Стань лучше. Глава 29. Маша

- Вы не меня ждете? – спросила я у незнакомого парня, сильно покраснев.
  Он оглядел меня, оценивая внешний вид.
- Нет, я жду друга, - он засунул руки в карманы и посмотрел на подъехавший автомобиль.
  Понятно, я ему не понравилась, и он не настроен на беседу. Я несколько секунд потопталась на месте, гадая, стоит ли продолжать разговор, и решила сдаться. Развернулась и зашагала к Мише, сказать, что это плохая идея, и я больше не хочу в этом участвовать.
- Как успехи? Вижу, что не очень, - сразу ответил за меня Миша.
- Давай не будем,  - как его уговорить?
- Будем, - он пробежался глазами в поиска еще кого-нибудь. - Попробуем с девушками? Подходишь к первой, которая в одиночестве выходит из магазина, и говоришь убедительно: «Привет, Наташ! Не узнала?»
- И что я ей скажу?
- Придумай, что-нибудь. Например, что в кружок вышивания вместе ходили. Не имеет значения. Главное, начать разговор, а потом можешь сказать: «Простите, я ошиблась!».
   Ладно, его взяла, буду делать так, как он говорит. Надеюсь, я вижу этих людей первый и последний раз, и пускай они думают, что у меня не все в порядке с головой. Приметив подходящую девушку, задумчиво вышедшую из торгового центра, я направилась к ней.
- Привет! – произнесла я громко, поравнявшись с незнакомкой в зеленой куртке.
- Привет! – она недоверчиво посмотрела на меня.
- Ты меня не помнишь? Я Маша. Мы были вместе в лагере, – я никогда не была в лагерях, но подумала, что это беспроигрышный вариант, если не уточнять где и когда.
- Маша? – девушка остановилась. Наверное, она посещала летние лагеря, и стала перебирать в голове подходящую кандидатуру, - В «Светлячке»? В двенадцать лет?
- Да, - соврала я. Чувствую, как подсознательно на расстоянии Миша заставляет меня врать. - Точно! – я улыбнулась.
- Ты изменилась, - сказала девушка. - Я бы не узнала даже.
- Ты тоже, - сказала я. - И тоже сомневалась, ты ли это, - интересно, и долго мне с ней болтать? О чем? Как бы она не поняла, что я ее разыгрываю.
- Рада была тебя увидеть. Никого больше не встречала? – спросила она. Бывает же, девушка правда подумала, что я ее знакомая.
- Нет, никого не узнаю, - я немного нервничала, боясь неожиданных поворотов в разговоре.
- Чем занимаешься? – девушка болтливая оказалась.
- Учусь в Лингвистическом. А ты?
- Я в театральном. Уже в нескольких постановках сыграла небольшие роли. Не бываешь в театре "Комедия"? – весело продолжала разговор моя новая знакомая.
- Нет, сто лет не была в театрах, - и это правда.
- Приходи на следующей неделе в субботу в шесть. Комедия по Шекспиру «Сон в летнюю ночь». У меня небольшая роль, но спектакль интересный!
- Люблю Шекспира, - я улыбнулась. Очень бы хотелось сходить! – Я постараюсь.
  Надо теперь как-то от нее отвязаться.
- Приходи, только билеты заранее покупай, а то народа всегда много, и перед спектаклем может не быть, - тараторила она.
- Хорошо,  - я дружелюбно улыбнулась. - Ладно, я пойду. Меня молодой человек ждет.
  Девушка повернулась посмотреть, правду ли я говорю. Мы вместе посмотрели на Мишу, и он помахал нам рукой.
- Симпатичный, - оценила моя новая знакомая. - Ладно, Маш! Я тоже побежала. Рада была тебя повидать. Пока! – она, наконец-то, продолжила свой путь.
     Я попрощалась, и, облегченно вздохнув, поплелась к Мише.
- О чем болтали? – спросил он.
- О том, что были вместе в лагере. Я врушка! – призналась я.
- Да ладно, врушка. Страшно было?
