Blue blue sky

Мы огни, огни этого города…
Обними меня… здесь так холодно…(с)


Прихожу в себя на кровати. С трудом осознаю реальность. Сначала доходит, что лежу. На спине. Собрав последние силы, рывком переворачиваюсь на бок. Понимаю, что спал одетым. Если наркотический бред в купе с алкогольным опьянением на грани интоксикации можно назвать сном. В голове пусто - вакуум. Тишина давит на виски. Открываю рот в попытке что – то сказать, но из горла вырывается лишь невнятный хрип. Переходит в тихий стон и обрывается, когда запас воздуха в лёгких иссякает. Но этого вполне достаточно для того, чтобы удостовериться в реальности происходящего – мои галлюцинации обычно беззвучны. Раз слышу, значит, очнулся. Жив. Успокоив себя таким образом, с трудом поднимаюсь и медленно, шатаясь, бреду на кухню. Кругом идеальный порядок, на грани стерильности. Аж тошнит. Тянусь за стаканом, набираю холодной прямо воды из крана, жадно пью. Прислонившись спиной к стене, устремляю невидящий взгляд в окно. А за ним пронзительно – голубое небо. Невыносимо яркое, до рези в глазах. Но я не в силах отвести взгляд, не в силах пошевелиться – меня стремительно накрывает волна воспоминаний, вовлекая в круговорот минувших дней. Хотя, справедливости ради, должен заметить, что это не воспоминания даже, а просто сумасшедший вихрь образов, ибо на воспоминания я уже не способен…


Это же наше небо, помнишь?! Наш осенний парк, наши дурачества… как мы кидались золотисто – красными кленовыми листьями, а потом катались по ним в обнимку и наш безумный счастливый смех сбивал с толку прохожих. Но разве нам было дело до них?..


Как ты сидел на скамейке и читал, а я опустился на землю, прижавшись спиной к твоим ногам, и запрокинув голову на колени…  и  ты машинально перебирал мои волосы, зарываясь в них божественно красивыми тонкими пальцами. Мы тогда поссорились, но ты всё равно утешал меня, успокаивал… без слов, как умел ты один.


А как мы пошли гулять среди ночи, и попали под первый снег… я тогда бегал и радовался, как ребёнок. Ты не спеша брёл следом, со смехом наблюдая за мной. И, когда я замер посреди парка, запрокинув голову и ловя языком пушистые снежинки, ты неслышно подошёл сзади и крепко обнял, устроив подбородок на моём плече. Мы долго так стояли, боясь шелохнуться и спугнуть что – то незримое, хрустально – хрупкое и жизненно важное, что связывало нас в этот момент. Я, набравшись, наконец, смелости, всё же повернул голову, чтобы тут же встретиться с твоими тёплыми губами. По телу мгновенно разлилась волна тепла, растворяя в себе и унося куда – то далеко… это был самый нежный, самый сногсшибательный поцелуй в моей жизни. Наш с тобой первый поцелуй.


…Ты помнишь это?.. А я вот нет. Я ничего уже не помню – мой мозг убит планом, спидами, и крепкими алкогольными напитками. И, последнее время, кое – чем пожёстче. Я не помню твоего лица, улыбки, твоих прикосновений. Я позабыл даже твой неповторимый запах, такой родной и будоражащий, хотя всегда был крайне чувствителен к ароматам.


Но всё это лишено всякого смысла, потому что я так и не смог вытравить из памяти твои глаза цвета неба: летнего, ярко – голубого, - когда задумчив; стремительно темнеющие, отдающие сталью и холодом – когда злишься; и обращённый на меня бархатный взгляд цвета вечернего южного неба, в котором маленькими озорными звёздочками пляшут искорки желания, обещающие так много, и того же требующие взамен…


С силой ударяюсь затылком о стену и с протяжным стоном сползаю на пол. Твои глаза… Чёртовы глаза, перечёркивающие всё! Они преследуют меня повсюду, даже под кайфом, вот уже два года! С тех пор, как ты исчез…


