Табурет Зигмунда. Заявка на сериал

Матвеев Александр

skype: buzzz_99
matveeww@gmail.com

Название проекта: «Табурет Зигмунда».

Жанр: Ситком, драмеди.

Формат: 20 серий по 25 минут.

Логлайн: Не способный устроиться по специальности учитель труда, отчаявшись, выдает себя за психолога. Теперь ему придется преподавать психоанализ и лечить людей, смешивая непонятные обрывки из заумных книг и дворовые понятия о добре и зле.

Концепция:

Главный герой – учитель труда и ОБЖ, Пал Егорыч Раззавин, 35 лет. Сомнительная репутация, череда скандалов в прошлом и плановые сокращения учителей мешают ему устроиться на привычную работу в школе.
С другой стороны, ему нужен непрерывный педагогический стаж, иначе лишат дотационной квартиры. Помыкавшись по школам и поверхностно изучив рынок образования по газете «Из рук в руки», в последний момент он решает выдать себя за психоаналитика, модного и востребованного специалиста, покупает себе диплом в интернете и идет преподавать психологию в педагогический колледж.
Его первоначальная цель – спокойно пересидеть «смутные времена», не выдавая окружающим свою полную научно-психологическую безграмотность. Но сделать это оказывается практически невозможно.
Во-первых, в педагогическом колледже у него свой курс, на который записываются разновозрастные студенты. Там ему приходится читать лекции, судорожно заучивая накануне умные формулировки из первоисточников, которые для него сродни китайскому языку.
Во-вторых, его как психолога бросают на решение любых конфликтных ситуаций в колледже, где он должен разруливать все терки в коллективе, залечивать душевные раны педагогов и учеников, выслушивать их сокровенные душевные излияния.
Постепенно к нему на прием записываются «постоянные пациенты».
В-третьих, существует еще и курсы повышения квалификации, и местное психоаналитическое общество, где его также вполне могут «пропалить».
Однако, несмотря на всю свою теоритическую безграмотность и кажущуюся внешнюю нелепость проблем окружающих людей – на более глубоком уровне их боль и беды – реальные и настоящие.
И Главному герою приходится действительно оказывать им психологическую помощь, напрягая всю свою смекалку, интеллект и, скрытую глубоко внутри, доброту.
Содержание серий может структурироваться следующим образом:    
Заглавная тема, нелепо и комически поданная ГГ в лекции (например, «секс и любовь», «психологическое насилие», «экзистенциальная свобода», «зависимость»), затем появляется очередной пациент, который обращается к Главному герою с собственной актуальной психологической проблемой на эту же тему. И далее следует трехактовое ее решение.
В неумелых, но мускулистых руках главного героя научный психоанализ периодически обретает настоящую первобытную и сокрушительную силу!

Герой:
Имя: Павел Егорович Раззавин, 35 лет.
Неудачливый, нерадивый учитель труда и ОБЖ в младших и средних классах. По характеру - ленивый, саркастичный пессимист, остановившийся в своем развитии. Не верит в людей, в то, что кто-то способен действительно измениться.
Цель:
Первоначальная - работать в колледже, не прерывая педагогический стаж, что может привести к потере жилья.
Вторичная – помогать людям, завоевать уважение и любовь.
Внутренний конфликт: Главный герой полон собственных внутренних комплексов – он привык принижать себя, не верить в собственные силы и способности, привычно прячась за образом трудовика-неудачника. На самом деле, он гораздо умнее и глубже, просто не принимает это в себе.
Развитие персонажа:
Помогая другим, он помогает себе. Постепенно герой внутренне растет, осознавая и принимая в себе свои подавленные способности. В нем развиваются доброта, ум и ответственность.

Отличия от «Физрука»:

У сериала возникают естественные параллели со сверхпопулярным сериалом «Физрук» (ТНТ). Задача, как мне кажется, здесь - перенять отдельные успешные у аудитории моменты, не копируя и не сильно сливаясь по содержанию с проектом ТНТ.
Во-первых, образ героя можно строить в чем-то на контрасте с образом «Физрука». Если Физрук максимально брутальный, чисто-конкретный человек с понятиями, то Трудовик-Психоаналитик – может скрывать эту сущность за напускной неумелой интеллигентностью, неоднозначными высказываниями, психологическим юмором и т.д.
Во-вторых, отдельный мир и характер юмора задает его «психоаналитическая» ориентация, особые остроты и подколы как со стороны героя, так и со стороны его студентов, пациентов и коллег.
В третьих, педагогический колледж как основное место действия отличается от школы. Это что-то среднее между школой и ВУЗом. Более взрослые студенты и более взрослые проблемы.

Референс:
«Физрук», «Сообщество», «На лечении» («In Treatment»), «Клиника»;


Рецензии