Халтурина 15. Марик

        В квартире №10 с женой и шестилетним сыном проживал Марк Кунцевич. Все называли его Мариком, хотя возраст, коренастая фигура и невозмутимое спокойствие вызывали желание обращаться по имени-отчеству. Был он личностью примечательной и авторитетной. Есть такие люди: непонятно почему все их уважают и даже в разговоре ждут, когда же они выскажут своё мнение. Работал в техотделе на инженерной должности,  но в графе "образование" писал: "неоконченное высшее". Марик был общепризнанным мастером — золотые руки. В свободное время "по знакомству" ремонтировал телевизоры, плату брал умеренно, а если неисправность пустяковая — то и ничего. Выпивал Марик нечасто, никто его пьяным не видел. Курил тоже умеренно — пачка на два дня.

        Говорили, что Марик когда-то "сидел", но за что и сколько, никто не знал, и я выдумывать не буду. В молодости занимался боксом: так, больше для самообороны, чем для спортивных достижений. Когда одна гнида прошипела сквозь зубы слово "жид", он одним ударом выбил эти зубы, а другим отправил в глубокий нокаут. К счастью, никаких последствий сей неблаговидный поступок не имел, разве что авторитет молодого боксёра укрепился.

        Женился Марик поздно, после сорока лет, на медсестре Тане Мальцевой, намного младше себя. Мнение окружающих о ней было единым: очень хорошая женщина. Жили дружно. Марик много времени уделял сыну Лёне: ходил с ним за грибами, на речку, в кино и на стадион. В июле 197… года "молодому папаше" исполнялось 50 лет. Решили такую дату отпраздновать как полагается.   

        Вопрос, что гостям на стол поставить, решили быстро. Валька с гастронома, которой Марик цветной "Рубин" отремонтировал, оставила для него майонез, шпрот две банки, зелёный горошек, две каралечки "Краковской" и палтусину холодного копчения. Свояченица Нина пять куриц достала — в ларьке у рынка "выбросили". Она вообще много Тане помогла с подготовкой к юбилею. С вечера наварили холодца, — застыл без холодильника. Марик кости обгладывал. Огурчики-помидорчики, грибы солёные, капуста квашеная — это всё своё. Сельдь иваси с лучком, рыба заливная, винегрету и оливье накрошили — вот и получился приличный стол — перед людьми не стыдно.

        И вот долгожданный момент настал: решили начать пораньше и назначили к 16.00. Первыми пришли  супруги Забелины. Подарили чешский хрустальный графин и к нему шесть стаканов. Потом Пушкарёвы — красивый чайный сервиз, не помню, на сколько персон. Беспечанский пришёл с очередной красавицей ("Где он их только берёт?") и радиоприёмником VEF-201. Тамара Ковтун из районной администрации преподнесла юбиляру украшенный серебром рог, а заводской художник Андропов — свою работу, чеканку с изображением чилийского певца Виктора Хары. Были и соседи по дому: Зина из двенадцатой квартиры подарила будильник, а Виктор Мячин (Вик-Вик) — трёхтомник Константина Симонова и шахматы. Заходил ненадолго Толик-Борман и со словами "Никому не давай" незаметно сунул в руки Марика завёрнутую в бумагу бутылку кубинского бананового ликёра Havana Club. Братья Мещеряковы из третьей квартиры пришли попозже и уже слегка выпивши — Василий прибыл на побывку из Североморска. Остальных гостей уже и не помню.

        Застолье в наших краях всегда протекает само по себе, без сценария. Сначала были тосты, еда с аппетитом, преувеличенные похвалы кулинарному мастерству хозяйки, взаимные предложения закусок, вопросы и ответы с набитым ртом. Постепенно интерес к еде ослабел, возникла непреодолимая жажда общения. В разных концах стола темы были свои:

        — В профкоме "Жигули" распределяли, и что ты думаешь, кому они достались?...

        — Нинке муж из Прибалтики компактную пудру привёз и духи "Быть может"…

        — Картер раздражает "ястребов" своей либеральной политикой…

        — Нет, я без булды, — он джинсы за 150 колов достал…

        Потом опять пошла череда тостов, включили проигрыватель, и юбиляр пригласил жену на танец. Сперва танцевали под Пугачёву, а потом Петрович на аккордеоне выдал "Прощай, от всех вокзалов поезда уходят в дальние края…" Стало совсем весело.

        В общем, юбилей прошёл нормально, даже можно сказать — замечательно: никто не перебрал и не скандалил, гости и хозяева остались довольны.

        P.S. Не ищите на картине Таню и Марика, — их там нет. Таня на кухне выкладывает отварную картошку, а Марик побежал в гастроном за водкой и вином: вовремя понял, что не хватит. До закрытия винного отдела осталось пятнадцать минут. Уверен — он успеет. Даже если народу много, ребята его без очереди пропустят — юбилей всё-таки.

        Миниатюра написана по мотивам картины Валентина Губарева.

        2014 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum


Рецензии
Александр! Как будто побывала на одном из юбилеев в те далёкие годы. Праздничный стол, тосты, танцы. В маленьком городке Зея это, пожалуй было главное развлечение.

С удовольствием познакомилась с творчеством Валентина Губарева.

С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   28.05.2015 12:54     Заявить о нарушении
Нина, большое спасибо за отклик. Побольше бы таких чутких читателей! Всего Вам наилучшего!

Александр Сумзин   28.05.2015 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.