- Немного. Просто девушка оказалась разговорчивая. Пригласила меня на спектакль в следующую субботу. На Шекспира, - похвасталась я.
- Отлично. Видишь, как просто заводить новые знакомства, - Миша действительно проще воспринимает окружающий мир, чем я.
- Зачет сдан? Можно по домам? – спросила я.
- Нет, мы еще даже не разогрелись, - и эта фраза меня немного напугала. - Сейчас будем придумывать ситуации поинтересней. К следующему парню ты подходишь с вопросом: «Вы не хотите на мне жениться?»
- Нет! – возразила я, замахав руками, - Меня пошлют! Точно!
- Маш, все проще, чем ты думаешь. Не бойся, замуж я тебя не отдам, но интересно посмотреть, как будет развиваться диалог дальше. Импровизируй, - легко ему говорить, с его то уровнем наглости.
- Миш, еще скажи, чтобы я разделась и задавала вопрос: Не согреете меня? – выдала я, немного разозлившись.
- Отличная идея, раздевайся, - а он не понял юмора.
- Сам раздевайся, - и это тоже была шутка, только Миша не так воспринял.
- Ладно, - он снял шапку, отдал мне и стал расстегивать куртку, - Договорились, только потом ты подходишь к людям со всеми вопросами, которые придумаю я.
- Я пошутила! Не надо, - пыталась остановить его, но он быстро снял куртку и передал мне. - Миш, прекрати, пожалуйста, - не сдавалась я. Почему он такой вредный?
  Он стянул свитер с футболкой, оставшись голым по пояс. На улице не сильный мороз, но семь градусов ниже нуля точно.
- Джинсы тоже снимать? – спросил он со своей фирменной наглой издевательской улыбкой.
- Нет! Я не могу на тебя смотреть. Мне холодно за тебя, - я закрыла глаза его кофтой, а затем вновь на него посмотрела. - Ты заболеешь.
- Заботница, если заболею, на твоей совести. Будешь кормить меня малиновым вареньем с ложечки. Я не шучу, - он серьезно посмотрел на меня и добавил. - Я пошел.
  Я вздохнула и поежилась от холода, словно это я разделась. Прохожие оборачивались, улыбались. А я молилась, чтобы сейчас какие-нибудь представитель правоохранительных органов не пристали, а то даже не знаю, что они подумают… И в то же время хочется смеяться. Миша тем временем направился к трем девушкам, которые уже за нами наблюдали, пока он раздевался. Не слышала, что он им сказал, может и правда, чтобы они его согрели. Но они засмеялись и даже перекинулись парой фраз. Потом он достал из кармана джинсов телефон, наверное, девушки согласились его погреть в другой обстановке. Он не исправим.
- Ты ненормальный, - сказала я, когда он вернулся и стал одеваться.
- Абсолютно нормальный. С одной девушкой завтра идем на свидание. Если что, ты моя сестра, - он взглянул на меня, дожидаясь реакции. 
- Как ты  это делаешь? – спросила я.
- Не знаю. Годы тренировок, Маша, - он застегнул куртку и надел шапку.
   Дальше пришлось выполнять обещанное и приставать к прохожим парням с дурацкими вопросами: «Вам не кажется, что я ваша вторая половинка?», «Привет, помнишь, мы дружили в детском саду?». Некоторые проходили мимо, не обращая внимания, другие улыбались и даже отвечали. Одному парню моего возраста на вид я даже очень понравилась, и он не хотел меня отпускать. На этот случай говорила, что мы с молодым человеком поспорили, смогу я или нет подойти к незнакомцу, и что он  наблюдает за мной. Оставалось только помахать ему рукой, и «мой молодой человек» махал мне в ответ, готовый подойти в любой момент.
  После десятка прохожих, я и правда перестала бояться. К счастью, как и сказала Миша, здесь много приезжих, что радовало. Я вошла во вкус, после каждого вопроса хотелось рассмеяться, а Миша продолжал придумывать ещё более нелепые. Позже я и сама втянулась, ориентируясь по ситуации.
