Будьте добры! Или про камни в желчном

В нашем больничном городке в большом поликлиническом комплексе находился кабинет фармацевтической информации для врачей, в котором я и работала в то время.
Все новости о лекарствах, о побочных действиях лекарств, все новости об открытиях ученых в области медицины нужно было передавать врачам. А также прорабатывать инструкции, особенно к зарубежным препаратам, и давать эту информацию врачам всех отделений этого больничного городка, от детских врачей до хирургов высокого класса.

Каждый день кто-нибудь да влетал в мой кабинет с требованиями или претензиями на разные медицинские темы.
В этот раз влетел терапевт В., требуя срочную информацию для одного из пациентов. А у самого белки глаз желтые с кровяными прожилками, лицо постозное, т.е. бледное, серое и даже синюшное. Кричит, орет и, похоже, сам ничего не соображает.
Я пытаюсь остановить крик: « Здравствуйте, Н.И.!». Не слышит и даже не видит, кто перед ним. Делаю вторую попытку остановить крики.
-У вас камни в желчном пузыре! – громко так говорю. — Займитесь своим телом.
Внезапная тишина на мгновение… И снова вопль: «Ты как это увидела?! Я сейчас же сделаю УЗИ… И не дай бог, если ты ошиблась!!!». Ушел…
Отдыхаю…. Надеюсь, что действительно сделает УЗИ. Ибо внешний вид и поведение врача говорит и кричит, что застой желчи и камни желчного пузыря у него уже давно.

Через день является. Тихий, подавленный.
— Как ты поставила диагноз?
Отвечаю: « Как ты сам должен ставить диагноз своим пациентам и себе – сначала по внешним признакам, а потом уже анализы, УЗИ и т.д.».
— Представляешь, твой диагноз подтвердился, и мне необходима срочная операция.
— А какого качества камни? Какие соли показали анализы?
— Ураты, оксолаты, холестерин…
— Так без операции возможно освободиться от камней.
— Ну, ты скажешь!
— Опять не веришь, попробуй…
— Ну, давай, сделай сбор трав для меня,- согласился он. — Но если не получится, смотри, я так не оставлю!!!
….Через полтора месяца УЗИ показало отсутствие камней.

А доктор вскоре увлекся фитотерапией и открыл в городе фитопрофилакторий. А меня и мэра города пригласил на его открытие…
Как в сказке: И я там был… Мед, пиво пил….

Совет бывалого аптекаря: Если Вы часто злитесь или постоянно ощущаете раздражение на людей вокруг,  проверьте состояние печени. Сделайте Ультразвуковое исследование печени и желчного пузыря. Это может предотвратить более серьезные изменения в работе печени. Потому что нарушения в ее работе  человек обычно не ощущает в виде боли.


Рецензии
Надо же! Кто бы подумал, что поведение человека может напрямую указывать на его здоровье!

Светлана Зорина 2   22.12.2014 19:02     Заявить о нарушении