Спасение птенца. Рыбинская среда 2014г

 Птицы иногда строят свои гнезда в самых неожиданных местах, порой там, где мы их и не ожидаем, так однажды мухоловки свили свое гнездо у меня в кусте винограда, и, причем там, где я каждый день проходил и задевал лозу, укрывшую гнездо. В это лето мухоловки облюбовали для строительства гнезда куст можжевельника – выбор места для гнезда был сделан замечательно: мы заметили это гнездо только тогда, когда увидели сидящего на гряде соседского кота, пристально смотрящего в густую хвою. Кот смотрел и, образно говоря, облизывался, но зря – подняться по стволу можжевельника, сплошь укрытого веточками с колючей хвоей, и тем более проникнуть внутрь к гнезду, у него не было никаких шансов. Уже потом, когда птицы оставили гнездо, я, подставив лесенку и раздвинув руками колючие ветки, смог его увидеть. Конечно, это можно было сделать это и раньше, но я боялся испугать птиц.
 В начале июня я стал окашивать растущую на огороде траву триммером – работа не трудная и по окончанию доставляющее удовольствие – приятно видеть, как сад-огород принимает ухоженный вид. И вот работая под яблоней, растущей недалеко от сарайки, принадлежащей моей родственнице, я машинально поднял глаза на скат крыши. Каково было мое удивление, когда я там увидел беспомощного птенца, открывавшего рот в ожидании корма. Я не мог понять, откуда он там появился, но на всякий случай осмотрел крону яблони – нет, там гнезда быть не должно: там прошлой осенью мной была выполнена основательная обрезка веток. А птенец тем временем все лежал на нагретой солнцем крыше и открывал рот. Не зная, что делать, я на всякий случай снял его с крыши и положил в тень, на землю. Я понимал, что птенец может скоро умереть, и я ничем ему помочь не смогу – грустная ситуация! Я присел на служащий лавочкой чурбачок и стал смотреть вокруг, думая, что же мне делать. И тут мое внимание привлекла пара трясогузок, летавших вокруг яблони, и я еще раз в уме прикинул, откуда мог выпасть птенец. В поле зрения попал конек крыши сарайки, покрытый согнутым листом железа, – в него сбоку вполне могла попасть небольшая птица и свить там гнездо, а чуть подросший птенец мог выпасть через волну шифера.
 Я позвал свою родственницу и мы, взяв с собой птенца, поднялись на крышу. Доску, частично прикрывавшую вход под крышу, мы отогнули с сторону. Места под коньком было совсем мало, и положить птенца в гнездо я не мог – моя рука оказалась велика для этого дела. Тогда родственница взяла в свою руку птенчика, и осторожно просунув ее в узкое пространство под коньком, положила его в гнездо. Оказалось, что птенцов там несколько, но рассмотреть, сколько их там, тем более сфотографировать, не было никакой возможности! Чтобы исключить выпадение птенца, я, предварительно нарвав травы, заткнул волны шифера в месте нахождения гнезда. Все это время пара трясогузок порхала рядом с нами, пересаживаясь с яблони на яблоню, и после того, как птенец оказался на своем месте, одна из птичек впорхнула под крышу и потом быстро вылетела оттуда, направляясь за новой порцией корма.
 А мы вернулись к своим делам: я продолжил косить траву, а родственница пошла полоть огород. Так очень хорошо закончилась эта история: птенец не погиб, а мы получили еще одного пернатого защитника огорода!


Рецензии