Глава 4. Прочь!

Обратная дорога к мирайке пролетела в терзаниях и сомнениях. Мужчина очень боялся, что Живая все же убежала, поддавшись страху или встретила кого-нибудь и попытались применить к нему свою силу, прокладывая самой себе дорогу к безумию...
Он несся по коридорам, лихорадочно вспоминая, в какой именно нише оставил зеленоглазую. И, наконец, нашел ее. Переодетая жрецом, мирайка сидела на корточках, обхватив ноги. Да уж, в такой позе, переполненной страха и отчаяния, жрецы не сидят.

-Я вернулся! - негромко сказал ей подбежавший Мартин, но девушка вскочила на ноги, перепуганная и готовая бежать, куда глаза глядят.

-Ты ведь помнишь меня? - спросил сжигатель на всякий случай.

-Помню, конечно. Когда мы уже уйдем?

-Прямо сейчас. Я все собрал, - мужчина достал кинжал жреца и положил его в ножны, прикрепленные к балахону, в который была укутана его спутница.

-Так будет меньше вопросов, - пояснил он и снова легонько потянул девушку за ладонь, увлекая за собой. Она поддалась и мягко, неслышно пошла следом, словно ступая на мягких лапках. Сжигатель подивился бесшумности ее шага.

-Держи голову повыше, но так, чтобы никто не видел лицо. Иди не спеша, с чувством собственного достоинства. Будто весь этот мир принадлежит только тебе. Так ходят эти чванливые индюки - Чистые жрецы. Но если кто-то вдруг решит заговорить с тобой - молчи и лишь кивай. Это не вызовет подозрений. Чистые настолько заносчивы, что иногда не удостаивают словами даже друг друга. Все понятно?
Девушка кивнула. Мартин оценил ее вид. Небольшая грудь скрывалась под тканью, широкие плечи и длинный рост добавляли фигуре мужественности, словом, девушка оказалась отлично подходящей на роль Чистого.

-Не ходи за мной. Ты - главная, а я твой подчиненный. Хоть я и показываю тебе дорогу, веди себя так, будто это ты выбираешь, куда идти.

Капюшон снова качнулся.

Они прошли по мраморной помпезной лестнице. Мимо проходящие не интересовались ими и даже не поворачивали головы. Никого не насторожил навьюченный Мартин с лопаткой в руках. А от мирайки в черном балахоне и вовсе отводили взгляды.
Они уже шли по цокольному этажу, близкому к двери, как вдруг краем глаза Мартин увидел... Джерри. Беглец попытался спрятать лопатку за спиной, но невозможно скрыть от человека вещь, которую он помнит до последнего штриха.
-Мартин! - окликнул сжигатель, - ты зачем взял мою лопату? Кто тебе разрешил? И куда это ты собрался?

-Джерри! Я не хотел ее брать, но мне пришлось. Прости, дружище. Жрец приказал именно мне копать яму. И он был очень тверд, я боялся перечить ему.
-Ох, Мартин, чего же ты тогда со мной разговариваешь? А если он разозлится? - испугался Джерри, глядя на укутанную в балахоне мирайку через плечо соседа, - Да ты не волнуйся, не жалко мне, забирай лопату и не беспокойся, лучше себя береги… Тебе стоит вернуться к жрецу, кажется, он достает свой кинжал...
Мартин, тронутый словами соседа, обернулся. Адель вытащила клинок из ножен. Обстановка накалялась.

-Великий Вершитель... Не помню, когда в последний раз жрецы при мне обнажали кинжал... Какой же он прекрасный... - прошептал Джерри, глядя на оголенный клинок, как завороженный.

Но Мартин больше не слушал. Он подскочил к девушке и пошел впереди нее, незаметно коснувшись руки, в которой был кинжал, будто убеждая, что все хорошо и можно расслабиться. Они отошли от Джерри, и когда вокруг никого не оказалось, Мартин прошептал.

-Что творишь?

-Я хотела спасти тебя. Он мог напасть! Людям свойственно убивать друг друга из-за денег и вещей! Я видела, с какой ревностью он смотрел на лопату в твоих руках. Как он только отпустил тебя, не понимаю? Я думала, придется вступить в бой... Хотя я не смогла бы сделать ему больно, ударить его...

