Рычаги для рукотворной инфляции

  ИЛИ РОБКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ В СТРАНЕ УСТОЙЧИВОГО ФОНДА ВОЗМЕЩЕНИЯ(С), НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

 Накопленная коммунистами партийная касса могла бы спасти страну от очередного голодомора девяностых годов прошлого века. Но эта касса, по сути являясь феодальным фондом накопления (m), растворилась в оффшорных карманах псевдо реформаторов. В стране возникла нехватка денежной массы, то есть, денег не хватало ни на выплату зарплат, ни пенсий, ни социальных пособий. И тогда (1998 г.) я схватил, как мне казалось, достаточно умного депутата за пуговицу и стал объяснять ему идею быстрого экономического возрождения страны, если сразу начать «накопление денег в банках». Депутат внимательно меня выслушал, а потом скривил губы и спросил:
  - А где же деньги?...
 Ему, оказывается, были важны большие налоговые размеры, то есть, деньги, собранные в государственную казну, а не те деньги, что способны значительно увеличить в стране скорость товарно денежного обращения.
 Тогда я стал убеждать его, что разница между качеством тех и других денег огромна.
-Поверьте,- говорю,- что населению нашей страны будет гораздо выгодней, если бОльшая часть денег станет копиться не в федеральном бюджете, чего в ту пору добивались многие управленцы монетарно-либерального толка, а в сберегательных банках страны, под низкие проценты... Как почему? Да, потому, что таких средств  украдено будет гораздо меньше!!! Ведь любому вору или мошеннику гораздо легче украсть деньги, хранящиеся в квартирах, а нечистым на руку чиновникам, "огрести" государственную казну, чем ограбить банк. А если население от этих мер станет богаче, то богаче станет и вся страна. Тогда, мол, Россия будет гораздо больше защищена от всемирного экономического кризиса, приход которого, похоже, не за горами. А для смягчения последствий любого кризиса требуется немало финансовых средств, способных к быстрому и эффективному обращению. Мол, сам Карл Маркс в своём "Капитале" это утверждал...

Он посмотрел на меня загадочно-чиновничьим взглядом, покачал головой и растворился в воздухе,- больше я его никогда не видел...
 Ну что ж,- у него "своё" на уме. А я остался убеждён в том, что:

*Во-первых, сберегательный банк сам по себе является регулярно пополняющимся фондом возмещения (С).
А во-вторых, само наполнение его эффективно работающими деньгами можно ускорить без финансовых потерь, и с большой выгодой для всего населения. Достаточно принять меры способствующие снижению процентных ставок. Это и будет началом перестройки финансовой системы из развитой феодально-буржуазной в капиталистическую правовую структуру.

Например, проезд в московском общественном транспорте в те годы стремительно дорожал. И (по данным на 2007 - 2009 г.г.) обходился москвичам на 5 рублей дороже, чем в остальных регионах страны. Таким образом каждый москвич ежедневно переплачивал от 10 до 40 рублей, в зависимости от количества пересадок. Однако инфляция продолжалась, и многие молодые люди, экономя карманные деньги, стали пытаться проскочить зайцами. Так, по их мнению, восстанавливается социальная справедливость, нарушенная депутатами Думы прежних созывов.
На лицо явное ухудшение жизни населения. Но в чём же были виноваты те депутаты? А вот в чём.

*** Однажды, дружно проголосовав за увеличение цен, в частности, за проезд в московском городском транспорте, (те) народные депутаты вызвали всплеск цен по всей цепочке товаров. А затем, почти сразу, взвинтили величину штрафов за бесплатный проезд, чем участили случаи «трамвайных» потасовок. Впрочем, им не было никакого дела до пеших избирателей, ведь, у них персональные авто.
*** В те годы я полагал, что исправить положение может только Президент Страны. Только он, не затрагивая самолюбие депутатов, (своим указом) мог бы понизить тарифы на проезд в Москве, одновременно снизив налоги на все эти виды транспорта (метро, троллейбус, автобус, трамвай). У многих москвичей и гостей столицы жизнь далеко не сахарная, и не следует стричь их как овец, ибо высокий уровень налогов вызывает инфляцию и бесконтрольный рост цен по всей стране....
        НО ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО?
***Конечно, снижение цен за проезд в общественном транспорте - дело немыслимое! Ведь тогда федеральный бюджет недобрал бы за год около 75 миллиардов рублей. Какой «ужас»!
Но тогда бы в кармане у каждого москвича ежемесячно сохранялось (бы!) примерно по 600 рублей, что (по ценам тех лет!) не так уж и мало для семейного бюджета. Соответственно, у десяти миллионов москвичей ежемесячная экономия составила бы около шести миллиардов, а годовая – 75 миллиардов рублей.
 И что дальше?
А то, что инфляция продолжается уже многие годы. Тем более, она движется с постоянным ускорением, но никто из управленцев не умеет поворачивать её вспять. Вернее, никто не хочет, ибо так гораздо удобнее разворовывать бюджет страны! Ну, не хотят они снижать чрезмерно высокий уровень налогов, хоть ты тресни!.. Мол, не зря же (они) задирали его до запредельного уровня! А то, что по этой причине, по мнению К.Маркса, происходит утечка капитала,- это ещё, мол, доказать надо... Маркс для них - не авторитет...

