Обиды и токарные станки

Это было лет десять тому назад. Мой отец собирался в очередной отпуск и на утро должен был улетать в Москву. После вечеринки, устроенной по этому поводу, папа переложил некую сумму денег из одной заначки в другую, и, проснувшись на следующий день, естественно забыл об этом обстоятельстве.

Я же, проснувшись, обнаружил, что меня бьют. Причем конкретно. «Где бабло!?» - орал батя, не забывая при этом колотить меня в бубен - «где, твою мать, бабло!?» А я был не в курсе, но вспомнил даже о тех деньгах, которые родители выдавали мне в школе на карманные расходы. «Может, пришло время отдавать?» - подумал я.

Уже в самолёте отец неожиданно вспомнил о том, что перепрятал свои деньги, но позвонить мне не успел. Весь отпуск он провёл в травматологическом отделении домодедовской больницы с многочисленными переломами и сотрясением мозга. Ровно в трех километрах от аэропорта отцовскую машину на полном ходу протаранила какая-то «бешеная шестёрка» с токарным станком в багажнике. Лоб в лоб.

Никто кроме отца в той аварии серьёзно не пострадал, хотя оба автомобиля восстановлению не подлежали. Вместе с папой в машине была и моя сестра, и моя бабушка, и моя племянница. Плюс водитель. Ни у кого из них ни царапины. Экипаж «бешеной шестёрки» также отделался лёгким испугом, даже несмотря на то, что токарный станок улетел на двести метров от места столкновения. А батя переломался весь. И всё это - через полчаса после посадки в Москве. Съездил в отпуск…

Именно тогда я начал подозревать, что ничего случайного в жизни не происходит. Кроме того, достаточно простить человека, чтобы запустился процесс его самоуничтожения. Обида убивает того, кто обижен. Всегда. Поэтому только очень глупые люди имеют склонность обижаться. Мудрые – всегда прощают, даже осознавая тот факт, что простив, они обрекают прощённого ими человека на серьёзные уроки.

Лёгкие обиды превращаются в болезни и несчастья, глубокие обиды приводят к потрясениям и катастрофам. Прощая – мы избавляем себя от злости, и «отравленная сталь летит по назначенью». Обида – это выбор. Простите и отпустите.

Климов Денис


Рецензии