Взрослые, дети, Шерлок Холмс и другие

«Здравствуй, Клава!

Поздравляю тебя с Новым годом. Я знаю, что ты пока не умеешь читать быстро, поэтому буду писать это письмо помедленнее…».



 ---  Сынок, если ты не будешь есть кашу, я позову Бабу-Ягу!

— Ты думаешь, Баба-Яга  станет есть твою кашу?



«Все конфеты  в мире делятся на кусательные, жевательные и сосательные».



Вечер. Трехлетняя Вера лежит в постельке  и канючит:

--- Мама, ну  дай мне яблоко.

--- Уже поздно, детка, --- отвечает  мама. --- Все яблоки уже спят.

--- Нееет! Спят только самые маленькие яблоки, а большие еще не спят!




"Жили-были царь и царица и был у них сынок  ---  маленький такой царёныш".




— Мама, закрой одеялом мою заднюю ногу!




--- Твой маленькая сестренка, наверное, уже начала говорить?

--- Да начала. Теперь мы ее всей семьей учим молчать.




Альфред Адлер: «Дети забавляют нас «абсурдом», в то время как они руководствуются вполне железной логикой. Только эта логика --- детская».




Вечер обычного дня. Отец, расчистив после ужина  кухонный стол, работает над принесенной домой  бумажной «халтурой». Мать, учительница ДМШ, музицирует. И вдруг явление, достойное кисти Айвазовского.

На пороге общей комнаты появляется малыш со спущенными до тапочек штанами. В глазах его неподдельный ужас. Он произносит несчастным голосом:

--- Мама… Я хлебнул из унитаза!

Фраза эта на многие годы вошла в семейный фольклор для обознчения любого фиаско. Малыш должен был, конечно, сказать, что совершая переход от привыччного горшка к громадного для его попки взрослого снтехнического устройства, он нечаянно провалился в него. Но его впавший в панику пяилетний мозг выдал на гора самую экономичную и очень смешную мольбу о сострадании и помощи.




«Взрослые --- это те же дети, только испорченные школьным или университетским образованием».




— Сколько тебе лет?

— Скоро восемь, а пока три.



 "Но я видел, как А.Чехов, сидя в саду у себя, ловил шляпой солнечный луч и пытался совершенно безуспешно - надеть его на голову вместе со шляпой, и я видел, что неудача раздражает ловца солнечных лучей, - лицо его становилось все более сердитым. Он кончил тем, что, уныло хлопнув шляпой по колену, резким жестом нахлобучил ее себе на голову, раздраженно отпихнул ногою собаку Тузика, прищурив глаза, искоса взглянул в небо и пошел к дому. .  Он же долго и старательно пытался засунуть толстый красный карандаш в горлышко крошечной аптекарской склянки. Это было явное стремление нарушить некоторый закон физики. Чехов отдавался этому стремлению солидно, с упрямой настойчивостью экспериментатора..


Л.Н.Толстой тихонько спрашивал ящерицу:

- Хорошо тебе, а?

Она грелась на камне в кустах по дороге в Дюльбер, а он стоял пред нею, засунув за ремень пояса пальцы рук. И, осторожно оглянувшись вокруг, большой человек мира сего сознался ящерице:

- А мне – нехорошо» /Максим Горький /


«Профессор М.М.Тихвинский, химик, сидя у меня в столовой, спрашивал свое отражение в медном подносе:


 - Что, брат, живешь?

Отражение не ответило. Он вздохнул глубоко и начал тщательно, ладонью, стирать его, хмурясь, неприятно шевеля носом, похожим на зародыш хобота.



Мне рассказывали, что однажды кто-то застал Н.С. Лескова за такой работой: сидя за столом, высоко поднимая пушинку ваты, он бросал ее в фарфоровую полоскательницу и, "преклоня ухо" над нею, слушал: даст ли вата звук, падая на фарфор?



