среда, 23 августа 2006

И даже снимал вчера при относительно хорошем освещении и очень вовремя, поскольку сегодня зарядил долгий дождь, и погода в корне изменилась с совершенно летней – на демисезонную! Правда, успел до усиления дождя побывать в поликлинике и сделать всё необходимое, чтобы в пятницу или понедельник уже получить справку для бассейна, настраиваясь на прежний здоровый образ жизни, насколько это будет возможно! Сегодня выходить уже было намного легче: не в первый раз. И после завтрака и приёма лекарств, как ни в чём не бывало вернулся за стол. Инет вырубился вчера поздно вечером и до сих пор отсутствует. Заканчиваются отпуска и каникулы, люди возвращаются по своим местам обитания и рабочим точкам и  объектам, если только им повезло с транспортом, и катастрофы, и теракты, не говоря уже об обычных происшествиях, их миновали! Снова на повестке дня Иран и его ядерная программа, взрывы и пожары, авиакатастрофы с многочисленными жертвами – обычный предосенний набор последних двух десятилетий. И, конечно, футбол на отечественных и европейских полях. Около семи часов вчера и позавчера в три присеста просмотрел 10 серий «Побега из тюрьмы», современного американского сериала, и сегодня-завтра ещё ждут оставшиеся 12 серий первого цикла или сезона! Кроме того, сегодня три футбольных матча для как бы обязательного просмотра, так что деваться некуда. Отписаться, пройти несколько страниц в 172-ой тетради, и вперёд: сделал дело, гуляй смело!

                ***
Не нуждается природа
и не тщится никогда
относительной свободой
возвращенья никуда….
Умирать, ботинки чтобы
не разнашивать, – зачем
индивидуальный опыт
исключать из вечных тем?!

В завершении достойном – 
изначальный интерес,
дорожает непристойно
имидж кладбища без мест!
Память с выносом на площадь
переносится на столп,
постамент и даже лошадь
не без ядер между ног!

По доходам провожают,
по заслугам воздают,
значит, очень уважают
за успешный нужный труд!
Бесконечно в пользу бедных
деловой умножен прок.
Умершим с почётом смертным
не завидует никто.

Пусть тоска слегка придавит
по безумию любви
времени больших мечтаний
и фантазиям больным!
Говори с глухонемыми,
отражайся слепотой,
страхи чувствуя людские, –
будешь принят, как родной!

Пусть стихи в листках комками
ждут корзины для бумаг,
комикам, что камикадзе
будет смех, шахидам мат!
Листья праздничные – мусор,
и реальность чистый вздор –
призрак вечного искусства,
мифа с некоторых пор!
 
После мощной подзарядки
бьёт эстрадная волна
градом личностной нехватки
в общей силе, оба-на!
И мосты, что наводились
всей культурой мировой,
на поверхности накрылись
адом Третьей Мировой!


                ***
Всё замерло в осенней перспективе
немыслимого чуда ожиданья.
Взрывная смесь танина с никотином,
свет облика в провале узнаванья!
Так каждый раз пытаюсь приподняться
в пыль праха стёртый, миг звезды падучей
переводя в линейное пространство,
о смерти также помня неминучей!

Осваиваюсь прочно, не нуждаясь
ни в чём, ни в ком, уж тем вознаграждённый, 
что в тишину заветную включаясь, 
где ни был бы свободный, словно дома!
Успешного обмана и удачи!
Счастливый случай  пусть заплачет горько:
я тоже знаю, так или иначе,
как сверху вниз с крутой катиться горки!

Подобно глупой пробке, для примера,
и не мечтаю даже погрузиться
в среду, пространство или атмосферу,
где жизнь, как таковая и не снится!
Чем и гордиться можно без стесненья,
для выживанья формируя свойства
любой ценой. За средства достиженья,
единожды солгав, не беспокойся!

Предполагаю в сумерках сгущённых
щемящие, как светлячки догадки,
на уровне бессмертья сообщённость
с таким духовным сущностным богатством,
что не могу к реальности вернуться,
даже такой привычной заоконной,
как ни желаю на Земле проснуться,
подобно небожителям законным!



                ***
Всё проходит, мы уходим,
испаряемся в пространстве,
не теряем – не находим
с незавидным постоянством!
Миф в зеркальном камуфляже
безразличия природы
всё, что стыдно или страшно,
отражает превосходно….

