожданная поездка. Агния улеглась на заднем сидении отцовского автомобиля, скрутившись калачиком, положив голову на колени Ев.  Мысли в голове путались, опережали одна другую и, перебивая пришедшую, убегали, теряя связь. Она закрыла глаза, прогоняя этот марафонский бег, стараясь сконцентрироваться на главном: «Зачем это я понадобилась Ольге? Какая она? Нет, не помню. Вернее помню, что она приезжала, но ее саму не могу вспомнить. Только такой, как ее изображал Па. А ведь она могла и измениться…. А что это со мной творится в присутствии Евгения?» - и опять, не заметив, как переключилась на парня, начала искать в нем положительные качества.
Ехали уже больше шести часов, отец сменил Жана за рулем,  выпили кофе в небольшом придорожном кафе, есть не хотелось, но родители настояли, и она поклевала, не разбирая вкуса, снова думая о Жеке. Вновь отправились в путь, теперь уже трасса была без снега и практически пустая. За окном намного теплее, чем у них в городе. Дэн глянул в зеркало и сказал:
- Надо было тебе, жена моя, остаться.
- Что еще выдумаешь?
- Тяжело же Нийке, да и тебе тоже.
- Не решай за меня.
- Дорогая, даже не думал. Просто волнуюсь. Разве это плохо, когда о тебе заботятся?
- Родители, не ссорьтесь!  Папуль! Ой, как же это здорово вас так называть! Мы с мамой тоже меняемся.
- Понял, двое против одного.
- Ну, прости. – Ев похлопала его по плечу. – Просто не смогла остаться. Но ты прав, так бы и вам было свободней.
- Ничего, дорогая, мне всегда в кайф, когда ты рядом!
 Ния только присвистнула таким словам отца и опять задумалась о парне.
Подъезжали, Жан повернулся к девушкам:
- Ну что, я звоню, что мы на месте?
- Не спеши ты так! – Дэн вышел из машины, потоптался, разминая ноги.
- А чего тянуть? – Агния открыла окно, высунула голову и смотрела на отца. - Узнаем и домой!
- Агнюшечка! – обратился к внучке Жан. – Я не знаю, для чего тебя позвала моя мать, и гадать не берусь. Только, плохого не жди, это точно.
- Да я и не жду, дед. По-моему, это вы, с папой, нервничаете больше.
- Нервничаю, не скрываю. Так я звоню?
- Звони! – сказала Агния, да еще в подтверждение кивнула головой. Жан достал сотовый и немного изменился в лице. Ага отвернулась, стараясь не глазеть на него.
- Привет! Мы приехали. Хорошо. – сразу же оповестил семью: – Она сейчас выйдет.
Ольга появилась практически сразу и Ев отметила ее бледность, и только. Ольга ничуть не изменилась. Жан сделал шаг на встречу. Ни какого тепла, ни с одной из сторон.
- Как добрались? – Спросила Ольга у Жана.
- Без происшествий. – ответил тот и Ольга наклонилась:
- Здравствуйте! Внук, Евгения! Я рада, что вы приехали, боялась просить. Могу я сказать два слова Агнии, наедине? 
- Можешь! – ответил Дэн. – Присаживайся, мы прогуляемся.
- Нет, дорогой,  лучше уж мы с ней прогуляемся, а вы, если хотите, можете войти в дом, там есть все необходимое. Пойдем, внучка. – Агния вышла и подошла к Ольге. – Ты вылитая Евгения! Такой она появилась у нас в доме, только волосы были длинные.
- Все говорят, а я не замечаю нашего сходства.
- Поверь, это так. Вы и характерами схожи. – они шли медленно по дорожке, зашли в кипарисовую аллею и пошли дальше. Никто из родных не тронулся с места. Ольга продолжала: – Вот ты любишь смеяться, а еще больше поднимать иголки, если что, или кто тебе не по нраву. – Девушка хотела воскликнуть: «И откуда вы это знаете, если даже не звоните нам?», но промолчала. – Агнюша, ты не возражаешь, если я тебя так буду называть? – Ния пожала плечами. – Простите  меня, что не видимся и передай извинения сестрам. Но я, наверное, уже пережила...  Мне хочется уединения, я даже с Ником, как не покажется это странным, вижусь очень редко.
- Ольга! Зачем все эти слова?
- Ах, девочка, просто я устала. Ты мне, очень нужна. Не торопись с вопросами, протестами, время у тебя будет. Мне надо передать тебе свой дар.
- Почему мне?!
- У Славок свой крест. У тебя же будет время подумать, до мая. Затем я буду ждать тебя в усадьбе. Конечно же, могут приехать все, места предостаточно, уголок, побыть вдвоем, легко найдется. Но если ты откажешься, я пойму. Единственное, что скажу сразу – Ев будет легче.
- Я приеду! – без лишних разговоров заверила девушка.
- Спешишь с ответом, а все из-за  Ев.
- Нет! Я приеду, а затем мы обговорим подробности. Вы расскажите мне все то, что надо мне знать, а я задам Вам все появившиеся вопросы. Сейчас же Вы мне ничего не скажите.
- Да. Не то время и не тот час, не то место. Да и мне надо подготовиться.
- Значит, так и сделаем. А можно вопрос?
- Можно. Сколько хочется, задавай.
- Всего один. – Агния набрала полные легкие воздуха и выпалила: - Вы, правда, нас не любите? Ольга вздрогнула и выпрямила спину еще сильней.