((((Повторяю, эта "глава" написана в 2009 году, при Медведеве, но актуальна и при Путине, ибо с 1-го февраля 2015 года одна поездка в московском метро стала стоить 50 рублей, при том, что один доллар стоил 30 рублей. Этот опрометчивый шаг снова вызвал очередной всплеск цен по всей цепочке товаров. Налицо - явно рукотворная инфляция, мол, народ и это выдержит "под шумок". Хотя, двумя неделями раньше Путин заявил, что цены никто повышать специально не будет... Но кто бы мог так явно ослушаться президента?? Таким образом кто-то "тайно" продолжил искусственное завышение стоимости доллара (до 70 руб. за одну бумажку). И тогда (в декабре 2015 года) Первый министр признался, что "пришлось задействовать резервы прошлых лет"...
Однако эти меры, тем более, в сочетание с ростом налоговых поборов, просто обязаны были ускорить утечку платежных средств в "офшорные" зоны западных "партнёров". И никакая амнистия капитала, на эффективность которой так уповал Президент, (при таких-то налогах!!!) этот капитал оттуда клещами не вытянет...
 Мало того, уже в январе 2016-го налоговые поборы с пассажиров общественного транспорта получили новое продолжение. В частности опять повысились цены за проезд в московском метро, из-за чего через два дня вновь повысилась стоимость валюты до 75-ти рублей за один доллар. Ведь нельзя же одновременно и рыбку есть, и на.. сесть, о чем мечтает всё наше правительство. Ведь именно таким образом каждому из них очень удобно обогащаться, тормозя экономическое развитие страны. А что же им теперь делать?))))

***  ***   ***

 Однако вернёмся в 2009 год, и допустим, что у населения на руках оказались-таки те самые 75 миллиардов рублей, на которые правительство ещё не наложило свою загребущую лапу...
 Тогда, чтобы РЫНОК тут же не выудил столь огромную (ежемесячную) сумму из карманов трудящихся, ее нужно сразу (автоматически!) поместить в сберегательный банк, разумеется, под низкие проценты. Таким образом следовало бы начать создавать механизм ежемесячного поступления этих «карманных» накоплений в кровеносную систему государства. Там эти деньги гораздо нужней, чем в сундуках федерального бюджета(!) или в кубышках населения. Ведь (повторяю!) даже глубоко спрятанные бюджетные или карманные деньги "выцыганить" гораздо легче, чем обворовать банк.
Причем, по мнению того же Маркса, - чем выше процентные ставки, тем легче обкрадывать государство, поскольку высокие ставки возникают по причине завышенных налогов, поступающих в госбюджет. И наоборот, деньги, которые население само несёт в банк, никакой инфляции не вызывают.

Поэтому каждому занятому трудом москвичу, включая гастарбайтеров, (от лица Президента) следовало (бы!) вручить сберегательную книжку банка России. Важно, чтобы сбереженные народные деньги четко переводились через бухгалтерию (с места работы каждого) именно в банк. Это и стало (бы!) надёжной гарантией низких процентных ставок. Вот, это положение и следовало (бы!) узаконить как "защитный механизм от инфляции".

 *Таким образом, ежемесячный вклад трудящихся в систему «кровообращения» (в том 2009 году!..) составил бы от 2,5% до 5% от их личной зарплаты. Причем, эта часть денег со временем плавно перетекла бы из-под подушек, полок в шкафах и тумбочках в сберегательные банки страны, но осталась бы собственностью населения...