На подходе всё проходит,
оставляя лишь пустыню,
столько платим, сколько стоят
каждый шаг, поступок в жизни!
Ничего не принимаю,
понимая всё, что нужно,
абсолютно не желая
зло терпеть по старой дружбе!

Повернувшись лихо дышлом
без вины и покаянья,
время будущего вышло
в прошлом лучших ожиданий!
На дороге возрожденья
поднят уровень возврата
к встрече и слиянью с теми,
кто не ждал в аду награды!

И как ни хотелось в детстве
ошибаться, оставляя
место каждой жертве в сердце,
дурака ещё валяя, –
кончен праздник безобразья:
деревянного колодца,
легендарного сарая,
укрощённого уродства!

И совсем уже не просто
из постыдного кошмара
соблазнённого подростка
выйти, словно из пожара
да ещё с «конфеткой» Фета:
«человек сгорел де-факто
дутым фантиком Советов
в драке массовой фанатов»!

четверг-пятница, 24-25 августа 2006
Лето близится к закату. Либо здесь и сейчас сегодня, либо уже никогда! И я, не долго думая, подкачиваю шины и выезжаю на велосипеде с камерой впервые после 10 июня, когда удалось снять ландыши в слезах и сделать небольшую зарядку, к чему, как выяснилось позже, был ещё не готов после плавательных нагрузок в бассейне! Да, для того, чтобы продолжить полноценный сегодняшний день, пришлось просмотреть от и до предыдущий файл, поскольку до сих пор ещё не было такой возможности. И время, и свежие силы растворились и исчезли между солнечным утром и неожиданно зарядившим дождём в пополуденные часы. В среду вечером и армейцы, и спартаковцы добились права участия в групповом турнире Лиги чемпионов, и в четверг вечером уже знали о грозных соперниках в своих группах! Вскоре первые будут играть с лондонским «Арсеналом», а вторые – с мюнхенской «Баварией»! И продолжаю всё свободное время тратить на исправление некоторых прошлогодних снимков и сериал «Побег из тюрьмы» первого сезона, состоящего из 22 небольших серий! Кстати, не досмотрев трёх последних серий, обнаружил, что уже появилась первая серия второго сезона! Что называется, вляпался по уши! Итак, поехал на велосипеде, как ни в чём не бывало, если не считать страшного расстройства по поводу вида и формы, когда одевался для прогулки. Мимо новых строений на опушке леса, бассейна, готового к новому сезону, обычным маршрутом добрался до лесу, покатался, заехал во дворы нескольких домов, примыкающих к Привольной улице и Жулебинскому бульвару, где продолжаются невиданного масштаба революционные перемены. Таких дворов, детских площадок и скверов, как у третьей высотки Болгарстроя, признаться, ещё не видел! Но сколько бы гаражных пеналов ни убирали, всё равно их ещё осталось достаточно для раздражения и переживаний! Вернувшись, принялся, как раньше, убираться, затем мыться под душем, доведя себя до не лучшего состояния. При обращении к тонометру, получил дикие результаты: резко пониженное давление, удвоенную, против обычного, частоту пульса. Выпил водки, скорее для успокоения и утешения, нежели чем восстановления нормального состояния и привычных показателей давления и пульса. Всё нормализовалось только через пару часов после обеда и небольшого отдыха. Нагрузка оказалась почти предельной, и другого ничего и не могло быть, но двигаться, так или иначе, необходимо было начинать. Зато так крепко ещё не спал на новом жизненном этапе, не менее семи часов кряду, правда, немного побеспокоившись, засыпая в третьем часу ночи.