Зажмуриваюсь, закрываю лицо ладонями, в бессознательной, какой – то детской попытке спрятаться, защититься… но образ становиться только ярче: небесно - голубые глаза смотрят с доброй ироничной усмешкой, с каждой секундой становясь всё отчётливей, разрастаясь, заполняя собой всё моё сознание. Они вот – вот переполнят меня, и тогда… я и сам не знаю, что тогда…


Резко поднимаюсь, почти бегом несусь в спальню. Меня штормит, бросая от стены к стене, я оскальзываюсь на тёплой и чуть шершавой плитке пола, чуть не падая, но разве это важно?!


Когда роюсь в сумке, движения ломкие, отрывистые. Я возбуждён. Бинго! Наконец нашёл. Достаю шприц и дозу. Отточенными, доведёнными уже до автоматизма, движениями совершаю необходимые приготовления. Зажигалка. Ложка. Жгут. Укол. Без сил оседаю на кровать, едва успевая дёрнуть за конец жгута, развязывая. Перед глазами яркая вспышка, разливающаяся спокойным белым светом, заполняющим собой всё пространство вокруг. Всё, накрыло…


Меня качает тёплая волна. Ласково обнимает и несёт расслабленное, полностью доверившее себя её власти, тело, мягко вынося его на тёплый мокрый песок, и отступает, периодически возвращаясь, чтобы нежно коснуться кожи. Солнце недавно взошло и пока ещё ласково с теми. Кто осмелился оказаться у него на виду.


Медленно поднявшись, бреду, по щиколотку утопая в белом песке. Постепенно солнце начинает припекать, а я всё иду, наслаждаясь лёгкостью, теплом и видами прибрежных скал и моря. Вода, непередаваемо яркого бирюзового оттенка, кажется нереальной. Хотя нет, не кажется… видение стремительно теряет реальность, неуловимо превращаясь в мастерски прорисованную картинку: цвета ярче, контраст больше – и вот уже явственно видно, что по кромке нарисованного пляжа шелестит волнами уже не вода, а краска поразительно глубокого цвета морской волны. Облака замирают на пронзительно голубом небе, солнце больше не греет, песок превратился в однородную вязкую массу, а скалы перестали быть тв1рдыми и незыблемыми.


Мгновение картина сохраняет очертания, а затем краски начинают плыть, смешиваться, перетекать друг в друга, создавая что – то новое, абстрактно прекрасное. Я любуюсь причудливыми узорами, ненавязчиво вырастающими друг из друга и окутывающими меня тёплой паутиной. Закрываю глаза, наслаждаясь чувством лёгкости, плавно переходящим в ощущение полёта.


О да, я лечу! Меня переполняет восторг – я впервые летаю! Я могу летать!! Задеваю кончиками пальцев облака. Они пушистые и мягкие, на ощупь напоминают разноцветные ватные шарики. Подо мной раскинулся огромный мегаполис, постепенно приобретающий краски в лучах восходящего солнца. Облака вокруг уже не белые, они розовые, оранжевые, золотистые. Небо ещё бледное после сна, но скоро и оно преобразится, станет того самого цвета…


Да, в моих фантазиях небо всегда цвета твоих глаз. Наверное, по своему небу я могу угадывать твоё настроение. Забавно. Ты же никогда не оставишь меня, правда?.. Ведь человек не может жить без неба…


Пролетаю над мостом – он просто огромен. В этот час машин на нём совсем мало – всё же раннее утро. Я опускаюсь на одну из опор, взмывающих высоко над землёй. Заворожено всматриваюсь в окружающий пейзаж, жадно вбирая каждый оттенок, каждую тень и трещинку, которую только могу разглядеть. Хочу запомнить каждую мелочь. Каждый штрих, пока и эта сказка не превратилась в круговорот оттенков и красок.