 - А почему же в сбербанк пойдёт не вся зарплата сразу, а только малая часть процентов?,- спросил у меня тот самый чиновник.
 - Да потому, что это - акт гражданского принуждения. Следовательно, он должен быть минимальным. Тем более, это лучше, чем отбирать у населения деньги в виде повышения налогов. Причём, добровольно, но рискуя прогореть,  население понесёт свои денежки только туда, где высокие ставки по вкладам...
 Больше чиновник вопросов не задавал,- он просто сразу растворился. А я мог бы продолжить его убеждать:
 
 - И пусть (для ускорения процесса) всю процедуру вручения сберкнижек оплатит государство. Одновременно с этим, президент страны мог бы обсудить с москвичами величину процентной ставки их, отложенного в банк, «ссудного» капитала...
Но какой же эта ставка должна быть?

***В 1961 году генсек Н.С.Хрущев своим волевым решением установил жёсткую ставку 3%, что придало мощный толчок развитию "железной" страны Советов на 30 лет вперед.
  Теперь же, доверяя Президенту, москвичи легко могут согласиться на ставку в 2,8% или 3,6%, конечно, если поймут глубокий замысел Президента.
  Так через пять лет население столицы накопило бы около 400 миллиардов реальных трудовых рублей, которые не будут стремительно обесцениваться. Это снимет необходимость, как прежде, «закачивать» в банки средства(m) из федерального бюджета, заметьте(!), под немалые проценты...
 А если в федеральном бюджете не хватит денег на какой-либо проект, государство их сможет занять в банке под достаточно низкие проценты. Каково?

 Важно установить настоящую финансовую взаимовыручку между государством и населением всей страны, а не устраивать долгосрочные сталинские займы и отъем «лишних» денег способом взвинчивания налогов, что и практикуется праволиберальным (по сути) правительством по сию пору.
 Однако современный уровень цивилизованности нашей страны мог бы позволить властям проделать такой шаг без моральных и материальных потерь. То есть, потери избегут сразу все существующие классы, включая "буржуазную прослойку", еще не ставшую  классом капиталистов(m). Но, чтобы это понять (там наверху), надо перестать воровать...
***К тому же вредно повышать цены на товары и услуги лишь для того, чтобы складывать "избыток" бюджетных денег в банках Америки под те же низкие проценты, которые можно было бы получить и в нашей стране. Деньги должны работать там, где их зарабатывает сам народ...
Однако в нашей стране все бывшие советские сберкассы не только превратились в сбербанки, но и сделались частными лавочками у финансовой буржуазии. И кто теперь всамделе контролирует государственные денежные потоки?.. Пушкин?..
*****
*****
 Так, если бы эксперимент по созданию народного Фонда возмещения (С) в Москве удался, его можно было бы применить и в других регионах.
 Правда, эти трудовые сбережения сразу превратятся в Фонд  возмещения(С), но только для банков. Для народа они так и останутся фондом личного накопления (m), временно доверенного (подконтрольным государству!) сбербанкам для надёжной сохранности.
 Тогда федеральный Фонд накопления (m), созданный по предложению бывшего министра экономики Кудрина, можно будет направить на развитие каких-нибудь нано технологий. Или дать взаймы другим государствам, чью экономику пытается подорвать их личная пятая колонна, получающая деньги из западной кормушки. Во всяком случае, большой нужды в этих (малоподвижных бюджетных) деньгах уже не будет.
А бонусы можно сунуть в чулан, задабривая дзядов, чурил, щуров, чубайсиков, тарабашек, и прочих домовых "правого толка". У них, как и у женщин, к деньгам особая тяга. 

Р.S. Почему "правого толка"?  Да, чтобы Вы об этом спросили.
*** *** ***


Рецензии
эх! Жаль, что такие умные опусы никто (там, наверху) читать не хочет...

Гончар   22.07.2016 14:24     Заявить о нарушении
Возвращаясь к вашим экономико-философски поданым мыслям, хочу заметить, что есть люди пешеходы и не пешеходы. Так заметим, есть ли пешеходы в Метро? Отвечу - да. Пешеход в Метро - это человек не зашедший в метро, а вернулся из него через вход.
Что значит сие? А значит, что надо ездить и ездить много, чтобы не было этакого страха перед лесницей счастья у регионально приезжих гостей столицы. Более того, одна поездка - это еще не тройка, даже больше, - это не реклама активного пользователя общественным транспортом, а скорее, его анти-реклама, если можно так выразиться...
Но не в этом суть, а суть в удовольствии, который следует получать от поездок, то есть активность граждан дает некий стимул развития каждого, развития его гражданской позиции и платформы. То есть есть люди, которые не подают грязно одетым воняющим *нищим*, чтобы не развивать его часть бессовестности и антиобщественного образа, не покупают студенческие, проходя мимо, обладателя цветного принтера, дабы не развивать его часть безграмотности в мозге, и тем более не целуется под стеллами общественного транспорта, т е в метро, ибо не привыкать к нечистоплотности в отношениях мужчины и женщины... вот.