суббота-понедельник, 26-28 августа 2006
Потому что следующий выход из дому был только в понедельник, начиная с поликлиники, где получил справку для бассейна! Анализы, сданные в среду, должны были поступить ещё в пятницу. Но этот день был перегружен нагрузками и впечатлениями, если не страхами и сомнениями по поводу состояния и своих теперешних возможностей! И в понедельник было не лучше, накануне грозы, когда около часу, обливаясь потом, ходил по округе с пакетом в одной руке и тяжёлой камерой в другой! Причём, отнюдь не после завтрака, вместо которого съел банан, чтобы принять лекарства. Во дворе у дома Шурика Ш-ра впервые случайно встретил весёлого старого знакомого из бани, который всегда был рад поделиться новым анекдотом, которого, правда, однажды этим летом мельком издалека видел в поликлинике и не поверил своим глазам. Оказывается, давно здесь живёт в 103 квартире! Оля совершила революционную поездку на рынок с Лизой, Лерочкой и Мухой в машине с Мишиной работы! Но за временным проездным в мой Собес поедет только завтра. В выходные дни отдыхал не только от дигоксина, но и от всякой творческой деятельности. Досмотрел все серии «Побега из тюрьмы», имеющиеся на сегодняшний день, напереживался как болельщик за «Спартак», который чудом выиграл у одноклубников из Нальчика и занял, точнее, вернул себе второе место вслед за армейцами, которые так же одержали победу над «Шинником» в дополнительное время! Спустя две недели после перерыва на игры сборных, два главных конкурента за отечественное золото сойдутся в очном поединке. Другими словами, теперь только в сентябре возобновятся основные футбольные события на отечественных полях и можно спокойно и безболезненно переключаться на Европу. «МЮ» стартовал с трёх побед в трёх играх, и сразу же уверенно захватил лидерство. Поздно вечером ожидал сюрприз: Олина новая знакомая Юля забрала два шкафа из трёх, до сих пор стоящих в общем коридоре и страшно беспокоящих нашего «лучшего» соседа потому, что он тоже мог бы что-нибудь выставить, но не нуждается в этом сам, оттого и на других косится как истинный совок- законник. На третий же шкаф, тот единственный, в котором предусмотрены стёкла, сами имеем виды. Застеклённый, он нам здорово пригодится внутри квартиры, и место ему уже присмотрел. И немного потрудился, освобождая шкафы.

вторник, 29 августа 2006
И утром также потрудился, разбрасывая по углам и закоулочкам новые порции ящиков и книг, благо, чувствовал себя намного лучше, чем вчера, что подтверждал тонометр давлением, повысившимся почти до нормального уровня! И только не хватило снова сил и желания дотянуться до тетради. Попробую сегодня продвинуться хоть немного на фоне противоречивой погоды и резко изменившегося освещения. Оля зря едет в Собес, как выяснилось, рано, поскольку мои данные ещё не ввели в компьютер. В качестве утешения окончательно оформила мои льготы в МОСЭНЕРГО. Но проездной билет на 20 дней получила за Юлю в здешнем Собесе. И моментально перестроился, кончил всякие игровые несерьёзные ожидания, просто взял и позвонил в бассейн, где, оказывается, продают абонементы с 25 числа, а работать они начинают прямо в понедельник, 4 сентября.

                ***
И вот она пора обзора
неизъяснимой перспективы,
волна стыда или позора –
отлив от наглого наива!
Отхлынет кровь от «козьей морды»,
и я смертельно побледнею,
врасплох застигнутый, негодный
во всём, в чём уличён был этим
писателем, отличным малым,
возвышенным и утомлённым,
как солнце профессионалом,
пришедшим с кем-то из знакомых!

На всех во взрыве резонансном
одна неудовлетворённость
замкнёт критическую массу,
сорвёт личину благородства!
Способный добрый честный крикнул,
едва увидев луна-птичку:
«эй, наверху, сходи с карниза,
ей Богу, это неэтично»!
Страховки нет, подтекст не снизу,
как то положено по штату,
но выше пониманья в смысле
по вертикальному раскладу!
          ______________

С прямою речью не поспоришь,
не запретишь же жить красиво,
и то, что точно параноик,
по почерку любому видно!
Диагноз принят, небо с крышей
внутри колодца дворового,
как перевёрнутое днище
«корыта старого», я дома!



                ***
Без пут осенний путь неизречённый,
всегда, как никогда, но с пониманьем
полезно ограниченной платформы
движенья с интересом и вниманьем.
Уловок прежних избегая ловко,
легко дышу, пишу бескомпромиссно,
обогащённый музыкой и словом, –
самим собой в элементарном смысле!

Чем так Сизиф опустошён на время,
вновь упуская камень неподъёмный?
По ходу наказанья поощренья
не делали его раскрепощённей!
Пусть всё идёт, как это происходит,
и ни о чём не стану больше думать,
живя мышленьем дел богоугодных,
свободным успокоенным безумьем!

