гл. 8. Самая читающая страна ч. 4

               

-Ко мне после лекции, - задумчиво произнес профессор, - подошёл молодой парень, кстати, не из бедной семьи. Он показал свою программу экономического развития страны не в личных интересах, а как социальное служение Родине.
А это о чём говорит?
-Я с женой, - Эрик улыбнулся, - в прошлом году находясь в Москве на Воробьёвых горах, случайно попал на встречу байкеров.
Вместо шлема на голове молодого мотоциклиста,  был берет. На его голом плече  была татуировка Маркса-Ленина-Сталина. Я спросил его, почему эти трое? А он   отвечает «Во-первых, такую мой прадед носил! Во-вторых, эти трое не воровали. В-третьих, - это моё будущее. А оно будет для нас прекрасным!

-А почему у нас Володя отмалчивается? - Обратился к Виноградову Эрик.

Виноградов посмотрел на Эрика, потом на профессора:
-Недавно по телевизору показали встречу писателей с Президентом России. Там было много что интересного, особенно самооценка писателя Доцовой своего вклада в развитие общества.
Она сказала, что  собравшиеся здесь писатели совесть нации. Но где же их книги, которые воспитывают доброту, уважение, любовь к Родине.
Я не хочу говорить о том, что издаются последнее время в основном детективы. Но сравнимы эти книги с произведения Канон Дойла, или Сименона?
За последние двадцать лет я много раз встречался с читателями в библиотеках сел области, областной и Хабаровской краевой библиотеке.
Мне много раз  задавали вопрос, почему вы, судья, пишите стихи, а не детективы, ведь у вас много примеров. Но я не хочу описывать только пороки людей.
Я хочу разбудить в людях чистые чувства, доказать, что в жизни есть честь, вера, любовь! Что ещё существует надежда изменить жизнь к лучшему, это должно жить в душе каждого человека.
Да, сейчас самая читаемая книга в России – детектив! Эти книги больше всего пользуются спросом и на книжных прилавках и в библиотеках.  Некоторые подростки и не слышали об отечественной классике, Достоевском, Булгакове, Некрасове, и читать их произведения не хотят.
Лет сорок назад, судьба свела меня с замечательным дальневосточным писателем, Иваном Парфёновичем Ботвинником. Его жена, дочь профессора Брута, основателя нашей области.
Иван Парфенович первый читал и редактировал мою прозу. А его роман «Скиф», был для меня настольной книгой.
Только в 2000 году, уже после смерти моего наставника, я смог подарить его жене и дочери две своих книги изданных в Москве.

-Насколько я знаю, - прервал Володю Эрик, - твой роман сейчас издается в Германии.
-Да, этот роман исторический, о фронтовиках, их детях. Он охватывают период с 1941 по 1992 годы.
Недавно к нам с область с поездом дружбы приезжали работники культуры из Чечни. На встречу пригласили меня и Драпина, члена Союза писателей России.
Ведь это хороший пример чеченской интеллигенции, с помощью культурных связей смягчить боль и страдания, вызванных боевыми действиями на Кавказе.

Володя на минуту сделал паузу, он вспомнил, как в областном Центре детско-юношеской книги, проводились презентации его книг: «Внучкины истории», «Я позвал весну».

-Вы знаете, на презентации совместного с композитором Васинёвым,  поэтом Пливантом нашего диска в областной библиотеке, дети пели наши песни и читали   стихи. Это было очень приятно.
На встрече с юными поэтами детских домов, я подарил им свои книги, а один из мальчиков, взял меня за указательный палец, повел по детскому дому показать, как они здесь живут.
Он не отпускал мой палец до самого обеда, проводил меня к столовой и со слезами стал прощаться. Я у двери  подарил ему свою «счастливую» ручку.
В столовой на столах стояли вазы с фруктами, нам был предложен чай с тортом, но я и Драпин не смогли заставить себя съесть что-либо, не смогли объедать  сирот…
Последние десять лет, - закончил Володя, - образование среди подсудимых несовершеннолетних, один-два класса, так что посещать библиотеки они  не будут.

Собеседники замолчали.

Володя встал, взял со стола опустевший котелок, набрал из реки воду, подбросил в костёр несколько толстых сучьев.
Яркие огоньки пламени стали взбираться по сухим дровам к верху.


Рецензии