- Извините, у вас не найдется закурить? – спросила я у парня с сигаретой.
- Да, - он достал из кармана пачку и протянул мне.
- А я не курю и вам не советую, - я, конечно, боялась негативной реакции и неадекватного поведения выбранных жертв, но меня успокаивала мысль, что Миша меня в обиду не даст. В этом я на сто процентов уверена. Никогда бы не подумала, что такое развлечение поможет мне справиться со страхом перед людьми.
 
    На следующий день Миша тоже решил не оставлять меня без внимания. Позвонил с утра, сказал, чтобы ничего не планировала на этот чудесный воскресный день, у него очередной сюрприз. Только могла гадать, что он придумал на этот раз. По дороге до места назначения выяснила, что он хочет познакомить меня с одним человеком. Надеялась, что это будет не Андрей, потому что не готова морально еще встретиться с ним. Хотя после вчерашних занятий у «Республики», стало казаться, что теперь мне ничего не страшно.
   Мы выехали за пределы города, а Миша все молчал, куда мы едем. Опять заставил переводить песни по радио. Не понимаю, чем ему нравятся мои пересказы песен на русский? Тем, что тексты у них не всегда приличные? «Моя голова витает в облаках, я плыву наверх, когда ты сводишь меня с ума, я уже не могу остановиться…» - произношу я, а он делает вид, что увлечен дорогой и улыбается, зная, что я опять покраснела от подобных фраз.
  Впереди начались сельские домики, а на въезде мелькнула табличка: Федяково.
- Почти приехали, - сказал Миша, съезжая с главной дороги.
  Проехав немного по снежной колее, мы остановились у небольшого кирпичного домика с деревянным пристроем. Не успели выйти из машины, как к калитке подошел крепкий пожилой мужчина в спортивном костюме.
- Здравствуйте, - сказал Миша и направился к нему, протягивая руку.
- Здорово, сынок, - он пожал Мише руку, а затем обнял его, радостно улыбаясь.
- Это Маша, моя подруга, - представил он меня, когда мужчин его отпустил.
  Я тоже поздоровалась. Кто это? Мишин отец? Дедушка? И тут Миша решил меня не томить.
- Маш, это мой тренер, Павел Сергеевич. Это тот человек, который сделал из меня того, кто стоит перед тобой сейчас.
- Миш, ты сделал себя сам!  - резко произнес Павел Сергеевич, словно, давая понять, что это неоспоримо.
- Не без ваших стараний, - все-таки добавил Миша.
     Павел Сергеевич пригласил нас в дом. Вкусный запах еды, старинные комоды и домотканые половики в коридоре напомнили о детстве, когда я бывала в деревне у бабушки по отцовской линии. Она умерла три года назад, но моей маме сообщили об этом спустя пару недель, как ее похоронили. Я любила бабушку, но когда мои родители разошлись, она почему-то больше не захотела меня видеть. Я не таю на нее обиду, но любые напоминания вызывают слезы.
  Мы прошли на кухню, где нас встретила приятная пожилая женщина с короткими кудрявыми волосами в домашнем халате.
- Я так обрадовалась, когда Паша сказал, что ты приедешь, - вместо приветствия произнесла женщина, тоже обнимая Мишу. Интересно, в этом мире существуют люди, которых он не очаровал?
- Это Алла Борисовна, но не Пугачева, - представил ее Миша.
  Алла Борисовна оказалась очень энергичной разговорчивой женщиной. Она решила накормить нас фирменными голубцами, а потом налила чай, разложив на столе много всяких сладостей, словно мы дети. И пока у нас был ранний обед - поздний завтрак,  чтобы не скучать, поведала  историю своей жизни.
- С Пашей мы познакомились, когда мне было семнадцать. Я была застенчивая студентка, а он наглый, самоуверенный, пристал ко мне на улице, хотел проводить. Я сказала «Нет», а он так и шел за мной. Пришлось уступить, познакомились, стали вместе гулять. Эх, и наплакалась я тогда, что ни драка, то Паша в центре событий. Только успевала платки носовые от его крови отстирывать.