Из-за горизонта показывается ослепительный солнечный диск, заливающий всё вокруг теплом и золотом.  Я боюсь даже вздохнуть, чтобы не разрушить это великолепие. И вдруг, в окне одного из небоскрёбов, вижу силуэт. Он неясный, едва различимый, но неотрывно следит за мной. Глазами цвета неба…


Мир начинает стремительно рушиться, исходя потоками краски. Из моей груди вырывается невольный стон – я слишком хорошо знаю, что последует дальше. Ну почему, почему??! Почему каждый раз, когда я приближаюсь к тебе, я обречён на болезненное, бесполезное пробуждение? Это нечестно! Почему о тебя рушатся все мои иллюзии, возведённые с таким тщанием?! Я знаю, я сам виноват в этом: я так стремился забыть, выскоблить каждый кусочек тебя из своей жизни, что теперь не в состоянии даже представить, какой ты. Но я не хочу больше просыпаться в слезах на собственной кровати, сбивать костяшки, до мяса искусывать губы, пытаясь подавить рыдания и, срываясь, выть, как раненный зверь, пытаясь хоть как – то заглушить дикую боль внутри, которую не в силах поглотить даже вечно царящая там пустота. Нет, только не сегодня!


Срываюсь с места в безумной попытке дотянуться до тебя. крылья, которые, оказывается, до сих пор были у меня за спиной, остаются там, где я стоял мгновение назад, тут же начиная плакать белоснежными дорожками краски. Плевать! Нет времени на колебания – я иду к тебе. Я так решил.


Прыжок… Время исчезло. Я будто попал в маленькую сюрреалистичную вечность – движение вокруг замерло, краски перестали течь, застыв причудливой мешаниной, в которой ещё угадывались очертания предметов…


… И вот, я стою посреди просторной комнаты. Длинный густой ворс белоснежного ковра приятно щекочет босые ступни. За панорамным окном переливается великим множеством оттенков рассвет, бросая розоватые отсветы на пол, мебель и меня. Не замечаю. Сейчас есть вещи много важнее…


Ты полусидишь на подлокотнике дивана, скрестив руки на груди и изучающе  глядя на меня. Твоё лицо спокойно, но в глазах цвета неба искрится добрая усмешка. Я так много хочу сказать, но слова застревают в горле. Я вижу тебя. Всего, полностью. Я вижу тебя! Я вспомнил!  Жадно вглядываюсь, не моргая, боясь, что ты опять исчезнешь, а я вновь проснусь один. Хотя нет, к чёрту всё! Зачем просыпаться, если тут ты? Пускай этот сон никогда не заканчивается.


Смотрю на тебя, не в силах скрыть робкую надежду. Да и к чему скрывать что – то? Ты, будто прочитав мои мысли, грустно улыбаешься и медленно качаешь головой. Нет. Я ошарашен – ты гонишь меня?! Но я не хочу уходить! Вновь вскидываю взгляд – ты чуть хмуришься. Глаза темнеют, навевая мгновенную ассоциацию с грозовым небом. Нет – нет – нет, я не хочу, чтобы ты сердился! Не надо, прошу. Порываюсь приблизиться, обнять, но ты вскидываешь руку в упреждающем жесте. Замираю на месте.


- Возвращайся. – Ты не разжимаешь губ, но по комнате разносится твой завораживающий бархатный голос. Он обволакивает, заполняет сознание, ему невозможно противиться. В голову приходит мысль, что по возвращении надо обдолбаться снова – раз я помню тебя, значит, смогу увидеть вновь. Мысли путаются, отказываясь повиноваться, в душе полный сумбур. Я знаю, ты нереален. Я под кайфом. Но… я вижу тебя, говорю с тобой. Я слышу твой голос! Но мои видения обычно немы!! По губам скользит сумасшедшая улыбка.


 - Я вернусь.