Мартин прервал ее трудноразличимые бормотания.

-Ты видела только плохих людей. Не все они такие...

-Знаю... Мой отец тоже был человеком.

Мартин удивленно посмотрел на нее. В запрещенной книге говорилось, что только в союзе мирайца и мирайки рождаются дети с даром...

-Но... - протянул он.

-Тише... Нас могут засечь из-за болтовни.

Дальше они шли в молчании. В молчании вышли из дверей Чистого Дворца, оставив его позади навсегда. Мартин ощущал смешанные чувства по этому поводу. Он молчал и думал о том, что теперь все будет совсем иначе, что он начинает жизнь с чистого листа, буквально перерождается в новом обличье. Сжигатель, по сути своей заклятый враг всему "нечистому", обратился покровителем последней из рода проклятых ведьм.

Мирайка научилась неплохо передразнивать походку, осанку и поведение жрецов - не отличишь. Возможно, Живая даже проникала в их мозги, чтобы лучше понять суть и вжиться в роль. Больше ни у кого они не вызывали ни подозрения, ни удивления.

Геллада граничила с Лесом. Именно поэтому здесь построили Чистый Дворец, чтобы жрецы могли противостоять злу, которое, как считалось, приходит со стороны запретной зоны. Огромный и зловещий Лес был обнесен стеною. В ней присутствовало лишь несколько проходов, которые тщательно охранялись солдатами лесного патруля.

Едва беглецы добрались до врат в запретную зону, два служивых преградили им вход алебардами. Суровых мужчин не вгонял в дрожь или раболепное заискивание черный балахон Чистого жреца.

-Куда путь держите, господа? - спросил один солдат, пожилой и усатый.

Мирайка медленно повернулась к служивым и с достоинством расправила плечи. Ее надменный взгляд был ощутим сквозь завесу капюшона, который полностью скрывал лицо девушки.

Мартин был в шоке от того, насколько точно она копировала типичное поведение жрецов. На миг он даже усомнился, а мирайка ли скрывается под балахоном.

-Срочное приказание. Работы в запретном Лесу. Я - сжигатель Мартин Вендор.

Усатый солдат посмотрел на Мартина небрежно и с подозрением, тут же переведя взгляд на мирайку в черном балахоне. Его напарник – крепко сложенный черноволосый гигант из недавно набранных старался во всем подражать своему наставнику и уставился на беглецов похожим образом. У Мартина затряслась рука от такого напора, но он приказал себе успокоиться. Сейчас они должны сыграть. Для этого необходима уверенность. Много уверенности… Мартин боялся, что не найдет столько в своем сердце.

Пожилой солдат лесного патруля прочистил горло.

-Предъявите ваш пропуск в запретный лес, - произнес он с каменным выражением лица.

Мартин развел руками. Черт! Что же делать!

-У вас нет пропуска? Тогда мы не пропустим вас! – неожиданно встрял черноволосый. Его голос оказался неожиданно высоким, почти как у девушки. У Мартина прорезалась неожиданная улыбка и вдруг появилась наглость.

-Как вы разговариваете с Чистым Жрецом? Ведите себя как положено!

-Не тебя учить нас вежливости, сжигатель, - с презрением отозвался усатый, скривившись на последнем слове, - будешь дерзить старшим – отправишься за решетку. У нас с этим строго.

Мартин прикусил губу. Вот засада! И как им теперь пробраться через этих вояк? Они слишком сильны и в бою совладают с беглецами за считанные секунды. Не поможет ни лопатка, ни кинжал жреца… Мартин обернулся и посмотрел на мирайку. Он попытался сделать спокойное и уверенное лицо, чтобы она не боялась. Только женской паники им не хватало.

Предыдущая глава (Глава 3. Оружие сжигателя) - http://www.proza.ru/2014/11/19/992
Следующая глава (Глава 5. Великая Судьба) - http://www.proza.ru/2014/12/02/1697


Рецензии
Да уж, засада! Но все предусмотреть невозможно. Как они теперь выкрутятся...

Татьяна Бегоулова   10.11.2015 16:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.