История одного солдата

 Вспоминаю...Как первый раз в бою был.Вот держишь ты на мушке бедного духа, и ждешь...Ждешь момента, ты нутром чувствуешь когда нажимать.И вот момент выстрела.Бах, и он уже извивается в агонии с дыркой на сквозь...Это легкая смерть.Потому легка что все внезапно.Жил...и все не живешь.
-А что же тяжкая смерть?-спросил я его.
-А ты слушай.Тяжко в плен попасть.Иглы под ноготь, расскаленный метал... Это все ерунда-Он говорил все мерным, тихим и монотонным голосом.Лишь легкий хрип нарушал всю четкость его голоса, тона и тембра.После этих слов он следал паузу.
-Так что же тяжко?-От неожиданности вырвалось у меня.
-Представь...Ты сидишь измученный пытками.Перед тобой бородатый мужик и коверканным русским произносит „Поскольку ты нам больше не нужен, я тебя сейчас застрелю“ он ставит маленькую, тоненькую свечу и продолжает „сколько она будет гореть, столько у тебя времени на молитву своему богу. “ Затем он выходит из комнаты.

Комната очень мрачна, окон вовсе нет, а источником света является очень маленькая и тусклая лампочка, стоявшая на столе.

Вся атмосфера и услышанные слова не давали мне покоя.
Первую половину сгоравшей свечи, я думал что делать, как выбираться.Когда же выгорело уже больше половины, этот мужик вновь вошел и стал заряжать и разряжать револьвер.Зарядит барабан...Закроет, покрутит его и вновь разрядит.И так все оставшееся время...Я не мог собраться, в груди у меня все сжалось. Я начал боятся, и не самой смерти а того что я вот так просто умру в подвале и никто даже не найдет моего тела и не вспомнит обо мне.Мне вспомнились слезы матерей, когда они смотрели на цинковый гроб.Я вспоминал как они плакали за моими друзьями.У меня явно началась истерика.Он подошел ко мне вплотную и спросил ,,Ты готов умереть за своего бога“ Ответа он не получил, я думал только что делать дальше.
Когда свеча до конца пригорела, он засунул дуло револьвера мне в рот и сказал „Ну так готов?“ Я вспоминал расплющенную голову духа, которого я застрелил.Мне вовсе не верилось что я...Что моя голова будет так же расплющена.
В этой темной комнате воцарила тишина.Слышен был лишь звук моего сердца, которое билось словно выстрелы пулемета.Затем я услышал его равномерное дыхание...Раз...Два...Три...Он высунул пистолет и подставил его впритык к моему лбу.Я закрыл глаза в ожидании.Но выстрела не последовало...Моё ожидание возбудило во мне очень сильное желание.Не знаю как, как его действия повлияли на меня, но он заставил меня желать этого выстрела.Я был на пике ощущений, казалось если ещё секунду он не выстрелит, я умру от этого этого чувства.Затем прозвучал выстрел и я умер...Вот, только правда я очнулся через время в госпитале.По словам врача, меня нашли на дороге...Я думал, что умер, хотя я просто потерял сознание от мысли что я умер при этом выстреле.Интересно, что это было за ощущение.Это ощущения мучительнее совести.Совесть суд души, в этом мире.Суд сделанных деяний на этой земле...То что я ощутил тогда в тот момент, это я могу назвать судом смерти, это суд души, уже умершего человека.Тогда я был умершим.Это сильнее всех мучений.И что ты думаешь, с того момента я подал в отставку и жил каждый день так, как будто вечером я вновь почувствую это...Поэтому я старался быть как можно чище, что бы не испытать этого вновь...
Интересно все же, почему он не выстрелил?Это был процесс очищения?Но зачем ему было проделывать это?Я могу лишь сказать что это ощущения стоило всех грехов.Знаешь...Говорят бог дает страдания во искупления грехов.Многие люди страдают целыми годами от страшных болезней.А тут я за момент горения свечи, искупил грехи, и поменял жизнь...Если бы каждый знал что будет, мир был бы уже гораздо добрее.

Этой истории удалось повергнуть меня, не то что бы в шок, но в состояние душевной пустоты...Когда я уходил, он произнес.
-А я даже рад.С тех пор я не ощущал ничего подобного.И какое это прекрасное чувство...После омерзительнейшого чувства, ощущать жизнь.Каждую секунду ты живешь...

Все сказанное им, как бы заставило меня по иному ценить жизнь...


Рецензии
Сильное произведение! Желаю успехов!

Игорь Озерский   02.12.2014 19:31     Заявить о нарушении