Отец Ф. Владимирский, поставив пред собою сапог, внушительно говорил ему:


- Ну,- иди!

 Спрашивал:

- Не можешь?

И с достоинством, убежденно заключал:

- То-то! Без меня - никуда не пойдешь!


- Что вы делаете, отец Федор? - осведомился я, войдя в комнату.

Внимательно посмотрев на меня, он объяснил:

- А вот - сапог! Стоптался. Ныне и обувь плохо стали тачать...



Я неоднократно наблюдал, как люди смеются и плачут наедине сами с собою. Один литератор, совершенно, трезвый, да и вообще мало пьющий, плакал, насвистывая мотив шарманки:

Выхожу один я на дорогу...

Свистел он плохо, потому что всхлипывал, как женщина, и у него дрожали губы. Из его глаз медленно катились капельки слез, прячась в темных волосах бороды и усов. Плакал он в номере гостиницы, стоя спиной к окну, и широко разводил руками, делая плавательные движения, но - не ради гимнастики, размахи рук были медленны, бессильны, неритмичны. Но - это не очень странно: плач, смех - выражения понятных настроений, это не смущает, Не смущают и одинокие ночные молитвы людей в полях, в лесу, в степи и на море. Совершенно определенное впечатление безумных вызывают онанисты, это тоже естественно, почти всегда противно, но порою - очень смешно. И - жутко тоже". /Максим Горький/




--- Ну, Петенька,  что в этот раз тебе подарить на Новый Год,

Петенька, только то посмотревший серию «Ну, погоди!», в которой Заяц бодро стучал палочками по барабану, просит:

--- Купи мне барабан.

Отец в ужасе.

--- Ты хочешь, чтобы я целыми днями слушал твой трам-тарарам?

--- Нет, папочка. Я обещаю, что буду барабанить только ночью,  когда ты будешь спать… 




Сергей балбесничал в школе, особенно огорчая отца-переводчика записями красной пастой в дневнике: «Единица!!! Два  за знания и за  поведение! Прошу родителей зайти в школу!!!».  В общем, чистой воды Хитчкок, особенно обидный в трудовой педагогической семье.

Отец состоял в многолетней переписке с оэтом Аданом К. Брауном из славного города Ньюкасла-на-Тайне, откуда Сережке присылались игрушечные солдатики и прочие мелкие сувениры. Надвигалось сережкино 16-летие и хотелось подарить ему что-то такое особенное, чтобы не просто можно съесть или сносить за сезон.

Короче, аккурат к его майскому юбилею в нашем почтовом ящике появилось письмо, которое преодолело тысячи километров. Сергей долго не верил в подлинность послания из Англии, но пришлось в конце концов убедиться, что это не розыгрыш.  На официальном бланке с виньетками и водяными знаками на чистом аанглийском языке было написано:

«Дорогой Сергей!

Мистера Шерлока Холмса сейчасс нет в Лондоне. Он работает на своем пчельнике в Суссексе, но узнав о твоем совершеннолетии и о том, что ты увлекаешься компьютерами, шлет тебе пожелание добиться успеха и выучить английский язык, без которого невозможно освоить компьютерное дело.

Еще раз прими наши поздравления….».

И красивая факсимммильная подпись секретаря великого сыщика.

И чудо-таки произошло. В конце концов крошка сын к отцу пришел и попросил позаниматься с ним английским. Отец отвел его на кухню и за четверть часа первымм делом объяснил систему английских времен.

--- Неужели все так просто? --- удивился Сергей.

Папаша ликовал по вполне понятным причинам.



1 декабря в 1887 году появилась первая книга о великом сыщике Шерлоке Холмсе. В связи с этим  зелссобыие и у ругих взрослых граждан появляется случай «заказать» письмо от самого Щерлока Хошмса для своего любимого чада.

Легендарный адрес за эти столетия ничуть не изменился:



Mr. Sherlock Holmes
 
221-B   Baker Street

London, United Kingdom


Рецензии