Галина Ягудина   23.09.2016 12:43   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Галя, за столь подробную рецензию, прочтя которую, захотелось разобраться в её сути. Например, мне показалось, что всё, что в ней изложено, носит прагматичный характер и содержит глубокий смысл. И тогда я стал вникать в каждое Ваше предложение. Уж не взыщите и заранее простите, если что-то не так тут истолкую:
1. По-вашему, «Есть люди пешеходы и не пешеходы», что очень важно, если предположить, что «не пешеходы», как правило, приезжают на станцию к «пешеходам».
2. Например, они могут встретиться у какой-то станции метро, ведь «Пешеход - это человек, не вошедший в метро (чтобы куда-то поехать), но вернувшийся из него через тот же вход».
3. Это значит, что всем нам «надо много ездить, чтобы не было этакого страха» у приезжих («не пешеходов») перед «лестницей счастья». А страх, как правило, возникает перед эскалатором той счастливой станции метро, внутри которой он хочет двигаться вверх.
4. «Более того, одна поездка",- по Вашим словам,- "это еще не тройка…». Видимо, допускается более трёх поезд.к
5. «Но не в этом суть»,- говорите Вы,- «а суть в удовольствии, которое можно будет получать от таких поездок». Разумеется, если «активность приезжих граждан даст некий стимул к развитию каждого пешехода, включая развитие его гражданской позиции и платформы».
6. Получается, что "активность всех наших граждан даст некий стимул развития каждого метро-пешехода", включая нас с вами, что (попутно?) поможет выработать всем конкретную «гражданскую позицию и устойчивую платформу».
7. Мне очень понятно это Ваше беспокойство (о пассажирах метро), ведь «вся суть именно в удовольствии, которое можно было бы получать от поездок», если ездить согласно предписанным условиям.
8. Если граждане пассажиры не станут проявлять бессовестность: не будут выглядеть по-нищенски грязно, и не прикидываться бедными студентами. Но и не будут брать с собой цветной принтер, вероятно, чтобы не целоваться со встречными курящими пешеходами в метро, или наоборот, – с некурящими пассажирами (не пешеходами) - под стелами общественного транспорта и т.д. и т.п.
*** В общем и целом Ваш проект обустройства быта и жизни пассажиров и пешеходов метро выглядит довольно заманчиво даже для некурящих. Остаётся согласовать с ними ряд мелких вопросов типа «стоит ли пассажирам в такой дождливый день брать зонтики?» или «в какое время суток им больше всего нравится разъезжать по станциям метро?». И где конкретно пешеходы будут прогуливаться вместе с пассажирами? «Производственных» вопросов в данном случае может оказаться немало. Однако, при желании(?!), всё можно обсудить устно, учитывая график движения каждого «пассажира» и «пешехода», а детали обсудить по интернет(ной)почте. Авось, что-нибудь, да получится разок - другой. Угу?? С уважением

Гончар   24.09.2016 01:13   Заявить о нарушении
Может быть и то, чего быть не может. Но в стародавние времена я прочитала книжку о пешеходах и и... не вспомню, водителях. Что все люди на них и разделены. Только это прочтение сподвигло меня на столь обширное повествование. Но, но таки, в метро ничего не получится, там неудобные гранитные стены, пол и нет туалета для пассажиров. А вот для служажих есть. И с приятными объявлениями, например-
Если вы превзошли свои ожидания, то пользуйтесь ершиком.
С уважением,

Галина Ягудина   24.09.2016 06:51   Заявить о нарушении
Мне опять кажется, что Вы теперь работаете не на почте, а в метро,- где-нибудь в Мякинино... Я прав?
С уважением

Гончар   24.09.2016 15:25   Заявить о нарушении
О, мой милый друг, я всегда работаю для вас, для народа и для вашего прекрасного состояния, где бы я ни работала.

Галина Ягудина   24.09.2016 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.