- Алла, не преувеличивай, подрался пару раз всего, - возмутился Павел Сергеевич.
- Помню-помню, - она продолжила. - Думала, повзрослеет, поумнеет, а он увлекся разной борьбой. Пришлось смириться. Только вот родители мои строгих принципов, они оба педагоги были, решили, что мне нужен рядом человек начитанный, умный, из интеллигентной семьи. И такой нашелся, всем запросам моей матери соответствовал. Я глупая была, боялась пойти против родительской воли, познакомилась с Женей, так звали этого…
- Вылизанного придурка,  - закончил мысль Павел Сергеевич с явной ревностью, а мы с Мишой переглянулись и улыбнулись, наверное, он подумал о том же: столько лет прожил с женой, а забыть соперника на личном фронте не может.
- Не такой он и плохой был, - так интересно наблюдать за пожилой парой, которая умудряется вызывать острые эмоции друг у друга даже сейчас. Алла Борисовна сказала это с хитрой улыбкой, а я пыталась представить, как она выглядела в молодости. - Пока мои родители планировали нашу с Женей свадьбу, Паша не сдался. Травил душу, встречал меня после учебы, говорил, что любит, что жить без меня не может, - она посмотрела на мужа. - Я долго держалась, пыталась не думать о нем. Но сдалась, пошла наперекор родителям, вышла замуж за Пашу без их благословения. Опрометчиво, рано, мне только восемнадцать исполнилось, но это был мой выбор. И я всегда гордилась своим мужем. Он тогда спартакиады выигрывал, призером много раз был. Каждый раз с игр приезжал счастливый, рассказывал по несколько часов о прошедших соревнованиях. А я сразу забеременела, Вику через год после свадьбы родила, дома нянчилась. Паша сына хотел, но у нас позже еще две дочки родились.
- И хорошо, что дочки, - сказал Павел Сергеевич, - Я как тренер с мальчишками потом наработался. Не всегда легко с ними, Миша не даст соврать. Да и сейчас у меня три внука, как по заказу.
  Миша улыбнулся, а я задала вопрос, которым меня всегда интересовал.
- Как вам удалась так надолго сохранить семью? Мои родители прожили вместе почти восемь лет и развелись.
- Да, сохранить семью дело не легкое. И мы через многое прошли. Ругались, дрались, тарелками кидались, я его из дома выгоняла… Знает, за что… - она нахмурилась. - Не будем ворошить прошлое. Но я вам дам совет, как молодой хорошей паре, у вас еще все впереди… - понеслось, они точно подумали, что мы пара, и возражать из нас никто не стал, - Главное, никогда не упрекайте друг друга, что вы ошиблись с выбором. Не важно, сколько достойных кандидатов окружает вас, вы на добровольной основе, полагаясь лишь на свои внутренние маячки, определяете, кого хотите видеть дальше рядом. Хуже нет, когда жалеешь об упущенном и пытаешься представить другую жизнь с другим человеком. И со мной такое было, а сейчас думаю, что все накручивала зря. Никто не знает, как бы было иначе. Все так, как должно быть. Такая судьба, надо следовать ее знакам…
     Даже прошлые поколения учат нас следовать знакам судьбы. Я так и поступаю, даже начала понимать, когда они появляются и что я встала на тот путь, который мне предначертан. Хочется в это верить.
- В отношениях надо учиться друга у друга. Может, не противоположности сходятся, но если ты нашел в своем супруге то качество, которого не хватает тебе, то надо восполнить эту нехватку, - тем временем продолжала Алла Борисовна. - Я трусихой была, а за годы, проведенные с Пашей, у меня железная воля стала. Он – человек с сильным духом, и я стала крепче. Хотя много нервов вымотал. Раньше плакала, а сейчас с улыбкой вспоминаю, - она улыбнулась, и добавила. -   И, напоследок скажу, что надо принять человека такого, какой он есть. У всех есть недостатки, но с этим бороться сложно и бесполезно.
