Там, далеко

Там, далеко, голубеет тайга,
Сосны сомкнулись стеной.
Ягелем выложены берега,
Спеет закат над водой.

Желтой малиной морошка зовет,
Клюквенный бисер в траве.
Солнце скупое в озерах плывет,
Цедит прозрачный свой свет.

Белой прозрачною льдиной скала
Тысячу лет смотрит вниз.
Медом душистым стекает смола:
Сосенка, ну улыбнись!

В памяти – детства далекая быль,
Сладкий, несбыточный сон.
Стоит глаза осторожно открыть –
И растворяется он.

1993


Рецензии
"Стихи из юности" - перевернутая страница…
- исключительно на почве несчастной любви.
………………..
Таня, я с Вами категорически не согласен.
Хотя простите меня за такой тон…
Половина пишущей братии, начинала
Именно с «лирики», или же любовных посланий.
Не хочу быть многословным:
……………………
- «Вот ночь сгустилась пред рассветом.
Но так горланят петухи.
Есть бог. Есть Кэт. И этим светом
Озарены мои стихи»
………………………
А далее, пошли мои «Космические циклы»,
И гражданская лирика. А сейчас полный облом
……………….
Я за пять лет не написал ни строчки
Казалось всё - До гробовой доски
…………………….
Там, далеко, голубеет тайга,
Сосны сомкнулись стеной.
Добротный пейзажный текст
………………….
Солнце скупое в озерах плывет,
Цедит прозрачный свой свет.
……………….
Самую большую глупость, которую мы
Можем совершить, это потерять ребёнка
В своей душе, или в глубине сердца
………………….
В памяти – детства далекая быль,
Сладкий, несбыточный сон.
…………….
Таня! Советую Вам почитать Норбекова:
- «Опыт дурака». Ударная глава – «Октава».
…………………..
Суть всей книги, воскресить свою ПАМЯТЬ.
Именно… Эмоциональную память юности.
Любой ценой, сдирая кожу вернуться в детство.
…………………
Надеюсь, на наше соТрудничество и продолжение
Диалога. С теплом и уважением Павел. Быть добру!

Павел Яковлевич Клочков   13.01.2015 12:16     Заявить о нарушении
Павел, спасибо за интересное мнение и подробный анализ!
Стихотворение "Там, далеко" я написала очень давно, когда казалось, что больше никогда этого не будет. Но буквально через пару лет все счастливо возобновилось, и походы, и "море, солнце, пихты, песни и дожди". А этим летом мне посчастливилось, наконец, побывать с семьей именно в том уголке Карелии, который я называла Страной своего детства. Так что сны сбываются...
И все-таки поспорю на тему юности и несчастной любви. Как ныне состоявшийся, а тогда - любознательный и непрерывно рефлексирующий будущий биолог, я часто как бы со стороны наблюдала свое - и не только свое - творческое состояние в связи с различными факторами внешней и внутренней среды. Тогда я и пришла к выводу, под которым подписываюсь и сейчас: наибольшую остроту творчеству придает калейдоскоп гормонов, бурлящий в крови в состоянии тревожной влюбленности. Как там в песне? "Говорят, что пишет каждый в девятнадцать лет"... Именно!
Пишет почти каждый и в тридцать девять лет. Только темы уже другие. Для табуреточного выступления своего потомства перед Дедом Морозом с удовольствием пишет, для всяких мероприятий (куда деваться, все же знают, все же ждут!), от усталости пишет - и даже поет.
Павел, как приятно встретить неравнодушного человека! Спасибо, что Вы написали! Если хотите - послушайте еще мои песни, они на портале "Изба-читальня". Очень жалею, что Проза.ру не публикует формат mp3.

Татьяна Горшкова   14.01.2015 09:26   Заявить о нарушении