Счастье

Знаете, есть много людей, которые любят говорить о том, что они несчастливы. Просто чтобы их пожалели. Сидя на кухне ли за чашкой чая, или подперев щёку рукой и глядя в монитор рабочего компьютера, мужу, матери, лучшему другу или коллеге: “Йэх… Вася/мама/Пётр Николаич… я такой несчастный… я такая несчастливая. Так грустно на душе, прям плач хоть. И плохо. Решительно всё плохо. Ремонт делать не на что, а обои уже по выцвели и трубы текут. По утрам попробуй доберись до работы вовремя в переполненных маршрутках и отмораживая уши на остановках, без машины никак, а где ж на неё денег взять. Кредит? Так работу потеряю и всё, засудят, отберут, выставят. Детишки болеют, учатся плохо, муж квасит, мать помирает. Мрак, бардак и безысходность”. И всё, просто чтобы сказать. И даже обидеться могут, если жалеть начнёшь да советы давать, не твоё, мол, это дело. А у других и нет проблем вовсе, но и радости от жизни не было. Серо всё, тускло, как позавчерашний недосмотренный сон о лабиринтах промышленных зданий и вечном дожде, который к моему изумлению снится подавляющему большинству людей. А тут наяву трубы дымят, машины гудят, время летит, осень дождём в харю и никуда от это не уйти. И от этого грустно бывает даже ребёнку тринадцати лет идущим с продлёнки по зимней ранней темноте домой есть холодные макароны и слушать приглушённые тревожные звуки родительского скандальчика и ритмичный стук кровати о стену со стороны соседки-шалавы. А как о смысле нашего бытия земного задумаешься да о том, что после, так тут либо пост-рок полный, либо лбом в пол и Православие ежели нравом кротким вышел. Смириться для того чтобы, иначе ведь не как. Против безысходности особо не поборешься, масштаб трагедии слишком велик. Ходит по серым панельным домам, оставляя грязные следы в парадных всеобъемлющая Тоска не давая людям улыбаться днём и спать ночью.

У меня была ситуация немногим лучше. На работу я катался в комфортабельном авто класса чуть выше среднего на работу, которая приносила мне… вернее не приносила мне дискомфорта. Не могу сказать, что занимался любимым делом. Девушки дарили исключительно плотские утехи и дешёвые одеколоны, а домашний уют хранил кот (надо сказать, у него это здорово получалось, до встречи в аду засранец, мне тебя не хватает). Досуг? Тратил на бухло и сук. Хе-хе. Не так конечно прозаично, но утро субботы встреченное на кровати в ботинка и пустой бутылкой в руке было обыденностью моей прошлой жизни, которую я делил с такими же алкоголиками (тогда-то я б себя так не назвал, это только сейчас понимаю), которых раскидало по миру как дерьмо по стенкам сарая от взрыва петарды. Аналогия проведена абсолютна правильная - людишки оказались далеко не первый сорт. Из авто-мастерских, заправочных колонок, из забоев шахт и цехов заводов в один прекрасный день вышло гораздо больше Людей с большой буквы, тех, кого я могу назвать братьями. Тогда я чурался таких, не мой уровень. Куда там, смотрите на меня - элита, бизнесмен, а перегар такой же кондовый как и у слесаря.

Дни недели пролетали мимо, в глазах мелькали цифры банковского счёта, который медленно, но верно рос, мелькали бутылки, девки, фонари у дорог и времена года. Был ли я счастлив? Определённо нет.
А потом пришла зима и моей страны не стало. Не имеет смыла обсуждать причины к этому приведшие, силы это представление устроившие - всё всем и так ясно. Кому не ясно же до сих пор, тот не поймёт всё равно и таких нужно лечить электрошоком. Банковский счёт исчез в известном направлении, оставшиеся сбережения и деньги за распроданный бизнес и авто позволили устроить стариков в стране поспокойнее, сам же я остался.

К следующей зиме я обнаружил себя в окопе, во рту у меня была грязь, а в ушах звенело от разрывов. Ракетные системы залпового огня. Раньше я плохо себе представлял, что это такое, сегодня же я прекрасно знаю, как от них уберечь своё замёрзшее тело. Это был уже второй залп, значит у нас есть минут 10-20, в зависимости от криворукости противника. Кто-то закурил, кто-то двигал челюстью пытаясь снять заложенность ушей. Первый чуть высунулся из окопа и пробежался по местности биноклем с целью узнать, не была ли артподготовка предвестником наступления. Сейчас это была скорее формальность, эти псы бежали поджав хвосты отстреливаясь издалека. Завтра, когда подойдёт подкрепление, свежие ребята и танки, мы сожжём им “Грады” и продырявим их тела раскалённым свинцом. Я не знаю, какими пленными обмениваются по телевизору, мы в плен не берём, противно. К счастью, наши ожидания повторного обстрела не оправдались - откуда-то из за наших спин мощно и басовито захлопали гаубицы, вызвав у многих наших крики одобрения. Вдали затянули в небо змейки чёрного дыма, чётко давая понять, что града сегодня больше не будет. Через час левее наших позиций выкатил наш БМП и стал кошмарить пехоту врага. Первый выставил посты, а остальным разрешил отдохнуть.
В блиндаже было сыро, но тепло. Уютно горели свечи, как в ресторанах моей прошлой жизни-пустышки. Я снял каску и бронежилет с разгрузкой и ощутил неимоверную лёгкость. В детстве я и не подозревал, сколько весит всё это добро, глядя на карикатурных одетых с иголочки спецназовцев, бодро рассекающих на местности в очередном фильме тайм-киллере. Натруженные плечи болели, лопнувший сапог пропускал воду. Саднила скула и локоть - результат неудачного падения, но это не страшно. За столом в углу блиндажа сидели мои братья по оружию и открывали тушёнку, подзывая жестами к трапезе и меня. Был ли я счастлив в этот момент? Определённо да.


Рецензии