Милости хочу, а не жертвы

Фразу: «Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»» традиционно понимают, как необходимость проявлять милость к окружающим вместо принесения жертв и т.п. обрядов. Но, при таком толковании часть фразы о жертвоприношении можно вообще опустить, ничего не потеряв в смысловом содержании. Но ведь, для чего-то Христос повторил выражение пророка Осии (6:6) дословно? Объясню, почему.
Принципиально, все существа в мире можно разделить на две группы: жертвователей и сами жертвы.
Традиционное толкование смотрит на мир глазами жертвователей. И естественно говорят вам о милосердии палачей к жертве. (Милостью палача считался хорошо наточенный топор).
Но Спаситель видел этот мир и глазами жертвы. Об этой-то точке зрения Он призывает не забывать и вас.
Именно жертва проявляет милость к вам, давая право на жизнь ценой своей смерти.
Именно о проявлении такой – жертвенной милости, в противовес принесению тысяч жертв и всесожжений говорит пророк. И его слова повторяет Иисус в ответ на обвинения Его учеников в срывании колосьев (колосья жертва, которая приносится для насыщения «того, кто больше храма» - Человека).      
             Это еще одно «недопонятое» выражение Иисуса Христа. У всего есть две стороны.
Это Урим и Туммим,Ра и Осирис - свет и совершенство.


Рецензии
Я не думаю, что в этих словах заложен столь замысловато-витиеватый смысл.

Евгений Попов-Рословец   18.05.2015 17:44     Заявить о нарушении