Белка

- Добрый день. Проходите.
Дверь  легонько отворяется, из нее выглядывает интеллигентного кроя голова с очками и небольшой залысиной на темени.
Секретарь кивает мне в сторону двери, потому как я не  реагирую, будто я здесь и не здесь одновременно,  голос слышу издалека, а на лицо смотрю как с экрана монитора...

Поднимаюсь, от долгого сидения мышцы на ногах будто атрофировались. Ждал его двадцать минут, хоть и пришел к назначенному времени. Думал, может у него посетитель, нет же, не было никого - напрасно заставил меня ждать. Ненавижу ожидание, когда нельзя себя ничем занять! А эта, сидела тихонечко как мышь. И что за музыку она включила, от нее мозги плавятся.  Запах странных палочек окончательно затуманил голову... Я даже ногами перестал такт отбивать, ладони безжизненно лежали на подлокотниках и я будто влип в это удобное кресло...

- Для начала познакомимся, я Вениамин Людвигович, как зовут вас?
Интересно, это его настоящее имя?
- Меня, Лев зовут.
- С чем вы к нам пришли Лев?
- Собственно чепуха... Эм, как бы так сказать... Хочу добиться большей производительности труда. Быстрее всех бегать по кругу. Я верю, что  можно добиться того, чтобы и ночью не прекращать бег. Это правда, что и во сне можно продолжать движение? Я читал, что проводятся такие исследования...

Я остановился от того, что он  усевшись спокойно в кресле, пристально смотрел на меня, сквозь холодные стекла очков. Мне стало не по себе, будто я ерунду какую-то говорил, а ведь это беспокоило меня уже больше года, у меня и аппетит на фоне переживаний пропал.

- А зачем вам быстрее всех бегать?
- Ну как... Хочу, чтобы меня на видное место ближе к витрине выдвинули. Разве справедливо - лучшие места заняли эти толстые ленивые белки, и шерстка у них не такая красивая...
- А кто говорит о справедливости?
- Значит вы считаете - это нормально, да? Я весь день как заведенный кручусь в своем колесе, прерываюсь только поесть корм и выпить воды, а они весь день спят и едят, пару раз за день  крутанутся в лучшем случае...
- А вы не пробовали делать как они?

- Ну что вы! Я человек совестливый, мне иначе корм в глотку не полезет!  Все в жизни нужно отрабатывать! Знаете, я последнее время как проснусь, помолюсь Богу, а потом уже начинаю крутить колесо... И встаю рано, посетителей еще нет...
- И на что вы рассчитываете? Хотите, чтобы вас в первый ряд поставили? Может сразу на пьедестал?
- Ну, на пьедестал я может и не претендую, я понимаю там надо родословную иметь, породу так сказать... Ну хоть бы второй ряд... Я по всем показателям обхожу ближайшие пять рядов!
- И все таки, зачем вы хотите попасть в первые ряды?
- Ну не для того, чтобы меня заметили и купили детям на забаву...
- А чего ради?

- Ну вот, я думаю, должно же быть у белки какое - то предназначение? Из всех орудий у меня только колесо, но я его содержу в чистоте и порядке, и делаю все возможное...
- Так вы игрушек новых хотите? Лабиринтиков может каких по новейшим технологиям?
- Да, не буду скрывать - я хочу развития и именно поэтому я к вам пришел.
- Развития или признания и славы от белок вокруг?
- Мне нисколько не нужно их признания, они слишком ленивы и глупы... Некоторые даже прутья своей клетки грызут, чтобы к ним впустили другую белку, стыд - то какой!
- Вы хотите сказать, что не знали общения с другими белками?

- Нет и я не собираюсь приближать этот момент. Я свято верю, что всему свое время. Раз у меня трижды в день появляется еда и меняется вода без моего вмешательства, то и остальное случится таким же образом. Я верю в судьбу!
- Тогда почему вы не позволите, всему идти своим чередом? Откуда такая жажда славы, желание быть в первом ряду? Как посмотрю, вы порядком измотали себя: шкурка затертая от постоянного движения, на костяжках лап кровавые мозоли... вы сильно линяете, шерсть потеряла блеск. Когда вы последний раз были у врача?
- Мне совершенно ни к чему иметь роскошную шубу. Терпеть не могу всех этих модников, которые весь день себя вылизывают и расчесывают. Бездельники! Им бы колесо крутить! А  ведь не каждый из них и умеет.

