Преодолей себя...

            У каждого из нас есть воспоминания, связанные с самым ранним периодом нашего детства. Иногда эти воспоминания буквально граничат с пределом  сознательного восприятия мира. Есть такие воспоминания и у меня. Некоторые  из них носят отрывочный характер, другие представляют собой более или менее целостную картину. Иногда, вспоминая то или иное событие, я переспрашивал у матушки, когда она еще была жива, правильно ли я помню то, или то. Чаще всего она мне отвечала, что, дескать, ты этого не можешь помнить, ты был слишком мал, тебе было полтора годика, или там два годика, скорее всего, ты это помнишь  со слов своих старших братьев. Однако я ей доказывал, что старшие братья тут не при чем, приводил  в пример такие мелкие и существенные детали, которые знать могли только я и она, если то или иное событие касалось только нас с ней.
           Вот об одном таком воспоминании, которое, как мне кажется, имело для меня важное значение, я хочу сегодня поведать. Я помню почти до мельчайших подробностей большой, точнее, огромный, как мне тогда  казалось, школьный двор, куда выходило крыльцо черного хода дома, в котором тогда жила наша семья. У дома был и так называемый парадный вход, но мы почему-то им практически никогда не пользовались. Каждое утро я выходил в гулять в этот двор, заглядывал во все его уголки и потаенные места, известные, как мне казалось, именно мне и только  одному. Там можно было играть,  прятаться, короче говоря, делать все, что тебе хотелось. Это, конечно, было очень интересно, но.... Совсем недалеко, между домом и зданием школы находились ворота, за которыми лежал очень загадочный мир с названием улица. Он манил меня своей таинственностью, своим многообразием и еще непонятно чем.. Меня туда всегда тянула  непонятная сила, ну очень мне  хотелось туда, хотя там была опасность: там был ненавистный мне Колесник....
             Колесник - это прозвище такого же маленького мальчика, как и я, который жил напротив нашего дома через дорогу, звали его Колька, а фамилия - Колесников, поэтому и Колесник. Вот этот самый Колесник отравлял мне все моё  существование. Из-за него-то  я не мог ходить на улицу тогда, когда мне хотелось.  Каждый раз, когда, прокравшись за ворота, я  выходил на  простор улицы, я обязательно оглядывался,  нет ли где поблизости Колесника. Если его не было видно, я с опаской продвигался дальше, стараясь как можно ближе подойти к краю дороги, к косогору над дорогой, там было очень красиво, как мне казалось, и там была особая трава. Если Колесника, как я уже сказал, не было, я постепенно добирался  до лужайки на косогоре, и начинал там играть, увлекался и...когда я замечал Колесника, было уже поздно. Я пытался от него убежать, но мне никогда не удавалось этого сделать, он догонял меня, колотил, я ревел, и  убегал за ворота на школьный двор, туда Колесник ходить боялся.
             Так продолжалось довольно долгое время. Я выходил, увлекался, забывался. Колька подкрадывался, коршуном налетал, колотил меня, я плакал, прятался на школьном двор, но однажды все враз изменилось: уж не знаю, каким чудом, но мне удалось убежать от  Колесника. Моей радости, моему торжеству не было предела. На следующий день я вышел на улицу уже смело, без оглядки. Все повторилось, я заигрался, Колька налетел, но я опять убежал, и ехидно показывал ему язык из-за школьных ворот.  Наступил новый период, когда я уже без страха выходил на улицу и всегда опережал моего врага, успевая убежать. Так было несколько дней. Однажды я, убегая в очередной раз от своего ненавистного преследователя, вдруг подумал, а чего это я бегу? Не дать ли ему отпор? Я повернулся, и когда Колесник подбежал ко мне, со всей силы врезал ему по сопатке. Тот упал, от неожиданности растерялся, а я,  не давая ему опомниться, колошматил его своими ручонками по башке что было силенок. Кончилось дело тем, что он заревел, и со всей силы припустил бежать к себе домой.  Ситуация в корне изменилась, теперь уже я, как хищный ястреб, кружил каждый день по лужайке, прятался за  кустом ракиты, подкарауливая своего мучителя.   Как только он оказывался в поле моего зрения, я вихрем налетал на него и лупил, что было сил, мой враг верещал, закрывал голову руками, и убегал домой, а я торжествующим победителем возвращался на лужайку, где был теперь свободным царем. Кончилось дело тем, что однажды я так сильно его отлупил, что у него из носа потекла кровь, он заорал благим матом, тут уже и я испугался малость...Мы разбежались, он домой, а я во двор.
            Через некоторое время меня позвала домой мама. Ничего не подозревая, я вошел в комнату, и увидел там мать Кольки Колесника и его самого, он прятался за свою мать.  Оказывается, они зашли к нам в дом через парадный вход, поэтому я их и не видел. Мама начала меня расспрашивать, почему я обижаю Кольку и зачем так сильно сегодня  его поколотил? Я все полностью рассказал, как было дело, с самого начала. Уже не помню точно, что там, и как говорили наши мамаши, но с этого момента мы с Колькой больше не дрались, наоборот, стали закадычными друзьями, и днями напропалую играли на лужайке, на поле, так сказать, своих бывших ристалищ.
             Конечно, в силу возраста , я ничего не осмысливал в этой истории, не делал каких-либо выводов и заключений...у меня как-то само собой отложилось в голове, что если ты будешь всегда, всех и всего бояться, то у тебя ничего не получится...Зато, благодаря всему этому, я в некотором роде самоутвердился и понял, что уже кое-что могу в этом мире.. Было тогда мне от роду чуть больше двух лет, но помню я все очень  отчетливо,  даже помню выражение Колькиного лица, когда я врезал ему в первый раз...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.