Речной - 8

А мир был чудесный, как сопля на стене
А город был хороший, словно крест на спине
А день был счастливый, как слепая кишка
А он увидел Солнце

Кто нибудь из вас слышал о закрытых советских городах? Наверняка, вы слышали названия а-ля Челябинск-40, Томск-7, Макинск-5. Собственно они так назывались для особой секретности. Отличная секретность: дописать к городу, рядом, с которым находится закрытый объект одну циферку. Но не будем говорить о смекалке советских спецслужб, лучше я вам расскажу, что там творилось. Хотя, что я могу рассказать? Вы и сами можете всё додумать. Колючая проволока, солдаты по периметру, пропуска и так далее. Да и собственно чем там занимались вы, наверняка, сами догадаетесь. Правильно: военные разработки, создание вирусов всяких, Эбол и так далее. Ну, и куда же без науки. Эксперименты всякие ставили. Над кем? Ну, ясно не над животными. Для животных не стали бы создавать целые города. А вы думали? Ну, на кой чёрт им было создавать столько городов? Зачем создавать целый город, обнесённый забором, колючей проволокой, охраняемым целым скопом солдат? Не легче ли создать один небольшой охраняемый объект? Гораздо меньше ресурсов ушло бы на это. Да и существуют различные секретные предприятия в «обычных» городах. Но нет! Им понадобилось воздвигать ради этого целые города, со своими сложными инфраструктурами и другими радостями мещанской жизни. Не кажется ли вам, что окромя научного эксперимента имел место ещё один, социальный? Вы действительно думаете, что общество, задачей которого, на протяжении семидесяти лет, являлось строительство социализма, интересовали лишь проблемы физики, биологии и военной техники? Ну, может быть и так. Может так. Это лишь мои домыслы, основанные на истории, которую я услышал через десятые уши.
Юрий. Так, по-моему, его звали. Да, точно, Юрий. Так вот. Приехал он как-то в такой же бывший закрытый городок. Тогда он ещё, конечно, не знал что это бывшее закрытое административно-территориальное образование. То ли курьером он работал, то ли ещё кем-то. Неважно это всё, как вы понимаете. Надо было ему на такую-то улицу, в такой-то дом, в такой-то кабинет передать обычный коричневый конверт. Как оказалось, нет такой улицы и дома соответственно, согласно его карте. Начал он спрашивать у местных: где, что, да как. Все крутили у виска, мол, нет такой улицы в нашем городе, нет такого дома. Ходил он, бродил по этому городу, пока не спросил у какой-то бабки дорогу. Бабка эта, чуть-чуть призадумалась, да и выпалила: «иди по этому переулку, потом возвращайся по нему же и там второй поворот налево, после спускаешься к набережной, возвращаешься назад, а потом опять второй поворот налево».
Многим бы показался странным вышеуказанный маршрут, но не Юрию. Нашёл он в итоге нужную улицу и нужный дом. Зашёл в него, там была вахтёрша, он ей объяснил суть дела, куда и зачем ему нужно. Ему выписали пропуск, этот пропуск Юрий показал солдату, дежурившему у входа в кабинет, и тот его пропустил. А далее, даже не знаю, как лучше было бы рассказать, что там было. Давайте, своими словами постараюсь, как обычно.
В кабинете сидел подвыпивший профессор. Предложил он и нашему Юрию выпить, а так как до обратного поезда из этой глуши было ещё четыре часа, то тот и согласился. И что, собственно, узнал тогда наш Юрий? А то, что он оказался в закрытом городе. Да, единственным препятствием на входе в этот секретный объект была вахтёрша. Но, как показывает время, в некоторых учреждениях это до сих пор самая надёжная защита.
В советское время, значит, этот город являлся ЗАТО - закрытым административно-территориальным образованием. Но мало того, что это был просто закрытым городом, он ещё и располагался внутри закрытого города. Такая своеобразная матрёшка. То есть был город «Речной-7» с населением в пятнадцать тысяч человек, а внутри него, огороженный трёхметровой стеной, находился «Речной-8», с населением в пять тысяч человек. «Речной-7» обеспечивал «Речной-8» продуктами, бытовой ерундой и другой всякой всячиной. И Речной-8 по мере своих возможностей также обеспечивал Речной - 7 игрушками, по-моему, и другой всячиной. Причем, жители Речного-7, не знали, чем занимаются в Речном-8, а те, в свою очередь, не знали, чем занимаются в Речном-7. Вот такой замкнутый круг.
