Галина. Глава 5

Утром они встретились у церкви.  Анна поинтересовалась:
-Как себя чувствуешь? Слабости нет? Голова не кружится?
Галя спокойно ответила:
-Чувствую себя нормально. Даже температуры нет.
-Значит, сможешь выстоять службу?
-Ань, чего ты за меня, как за маленькую переживаешь? Выстою, успокойся.
Анна улыбнулась, но на сердце что - то было за Галину тревожно.
Службу прошла нормально. Наконец батюшка начал исповедовать.
Анна пустила Галю вперёд себя. Так ей было спокойней. Та уже начала жаловаться, что слабость подступила, и Анна боялась, что может случиться обморок. Она, как бы подстраховывала сзади. Когда стала подходить Галина очередь, она вдруг обернулась и сказала:
-Ань, а чего говорить? Я не знаю.
Анна расширила глаза от удивления:
-Как это, Галя? А ты вчера готовилась?
Галя тихо ответила:
-Да, я  всё думала, думала, но так и не знаю, в чём каяться. Я ни с кем не ругаюсь, не злюсь. Я не знаю, в чём мои грехи, вроде нет…
Тут её очередь подошла, и Анна успела быстро прошептать ей:
-Говори, что грешна и проси прощения…
Сердце у Анны бешено понеслось вниз. Вот оно, когда проявилось! Было чёткое ощущение, что этот момент поворот к плохому. Такая тоска охватила за эту женщину! Анна даже не помнит, как исповедовалась сама. Все мысли были заняты Галиной. Что теперь делать? Как помочь?

Они шли из церкви, молча.
-Ань, ты чего всё молчишь?
-Галь, я расстроилась из-за тебя.
-Расстроилась, а что такого?
-Галин, да, ты добрый человек и не злишься, не ругаешься, но грехи есть у каждого человека. Можно, наверное, было вспомнить, как обижалась на родителей или мужа. Как иногда ругала своего сына.
-Честно, мне на ум что - то ничего не пришло.
Анна тяжело вздохнула:
-Пусть на ум сразу не приходит что - то  плохое, но всегда надо помнить, что
есть грехи в неведении, о которых мы не помним, не знаем. Бывает, тебя в автобусе толкнул человек, а ты его отругала, разозлилась. Бывает, вызвал раздражение человек, который лезет без очереди. Бывает, ребёнок чашку разбил, и тебе стало досадно…. Всё бывает, Галя. Мы живые и имеем право на ошибки, только эти ошибки надо осознавать и раскаиваться в них. Несерьёзно у тебя вышло. Подумай обо всём этом. Ведь болезнь даётся за что - то…
-Ладно, ладно. Я подумаю. Не расстраивайся так.

Анна посмотрела на Галину. Да, она спокойная, не злая, но чего - то не понимает всё же. И это беспокоило. Она проговорила:
-Галь, давай, сделаем перерыв три дня. Отдохнём.
Женщина согласилась. На том и расстались.

Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/12/02/1022


Рецензии
Психологи говорят, что на каждый случай - своё время. И я с этим согласна.
С теплом души.

Лариса Потапова   13.05.2017 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо,Лариса. Карму не объедешь.)))
С добринками.

Елена Светова   16.05.2017 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.