    Обычно, от старших слышишь нравоучения и фразы: «А в наше время…», « Вам не понять, молодежь…» - и что-то в этом духе. Задавая вопрос, я не ожидала услышать подобный ответ. Возвращаясь к теме моих родителей, я понимаю, что им и такие советы не помогли бы. Они прожили же как-то восемь лет, но и это их не остановило. Не хочу вспоминать.
- Давай, чайка добавлю? – спросил у меня Павел Сергеевич, заметив пустую чашку.
- Нет, не надо. Спасибо, я наелась, напилась, - запротестовала я.
- Мне добавь, - Алла Борисовна протянула свою чашку, и ее муж заботливо налил чай, аккуратно вернув чашку жене.
  Не могу смотреть на них без улыбки. Не знаю, зачем Миша привез меня к ним, но мне тут точно нравится. Атмосфера счастья, наполненная уютом и теплом – это то, чего мне так не хватало в детстве.  Может, их история не сказочная, обычная, но именно в этом ее прелесть.
- А вообще, не слушайте, меня, детки, - Алла Борисовна развернула шоколадную конфетку, и добавила. - Это ваша жизнь. Главное, любите друг друга…
- И дочек вам три штуки, - присоединился к пожеланиям Павел Сергеевич.
  Ко всему сказанному нам с Мишей осталось только взяться за руки и признаться друг другу в вечной любви и верности. Я ухмыльнулась про себя. Кстати, он почему-то молчит. Это потому, что попал в компанию людей, болтливее его? Но сейчас ко всем плюсам, которые я видела в Мише, хотелось добавить еще один: он общается с людьми, которые ставят на первое место обычные ценности и счастливы в своей жизни, а если верить поговорке: «Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты», о нем складывается хорошее впечатление.  Почему-то меня не покидало ощущение, что Андрей – тоже хороший человек, иначе, он не стал бы ему лучшим другом. Интересно, сложится ли что-нибудь у нас с Андреем? Ведь люди всегда случайно находят друг друга, уловив что-то во взгляде, почувствовав близость в разговоре, на каком- то подсознательном уровне понимая, что вот он – тот человек, с которым хочется разделить дальнейшую жизнь. И никогда не объяснишь, как не пытайся, что именно ты нашел в своей половинке.
- Машенька, давай я тебе альбом покажу! Посмотришь на моих красавиц, - перебил мои мысли Павел Сергеевич.
  Дальше мы переместились в другую комнату, где пахнет сушеными грибами, на стене висит ковер, на диване покрывало с оленями, а на тумбочках салфетки, связанные крючком. Здесь мы просидели около часа, разглядывая альбомы с фотографиями целой жизни обитателей этого дома. Я даже Мишу нашла на одной фотографии, он тоже маленькая частичка их длинной жизни.
  Мы попрощались с Аллой Борисовной, выслушав много хороших слов о том, как она рада со мной познакомиться, повидать Мишу, и вышли во двор. Павел Сергеевич вышел нас проводить, опять не надевая верхней одежды.
- Вам не холодно? – заботливо спросила я.
- Нет, меня морозы не возьмут, - уверенно сказал дедушка.
- Наш гараж еще стоит? – спросил Миша у тренера.
- Да, и там ничего не изменилось. Идем, покажу.
       Мы обогнули дом, пробираясь по небольшой протоптанной по снегу тропинке и подошли к металлическим воротам гаража.
- Машины у меня никогда не было, - Произнес Павел Сергеевич, снимая навесной замок, который не был закрыт на ключ, а лишь создавал видимость. - Но я нашел, как использовать эту постройку.
  Он толкнул небольшую дверь, не открывая ворота целиком, и скрылся внутри:
- Заходи, - Миша пропустил меня вперед и зашел следом.
  Павел Сергеевич включил свет, и я увидела, что автомобильный гараж снаружи скрывает в себе мини-зал для тренировок.
- Вот что меня сюда так тянет, - сказал Миша, сложив руки на груди и блаженно улыбаясь, словно вспоминая лучшие моменты своей жизни.
