Окна напротив
В памяти все было цветным, не тронутым, словно боясь потерять конец этого клубка, он каждый вечер, каждую свободную минуту, даже стоя в очереди, освежал кадры в себе, теми небольшими «постаментами», которые были еще не тронуты «цивилизацией» многочисленных магазинов, бутиков, парковок. Цивилизация все же не все отобрала, но он выходил на улицу, редко, лишь только по самой крайней необходимости, затаривая едой шкафы, из магазина напротив.
А когда и ее не стало.
- Была – потоком крепких сигарет, в пустоту, одинокой жизни и ревматизмом.
Стол, стул, окно - телевизор, в которое он почти не заглядывал – только на небо и облака. Вот что спустя надоевшую цепочку жизни с металлическим привкусом осталось неизменным.
- Я похоронил себя там, с ними, с ней, с котом, прожившим с нами тринадцать лет, шесть дней. Назад.
Каждый вечер, по субботам, он писал веселые сказки в детский альманах, о вере, о любви, жизни, природе, чуде. Волшебстве.
***
- А потом, у слона выросли крылья и он улетел.
Так заканчивается наша история.
По парку, по новому парку, засеянному семенами разных цветов, скоро, совсем скоро он увидит, как разноцветные головки георгин, покроют все аллеи. А потом, он будет писать ночами напролет, выплетать из памяти и чувств совсем новых сказочных героев.
После - поедет через весь город, ради того, чтобы сесть в подаренный ребятами стул-качалку на пару часов прочитать то, над чем он корпел много недель. В награду получит мирное сопение или задумчивый мечтательный взгляд Дмитрия, мальчика, который постоянно витает в облаках, и никогда не отпускает его, воюя со сном. Он никогда не отпускает этого старика не задав ему двадцать, а порой и более вопросов. С надеждой вглядываясь в глаза, ожидая, что тот скажет ему напрямую, что за стенами этого дома малютки, существует, та светлая жизнь, которую он описывает в своих сказках.
Старик улыбается ему в ответ, ободряюще гладя по светлой, русой голове кивает и подтвердит, то, что за стенами жизнь совсем сказочная, а мальчику после, снятся сны, в которых у слонов вырастают крылья, кажется, во сне он улыбается.
Обратная дорога до дома, тяжелый путь, старик плетется на пятый этаж, делая паузы для отдыха и вваливаясь в свою маленькую однокомнатную квартирку, заварив чай, рассказывает ей, фотографии с черной лентой, про детей, аллеи, о том, как изменился город и где-то в середине его рассказа сам не заметив того – засыпает.
Засыпает – Счастливым.
Ему снится, как у больших слонов вырастают большие крылья. Большие, волшебные крылья. И, кажется, старик улыбается во сне.
Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
…… (с) И.Б.
Свидетельство о публикации №214120201518