- Люблю, но как умею.  Агния! Любовь – это такая замысловатая вещь. Нельзя ее брать в рамки.
- Простите.
- Ничего, ты правильно сделала, что спросила. Не останется недоговоренностей. А это вам, тебе и девочкам. Хотя, все мое – ваше, но вот это я хочу отдать именно сейчас.
- Спасибо, но не стоило. Я открою потом.
- Это ваше, делай, как знаешь. Я сейчас уйду, так что вы располагайтесь в доме, там всего три спальни, но вам вполне хватит.
- Уйдете?
- Да, у меня есть дела.
- Но мы хотели завтра утром возвращаться.
- Так езжайте, у меня есть ключ. – Ольга остановилась, повернула к внучке голову, смотрела на нее молчаливо, всего несколько секунд. – Агнеша, не в моих правилах советовать спутников, но ты присмотрись к этому парню.
- К Евгению?! – глаза Агнии стали еще больше. – Вы что, все сговорились?
- Я не знаю, как его зовут, а сговариваться мне было не с кем. Просто я его вижу, как и то, что вы с ним очень схожи. Ты это поймешь, совсем скоро. Но вот увидишь его, через несколько лет.
- Он что уезжает? Когда?
- Скоро. Все будет быстро.
- Ольга! Ну, зачем все эти загадки?
- Потому, что все должно идти своим чередом, а не с чьей-то подачи. А еще потому, что у меня в голове не высвечиваются даты. Есть только мера – близкая или дальняя. Пойдем, пора прощаться. –  она первой пошла назад, оставляя внучку в недоумении, и чувствуя, как та буквально «крикнула» в мыслях: «Как же с ней сложно!»
Ев прогуливалась у машины. Ольга  подошла сразу к ней:
- Еще раз спасибо, что вы приехали и привезли Агнию.
- Пожалуйста. Как вы-то, поживаете?
- Потихоньку. Наслаждаюсь волей,  бездействием, тем, что не несу такую ответственность, ну и прочим.  Как-то отступило все сразу, и я окунулась в сладкое «не хочу»! Это естественно не правильно, но уже сделано, так чего сетовать. Прости, что вырвала из жизненного графика. И еще, Ев, передай мои извинения всем женщинам, вела себе эгоистично, даже по-свински. Оправдания нет.
- Ольга! У нас не надо просить прощение, правда. Мы все принимаем как должно. Это вот к ним, к мужчинам. Вы их буквально отрубили, простите за сравнение, как хвост собаки. Не знаю, кто собака, а кто хвост, но ведь и Вам, и им больно, а чувства, которые я уверена, были между вами – засохли. Ну…, почти иссякли. Вы же сами знаете, это мужчины, их надо держать рядом.
- Знаю! – улыбнулась. – Ну и ты меня пойми, мои сын, да и внуки, выросли в прошлом столетии. Не отстранись я, они бы так и поглядывали на меня во всем. Нет, что случилось, то случилось! Вам от моего ухода только легче.
- Нам вы и раньше не мешали. – Ев сделала паузу, но тут же добавила. – Мы другие, нашли бы компромисс, но вот им скверно, по сей день нехорошо и не потому, что взвалили на них то, что вы столетия несли, а потому, что материнского общения нет. Только зачем я это говорю? – Пожала плечами, а Ольга улыбнулась:
- Я сейчас уезжаю, есть дела, да и хочу прогуляться родными, любимыми сердцу местами. Дом ваш, живите, сколько пожелаете.  Я только зайду переодеться,  по твоему совету, в новом, так сказать облике, новым взглядом, по старым тропам, и опять исчезну. Это у меня не искоренить. В смысле - исчезать.  Встретимся в мае. – Развернулась и скрылась за воротами.
- Не меняется! – сказал Дэн, подходя к жене. – Только вот за что она нас не любит?!
- Да любит она вас, любит! – ответила Ев. -  Просто она своеобразный человек.
- Домой? – Дэн глянул на жену, затем повернул голову к дочери. Жан давно зашел в дом, хотел поговорить с матерью без присутствия кого-либо.
- Родители, Ольга предложила остаться. – Агния устала от дороги, но после  разговора с Ольгой,  ей, во что бы то ни стало, хотелось скорее оказаться дома и глянуть на этого, так всеми любимого Жеку, еще раз…, до того, как сбудется то, что сказала бабушка.
- Я бы не отказалась…, ванную принять и косточки выровнять, но решать им. – Ответила дочери Ев.
Прошло минут пять, а они не спешили принять какое-либо решение, ждали Жана. Но вместо него, из ворот выехала маленькая, аккуратненькая малолитражка, за рулем которой сидела молодая женщина. Не броско, но со вкусом одета, прическа каре, темно коричневого цвета, на глазах темные очки. Дала один сигнал, махнула рукой, в которой держала длинный, дорогой мундштук и умчалась, оставив за собой тонкую струнку дыма.
- Это Ба?! – воскликнул Дэн. – Если бы не пагубная привычка курить, я бы ее не узнал…. Нет! Она меняется, но к лучшему ли, вот в чем вопрос. Пойдем в дом. Отец уже услышал все, что хотел.
- Дэн, ну вот зачем ты так, может он наоборот, высказался, наконец-то!
- Правда, Па, Ольга не такая уж и злая, как было на твоем лице нарисовано.
 Дэн промолчал, загнал машину во двор и ждал своих женщин, чтобы закрыть ворота. 
 
(фото из интернета)


Рецензии