- Да, он любил проводить здесь время, оставаться наедине с собой. И я с ним здесь пропадал перед каждой игрой, - рассказывая, Павел Сергеевич подошел к старому радиоприемнику, но  вместо музыки раздался шум.
- Да, я бываю ненасытный, - произнес Миша в свое оправдание, подошел к боксерской груше, ударив пару раз, и с нее полетела пыль, - Давненько здесь никто не занимался.
- Ты последним и был, - Павел Сергеевич крутил приемник в надежде отыскать какую-нибудь волну. - Мой старший внук не хочет заниматься, а два других еще не доросли.
- Мне как раз нужен тренер, - сказал Миша. - Как вы на это смотрите?
  Пожилой тренер улыбнулся, наконец-то поймав радиостанцию. Старинная песенка заполнила пыльное пространство.
- Сынок, да хоть сейчас. Мне не хватает тренировок, я еще на многое способен, а меня списали со счетов. Я человек крепкой закалки, возраст для меня только цифры.
- Тренеру нужен тренер? – спросила я у Миши.
- Да, нужен, - он ответил и натянул мне шапку на глаза.
- Где хочешь выступать? – спросил Павел Сергеевич.
- Пока нигде. Но планы есть.
   Мы вышли из гаража и направились к машине. Я шла первая, я Миша с тренером позади меня, болтая о предстоящих тренировках. Оба выглядели счастливыми, словно произошло какое-то волшебство. Наверное, мне не понять.
  Попрощавшись с тренером, Миша повез меня домой. Переводить песни мне не хотелось, и я переключила магнитолу на Русское радио.
- Зачем ты пригласил меня сюда? – первый вопрос, который меня интересует.
- Хотел познакомить с важным для меня человеком, и как видишь, от них ты тоже получила советы и наставления. Считай, еще один пункт нашего обучения.
   Тогда не буду врать, эта встреча мне очень понравилась. Но мучает еще один вопрос:
- Зачем тебе нужны тренировки?
- Просто так. А, вообще, это не твое дело, - он взглянул на меня с ухмылкой и перевел взгляд на дорогу.
  Я решила кое в чем признаться, пусть он и начнет надо мной смеяться:
- Знаешь, когда я думаю о том… - я не знала, как лучше сказать, - Несмотря на то, что я прекрасно понимаю, как тебе нравится бокс, я как представлю тебя на ринге, мне становится не по себе…
- Вот о чем думает девочка Маша, - он как всегда усмехнулся. - Интересно, что ты себе представляешь? Но я сто раз тебе говорил, что не все так страшно. И перестань об этом думать, тебя это не касается.
  Последнюю фразу он сказал достаточно грубо, и я обижено опустила глаза. Он это понял:
- Расскажи о своей семье, - сказал он, умея ловко переводить разговор в другое русло. - Почему твоя привлекательная мама одна? Что с твоим отцом? Мне все интересно.
   Давно я ни с кем не общалась на эту тему, но Миша стал для меня помимо прочего еще и личным психологом,  с ним я могу поделиться.
- Мои родители развелись, когда мне было шесть лет. Никогда не замечала, что у них что-то не так. Может быть, я была еще слишком маленькая, не обращала внимания. А потом со временем начинала переоценивать ситуацию, вспоминая подробности. В один день мама забрала меня из садика и стала разогревать ужин. Тут я заметила, что она плачет. Стала успокаивать ее, но она начала плакать еще сильнее. Она обнимала меня и говорила: «Машенька, все будет хорошо! Я люблю тебя, моя девочка!» В эту ночь папа первый раз не пришел ночевать. Я переживала, где он, а мама ничего не говорила. Спустя пару дней он вернулся, я хотела его обнять, но он отмахнулся от меня со словами: «Уйди!». Он был груб с мамой, она плакала. Второпях он собирал вещи, чтобы уйти от нас навсегда.
- Что же у них произошло? Другая женщина?
- Я так и не знаю подробности, но вроде да. Помню, он говорил маме много обидных слов, среди них: «Ты ни на что не способна в этой жизни, и дочь твоя такая же.» - странно озвучивать это вслух, но я часто думала об этой фразе.