Вновь отрицательно качаешь головой. Киваешь на дверь. Я не спорю. Я уже всё решил. Я всё равно сделаю по – своему. У двери оборачиваюсь – ты смотришь на меня с щемящей нежностью и твои глаза снова цвета летнего неба. Цвета счастья…


… Темнота, невнятные голоса, разряд, встряхивающий тело, словно тряпичную куклу. Меня рвёт. Кто – то перекатывает на бок, поддерживает, пока меня нещадно выворачивает. Резкий голос отрывисто отдаёт команды. До сознания долетают какие – то обрывки: «Передозировка… Реанимация… Мало шансов…» Мне всё равно. Я видел тебя. Я тебя помню.


… С трудом разлепляю налитые свинцом веки. Над головой белый потолок. Что – то забило горло, мешая дышать. Пытаюсь поднять руку, чтобы убрать непонятное «что – то», но не могу пошевелиться. На меня накатывает паника. Начинаю судорожно дёргать руками и ногами, верчу головой, силясь понять,  что происходит. На меня налетает что – то очень тёплое, прижимает к кровати, слышу ласковый шепот на ухо:


- Тише, тише. Я здесь, с тобой. Всё хорошо. Вс ё в порядке.


Неожиданно силы покидают, наваливается апатия. Я больше не могу шевельнуться. Затихаю, ощущая приятную тяжесть придавившего меня тела. Он поднимается, тут же вновь наклоняясь ко мне. Прохладные пальцы бережно гладят по щекам, глаза смотрят с беспокойством и какой-то горькой нежностью. Это ты. Я узнал тебя, сразу. Лицо, волосы, пальцы, касания, запах – это ты. Теперь ты для меня не только глаза цвета неба – это снова ТЫ!


Кажется, глаза заполняют слёзы. Кажется, они катятся по вискам, оставляя мокрые кляксы на наволочке. Я не замечаю. Это не важно.


- Я помню тебя, помню. – Быстро шепчу, не смотря на жутко мешающую трубку зонда, с каждой секундой, кажется, увеличивающуюся в размерах и норовящую разодрать горло. Мне безумно важно, чтобы ты знал. Кончиками пальцев ласково накрываешь мои губы:


- Тссс, тише. Тебе говорить пока не стоит. У нас ещё будет время. 


 Твои губы трогает лёгкая нежная улыбка. Мои глаза широко распахиваются, хотя, казалось бы, куда уж шире.


- Ты больше не уйдёшь, не оставишь меня, как тогда?.. – давлюсь кашлем, из–за ненавистной трубки, раздражающей горло, слова даются с трудом.


- Нет. Я больше никогда тебя не оставлю.


Ты серьёзен. В глазах отголосок боли. Мне безумно стыдно, что причиняю тебе боль, но я должен знать. Мне необходимо это. Через силу выдыхаю короткое:


- Почему?..


Гладишь моё лицо, кончики пальцев нежно касаются лба, прикрытых век, щёк, подбородка, губ.


- Это неважно сейчас. Поговорим, когда придёшь в себя. А пока просто помни, что впредь я всегда буду рядом, что бы ни случилось. И отдыхай.


Киваю. Я верю тебе. после твоего исчезновения и двух лет кромешного ада с литрами спиртного, килограммами наркоты, социальной пропасти – я всё ещё верю тебе. но я должен спросить ещё… я не сумел в прошлый раз – испугался. Но это – самое важное. Борясь с приступами раздирающего грудь кашля, из последних сил, едва слышно:


- Ты… лю… любишь… ме.. – вновь закашливаюсь, не в силах закончить, хотя это и не требуется. Вопрос повисает в воздухе. Твоё лицо застывает, превращаясь в маску. Глаза становятся пустыми. Мне страшно, ведь мы никогда не говорили о чувствах. Ты никогда не верил в любовь. Я устало закрываю глаза, ощущая обжигающие дорожки на висках. Предательницы – слёзы.


Чувствую мимолётное прикосновение губ к уголку рта, от неожиданности распахиваю глаза. Встречаюсь с полным нежности тёплым небесно – голубым взглядом, и всё становится понятно без слов. И всё же шепчешь, едва слышно:


- Я без тебя дышать не могу.


Рецензии