- Почему вы так вцепились в это колесо? Может вам его оставить в покое? Хотя бы на некоторое время, в порядке эксперимента?
- Ну что вы? А кто еще будет этим заниматься? Меня родители учили быть полезным, и они, и их родители, и все мои предки крутили колесо... Разве традиции можно нарушать? И потом, я боюсь равновесие нарушится, и так полно бездельников вокруг. Если каждый из нас встанет и скажет: "Все, не хочу колесо крутить!", что тогда будет?
- Вот и посмотрим. Может все отлично будет, от чего вы беспокоитесь? Сами же говорите - полно белок, которые вообще не крутят колесо. Отлично себе живут, не так ли? Сытые, холеные, лелеяные, а шерстка какая - глаз не оторвать! И дети их любят, гладят, подкармливают.

- У них совсем другое, в их роду так и принято жить.  А потом, разве вы не знаете, что их жизнь закончится тем, что их на шубы пустят?
- Бросьте, ведь это предрассудки! Никто из нас не знает, чем закончится его жизнь. Каждому отпущен свой срок, не лучше ли жить в свое удовольствие? Ведь никогда не знаешь, когда и каким образом наступит твой конец.
- Вы конечно правы, но я не знаю, как жить в свое удовольствие... Разве удовольствия не грех? И если колесо необязательно крутить, то зачем его вообще придумали и почему оно стоит в моей клетке?
- Оно просто осталось от ваших родителей. Это как дар, вы можете принять его, а можете и не принять. Другое дело, почему вы родились в семье, в котором крутить колесо было смыслом жизни?

Я смотрел на него и думал, что он безумен. Но тем не менее, я чувствовал, как от него идут какие-то волны, которые накрывают меня и погружают в состояние спокойствия и умиротворения.  Мне не хотелось никуда уходить из его кабинета и я уже было начал верить, что абсолютно не важно, чем ты занимаешься, или не занимаешься в жизни... А что тогда важно? Радость? А на что она похоже - то? Господи, я ведь никогда не радовался по-настоящему! Может она похоже на то состояние в котором я сейчас пребываю?
Не могу сидеть больше под его пристальным взглядом, будто в душу мне заглядывает и всю подноготную мою видит. Почему же меня это пугает? Чувствую себя вошью. Может я и есть вошь, которая возомнила себя белкой? Глажу украдкой свою шерстку, нет же - белка я, белка...

- Ну и что теперь доктор? Что я должен понять из всего, что вы сказали? Какие выводы сделать?
- Вы пришли ко мне узнать, как повысить свою производительность труда. Поправьте меня, если я вас не так понял. - Киваю в знак согласия. - Но я хочу предложить вам нечто совершенно иное. - Пауза, опять заглядывает в меня.
- И что же это?
- Я могу помочь вам научиться  радоваться жизни, если вы этого хотите, естественно. Вы хотите этого?
- Не знаю даже, что сказать... Если честно, призрачная перспектива. И что мне это даст? Смогу ли я радоваться и одновременно крутить колесо? Не кажется ли вам, что  это взаимоисключающие действия?

- Мы можем попытаться выяснить это и многое другое. Вы придете еще?
Язык прилип к небу, чувство здравого рассудка советовало не торопиться, он говорил странные вещи... но вызывал доверие.
Когда я ответил "Да" - одно неуверенное слово, думал ли я, что это перевернет всю мою жизнь? Что я испытаю радость, сначала испугаюсь и не поверю, что это реально, а потом научусь радостно крутить колесо, со временем и вовсе перестану думать о рядах и соревнованиях, осуждать белок в их лени и обжорстве... Все реже крутить колесо и все чаще радоваться жизни...


Рецензии