Так вот. По порядку. Речной-7 занимался, как бы так выразиться «формированием жизни Речного-8». Речной 7 составлял для другого города новости, формировал его внешний облик, реставрировал его, занимался различными мелочами архитектурного характера, которые должны были бы отразиться на поведении жителей Речного-8. Сейчас всё объясню. В Речном-8 проводился перманентный социальный эксперимент. Выявлялось влияние эмоциональной обстановки в городе, состава новостей в газетах, влияние городского пейзажа на формирование кадров. То есть сутью эксперимента было установить наиболее благоприятную обстановку в городе, для формирования гениальных кадров. На первый взгляд это очевидно – необходимо просто установить самые благоприятные условия: многообразие продуктов на прилавках, достойную заработную плату (кстати, в ЗАТО заработная плата всегда была выше, чем в других городах Советского Союза), бурную общественную жизнь. Но как оказалось это не так. Когда человеку было чем заняться и он не испытывал нужды в чём-то - развитие прекращалось. Тогда экспериментаторы пошли по другому пути. Они начали искусственно создавать тяжёлые условия. Условия, в которых бы жители были закалёнными для любых трудностей, но, в то же время такими, которые бы не сломили их волю. Правда, и тут экспериментаторы потерпели неудачу, ибо при таком положении вещей, воля жителей была направлена на решение конкретной проблемы.
Тут в голову одного из экспериментаторов пришла идея. Его посетила мысль, что человек развивается, творит и создаёт различные объекты ввиду скуки. Животные не подвержены скуке. Животное бы не стало даже вставать с места, только потому, что ему скучно. Но именно поэтому человек и отличается от животного. У человека есть это незримое «шило в заднице», как бы выразился один из моих преподавателей в универе. Именно эта скука стала двигателем человечества в теории вышеуказанного экспериментатора. Его проект состава городских отношений был принят, и город Речной-7 начал активно «синтезировать» скуку в Речном-8. Через новости в газетах, отсутствием каких либо мероприятий, а если они и проводились, то на них только зачитывались результаты съездов партии. А ещё каждый раз выходили различные душные люди, которые читали, как они благодарны тому-то и тому-то и как у них всё хорошо. Но не об этом. Я, конечно, понимаю, что вам было бы интересно услышать техническую сторону осуществления Речным-7 влияния на Речной-8, но, во-первых, речь не об этом, а во-вторых, вы бы могли и сами без труда представить, как это было.
В общем, скука была полнейшая. Не знаю, в результате её произошли дальнейшие события или нет, но было всё так. В единственном институте, находившемся на территории Речного-8, завёлся учёный. Химиком был. Или биологом. Или и тем и тем, да впрочем, какая разница? Знал много, голова большая – оттого и учёный.  Прознал он про все делишки, которые вытворялись в городах своей Родины и рассказал всё своим коллегам. Ученым тоже, как ещё-то? Те, не то чтобы поверили ему, не то чтобы прониклись в идею изменения обычной жизни, просто им было больше нечего делать. Скучно. И начали они работать над новым вирусом. «Вариант Ъ» - он назывался. Как хотите, так и читайте. Этот вирус должен был... В общем, не знали они, что он должен был делать, так как проблемы они во всём происходящем особой не видели. Просто работали над вирусом. Знали, что этот вирус всё изменит и работали над ним. А что ещё делать? Скучно же. Нет, конечно у вируса была какая-то общая туманная задача. Там было что-то, что заставило бы всех сдохнуть от скуки или что-то вроде этого. Доработались до того, что все до одного заразились этим вирусом. Да так как, кроме учёного-химика над вирусом работало не малое число физиков, заразился не человек. А заразился город. Или пространство. Или время или определённое материальное поле вокруг этого института. И с тех пор пропал этот Речной 8. Этот вирус буквально слил два города вместе. То есть среди улиц одного города, вы можете легко попасть в другой, даже не подозревая об этом. Эти два города, грубо говоря, «наложились» друг на друга. И так остался только Речной 7, а Речного 8, просто не стало. Он пропал и растворился в домах Речного 7. Почтовый адрес от него только остался, туда иногда и посылают различные посылки, да извещения. Но больше нет этой улицы и нет этого дома. В нашем смысле этого слова, конечно.


Рецензии