среда, 30 августа 2006
Опять в один день позвонили не дуплетом, как это было совсем недавно, но с паузой в пару часов Игорь, благополучно вернувшийся к своему Саше Барыкину, и Вадик, опекающий заболевшую дочку, поддающий «в одинаре». И пришло долгожданное письмо из Кармиэля, на которое сразу принялся отвечать. На улице то свет, то темень. То бушуют ливни, то светит солнце, и сильный ветер гонит на небе облака и тучи с дикой скоростью. Состояние не хуже вчерашнего, поэтому продолжил вчера начатое, как только для этого освободилось время. Оля успела посетить Юлю, которая отказалась взять у неё передачу, тем самым, расстроив её ещё пуще.

                ***
Что осень теперь для меня,
чем был предвкушаемый август,
путём неизвестным маня
без выхода, впрочем, в реальность?!
О чём помечтать бы ни смел,
с издёвкой какой-то сбывалось
тогда, как другого совсем
хотелось, хотя не желалось!

Уже обессмыслена цель,
ведь время не ждёт и не терпит,
а я, как всегда, не успел
восполниться слухом и зреньем.
Переливаясь легко
в своём состоянье аморфном,
и дня продержаться не мог
внутри обесцененной формы….

Когда  истощались стихи,
то словно шагреневой кожей
пространство до смертной тоски
сжималось тоской невозможной.
Но вдруг удавался обман,
как чудо редчайшей минуты,
и близким к слезам небесам
хотелось к земле прикоснуться!

Ах, если бы мне удалось
достичь изумлённых провалов,
и снова бы то началось,
что вечно в душе продолжалось!
Безумьем чистейшей воды
сверкнул бы слезой без огранки,
бесстрашием время смутив
сквозь прочерк и «дырку баранки»!
            

                ***
Солнце с раннего утра,
мы уже не ожидали,
что украсится пора
«бабьим летом» идеальным!
Импозантный семьянин,
прирождённый лирик песни,
пробивает новый гимн
с прогрессивным интересом»!

Не крупье из казино,
но важнее метрдотеля,
хоть сейчас снимай в кино,
выпускай играть на сцену!
Да на нём любой пиджак
выглядит достойней фрака,
Джек любой и даже Жак
вовсе не стояли рядом!

Без примерок глаза мэтр
разодет и правит балом,
и отмечен как поэт
высшим баллом – «нашей Аллой»!
Утешителем всех бед
служит всем без исключенья,
и на нём сошёлся свет
клином высшего значенья!

Не какой-нибудь там жох
или же несчастный гений,
не способный на стишок,
чтоб срубить немного денег,
закодированный, как
Нострадамус, сам под кодом,
в алкоголях исчерпав
радость духа и свободу!

Нет, с народом вместе он
обездоленным и тёмным,
как богатый славный фон,
белой зависти достойный!
В самом деле, не бандит,
не какая-нибудь сволочь,
но действительно артист,
что игрой весьма доволен!

Ну, и я доволен тем,
что, глядишь и отыграюсь
за отход от вечных тем,
от стыда уже сгорая!
Солнце с раннего утра.
На хрен сдался мне Илюша,
хоть завидовать пора
промыслам эпохи лучшей!

Кто шаман, кто шоумен
при своём любимом деле.
Наш пострел везде поспел
на эстраде и в постели….
Тело мощно раскрутив
вентилятором, не так ли,
мокрым псом из конуры
шерсть сушу, стрясая капли….

Только ветер прошумит
в голове,  как хриплым лаем,
не жалея жил своих,
лимузины провожаю!
Нет резонов, спору нет,
но любые для разгона
средства хороши, – привет
резонёрам без погонов!

Ясно, что не патриот
потому, что жизнь – копейка,
так и чту, как идиот
не поблекнувшего Блейка!
Не отнимет ведь никто
то, в чём небо отказало,
или сам Господь отторг 
от того, что есть вначале!

И надо же, прошёл-таки почти треть тетради, преодолел расстояние, казавшееся неукротимым, непроходимым! Погода тем временем не просто стала портиться, но в какие-то считанные часы вообще превратилась в осеннюю непогодину. Правда, по сравнению с этими днями прошлого года по цвету в окружающей природе лета накануне  сентября намного больше! Между прочим, только заглядывая в тетради, вспоминаю даты, от которых когда-то отталкивался. В последнюю неделю августа 9 лет тому, наконец, состоялся переезд в Жулебино, а  в начале сентября – сдача в аренду Велозаводки! И Москва тогда пышно отмечали 850-летие!


Рецензии