- Ничего себе, - удивился Миша. - Обидно. Бедная Лариса. Так твой отец от тебя что ли отказался?
- Да, он больше никогда меня не навещал, не поздравлял даже с днем рождения. Словно его и не было вообще, - я печально вздохнула, столько времени забывала его, но никогда не могу подавить слезы, вспоминая. - У меня от него только фамилия осталась.
     Мы въезжали в город, где после обеда успели образоваться пробки.
- Теперь я понял, где собака зарыта, - Миша остановился на первом светофоре и взглянул на меня. - Вот почему такая хорошенькая девочка думает, что ничего не может. Одна брошенная фраза, засевшая в твоем подсознании, и твоя жизнь может сильно измениться. Тебе не повезло с фразой.
- Никогда не задумывалась об этом, - произнесла я. Интересно, если бы отец не ушел от нас, была бы я сейчас другой? Более уверенной в себе? Нет, я не верю, что я бы стала другая. Я с детства была трусливым ребенком.
- Подумай. Может быть, стоит избавиться от детских обид и комплексов? Плохо, что твоя мама так и осталась одна. У нее были кавалеры-то?
- Были, но у меня такое чувство, что она до сих пор любит моего отца. Тринадцать лет прошло, а у нас все стоит в рамке их свадебная фотография, - и я столько раз мечтала ее выкинуть.
- Да, бывает же, - хмыкнул Миша. - Один мужчина и вам двоим разбил сердца. Думаю, поэтому ты так боишься мужчин.
- Я не боюсь, - пыталась защититься я.
- Сказки мне не рассказывай, я тебя лучше знаю, - он улыбнулся. - А, вообще, плохо, что твоя мама не нашла замену твоему отцу. Может быть, другой человек полюбил бы тебя, как родную дочь, и ты не чувствовала себя брошенной. Моя мама вышла замуж второй раз и, благодаря этому, появился я, а то бы не было такого красавца на свете, - он улыбнулся и взглянул на меня. Всегда старается меня развеселить, даже обсуждая самые болезненные темы. - И мой отец относился к Витьку, как к родному, лично я никогда не замечал разницы в его отношении к нам.
    Когда мы подъехали к дому, и я собиралась выбраться из машины, Миша пару раз чихнул.
- Заболеваешь? – спросила, вспомнив его вчерашнюю шутку про малиновое варенье.
- Нет, я болел последний раз в детском саду, - но в опровержение этих слов он еще раз чихнул.
- Идем ко мне! – произнесла я.
- Зачем мне к тебе идти? – покосился он, - Что ты задумала?
- Сам сказал, если заболеешь, буду кормить тебя малиновым вареньем. У меня есть варенье, - пусть не думает, что я шучу.
  Миша потер переносицу и опять взглянул на меня:
- Это была шутка, и я не люблю варенья.

Читать дальше: http://www.proza.ru/2014/12/11/1890


Рецензии
Ох, какая замечательная и трогательная глава! Началась очень весело - Маше теперь точно есть, что вспомнить в старости).

Поездка к тренеру и откровения его жены очень мне понравились. Мне сейчас вообще очень так в тему это...(( А для Маши с Мишей хороший пример. Они могли бы стать такой же долговечной парой, я думаю.
По поводу родителей Маши - всё в точку, стопроцентно. Её заниженная самооценка - результат их развода и его неосмысленных речей. Мне так горько, что люди, особенно мужчины, редко задумываются о последствии своих слов. Ведь для ребёнка родители - это весь их мир, и всё, что они говорят беспрекословно принимается на веру, сразу закрепляется подсознанием, к сожалению.
Но это ладно, у меня сегодня что-то с настроением.
Душевная глава, очень понравилась.

Ирина Бушуева   10.10.2015 12:50     Заявить о нарушении
Да, родители часто не задумываются, сколько боли причиняют детям...
Рада,что глава понравилась)

Что с настроением?( Хочешь, пиши в ВК

Ольга Щебарова   10.10.2015 13:06   Заявить о нарушении