Один эпизод из жизни артистки

"Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам!."..

ЗА ПЯТЬ МИНУТ ДО НАЧАЛА СПЕКТАКЛЯ.

"Ты мне не звони больше, слышишь?Не хочу больше ничего слышать о тебе...Все ...пока!"
Нет, не так. Он мне позвонит, а я ему , как ни в чем не бывало , как дела?Чем занимаешься?Он будет думать , что я ничего не знаю про него, начнет рассказывать. Как я устала от этого бесконечного вранья, то он уезжал в Кемерово на конференцию, то у него работы невпроворот, почему честно не сказать устал, мол, от тебя! Интересно, а мне это понравилось бы? Столько лет прошло!... Я, конечно, тоже не подарок, гастроли, репетиции, спектакли. Кому понравится такое?А с другой стороны, я не навязывалась. Помню как впервые пришел в гримерку, с цветами, не знал кому отдать, стеснялся ко мне подойти сразу, в гримерке еще три артистки сидели. Потом говорил мне , что со сцены они красивее."
-Внимание , третий звонок, прошу всех приготовиться к началу.
"Так, нужно идти, интересно позвонит или нет ? Последний штрих, чертовски хороша!!!"

В ПЕРЕРЫВЕ МЕЖДУ СЦЕНАМИ

"Где моя юбка?..а, вот она, опять мятая. Люда...Люда.!?Да сколько можно говорить, чтобы юбку погладили? бесполезно..да, не забыть имя Владимир...Владимир, а то в прошлый раз назвала его Александром, так столько выслушала в свой адрес !! И от партнера , и от режиссера, за кулисами все валялись. Вот, уж ,пришлось выкручиваться, по пьесе он мне сын. Мобильник молчит, так мне и надо...Меньше бы была требовательна, давно бы была замужем. Следующая сцена, встреча возле кинотеатра. Прошло 20 лет, он такой же , а я, Господи!  ..забыла прическу переделать...Валя, Валя.. быстрее ко мне...
-Нина Николаевна,  идет сцена Владимира и Софьи, Вам скоро выходить, готовьтесь.
Все, иду, иду, иду..Какой текст, Господи, первые слова, ах, да, вспомнила,"Это ты? Как давно мы не виделись..." Все, Валечка, побежала..

В АНТРАКТЕ
Вот ведь закон подлости. Как только думаешь про текст, чтобы не забыть, обязательно забудешь или запнешься на слове. Вместо Владимира, сказала Вадирир, перед этим еще паузу сделала, чем рассмешила партнеров. Так, спокойно, нужно собраться!...Следующая сцена, прощание и признание в том, что это его сын. А вот интересно, если бы я об этом сказала Сереже, как бы он прореагировал? Боюсь даже об этом думать. Столько лет прошло...Поверит ли?...
Но, ведь зачем то я ему понадобилась? А может он узнал? Доброжелателей полно...И откуда он узнает мой номер мобильника? Например,   на вахте. Ну, хватит, соберись!... Телефон молчит...
-Внимание, третий звонок, прошу всех приготовиться на второй акт.
Дурацкие мысли! Вон из головы! Ты не могла ему сказать об этом! Не могла и все тут.

ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ

-Нина Николаевны! Вы, гениальны! А как вы ему сказали "Забудь меня", правильно, я бы на ее месте тоже ему не простила! Как вас принимали, как принимали...Давайте сюда юбку, я сама все повешу, у меня до сих пор ком в горле.
-Иди Людочка, иди.
-А там к Вам пришли.
-Кто?
-Мужчина . Поклонник, явно. Желаю приятного общения.
-Спасибо. Говоришь, поклонник?
"Интересно, кто бы это мог быть? Ну, не он же? Право смешно!"
-К вам можно? Я Вас не задержу, примите этот букет в знак признания Вашего таланта.
-Прошу, проходите. Вы смотрели спектакль?
-Да, позвольте поблагодарить за столь прекрасное исполнение! Извините, я не представился, меня зовут Сергей Александрович Левицкий.
-Даже так? Какими судьбами , многоуважаемый Сергей Александрович в наших краях?
Надо же сколько времени прошло!
-А мы знакомы?
-Надеюсь, нет.
-Я всю жизнь мечтал познакомиться с такой женщиной! Вы неподражаемы! Вы богиня!
-Сергей...Александрович, вы сказали,что я неподражаема, вы с кем-то меня сравниваете?
-Да, нет, это я так, для поддержания разговора...
-Значит я не богиня. А так, серая мышь...У вас есть семья?Вас ждут дети?
-Я не женат
-А , что,  так? Все искали богиню?
-Я думаю, что не время и не место говорить обо мне. Это достаточно не интересная тема .
-Почему же? Мне все интересно! Особенно, что касается вашей личной жизни. Рассказывайте, не бойтесь , я вас не укушу.
-У меня достаточно банальная история. Всю жизнь занимался наукой, семью так и не завел.
Сначала учился в МГУ, потом аспирантура, потом пригласили на кафедру работать...так что в ваш город я приехал впервые, решил познакомиться с историческими местами,  вот ,  в театр сходил, увидел вас, вы меня покорили своим талантом.
-Как, скажите, ваша фамилия?
-Левицкий...Сергей Александрович.
-Ну, надо же так перепутать?!...А меня зовут Нина Николаевна, будем знакомы. (звонок по мобильнику)Простите, я отвечу только на звонок..Да, я слушаю. Почему вы молчите?Кто это?...
Представляете, не отвечает, извините меня, вы идите, пожалуйста, идите...
-Я понимаю, я оставлю визитку, если будет желание, позвоните. До свидания.
"Вот так тебе и надо!Человека прогнала, что он тебе сделал?Чего ты ждешь, откуда такая уверенность, что звонил он? Может это кто-то ошибся? Но, ничего! В конце концов,  это не прилично !
Тебе не 20 лет.Что ты себе возомнила? Какая любовь?Смешно, просто смешно. Надо же, поверила Ольге, вроде бы его она видела?А если ошиблась?Ну и ладно, ведь как-то жила без него и успокойся, ведь как-то жила..."

ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ

Поезд медленно приближался к перону, Нина , стоя возле окна вглядывалась в каждого встречающего. Сердце выпрыгивало из груди, еще раз окинула себя взглядом,"чертовски хороша", пыталась успокоиться, но волнение не покидало ее, "кто же меня интересно встречает?", директор или главный режиссер? Так, телеграмма о приглашении? Ах, вот она, надо же на стол положила, балда! А если никто не встретит? Как я доберусь? Чужой город, никого знакомых! Так, прочь дурацкие мысли."
Поезд остановился и толпа встречающих ринулась к открывающей проводницей двери.
-Товарищи, осторожней, сейчас все выйдут, не толпитесь, дайте же выйти.
Нина сошла с поезда, оглядываясь по сторонам, похоже, что никто не собирался ее встречать.
"Как же так? Мне не дотащить этот чемодан и сумку. Говорила ведь, "мама, не клади так много всего! Нет, все по своему!"
Слезы вот вот потекут из глаз, было очень обидно..
-Простите, Вы не Нина Панина?
Нина оглянулась, рядом стояла невысокого роста девушка, ну, совсем как мальчик.
-Простите, опоздала, никак не могли припарковать машину. Слава Богу, что вы никуда не ушли.
Я главный администратор, меня зовут Ольга Борисовна, с вещами сейчас решим.
Она ловко перепрыгнула через чемодан, позвала носильщика, уложили вещи и двинулись к машине, где ожидал водитель.
Ольга Борисовна оказалась очень располагающим человеком, всю дорогу о чем-то лепетала, рассказывала о театре, о постановках, о режиссере, пригласила к себе в гости после разговора с главным.
-А вот и театр.                -Какая красота!- Нина  не смогла скрыть восторга.
-Ниночка, я потом подробно расскажу Вам о театре, а сейчас вам лучше пройти к главному, Виктор Сергеевич уже заждался. Не пуха...!

"Скоро Новый год. Господи, целый год прошел, а как будто-то вчера приехала. Говорят,что я слишком упрямая, что многого добьюсь, даже услышала, за кулисами Пал Палыч, артист наш, сказал, что Боженька меня поцеловал. Я счастлива!"
Спектакли, роли, премьеры, опять роли , спектакли , опять премьеры, гастроли...Встречи, зрители, опять роли, спектакли, удачи и провалы, итак из года в год. У одноклассников и однокурсников семьи, дети, у Ниночки роли, признание, мечты о своем доме, где слышатся детские голоса, пахнет домашними пирогами и муж, какой? Не могла еще себе представить.
-Нинуль, а к тебе молодой человек, можно ему войти?
-Так, Ниночка, вот и на нашей улице праздник!
-Девочки, да бросьте вы, кто это я не знаю.
-Так позволь ему войти, не съедим, небось!
Дверь в гримерку открылась, вначале появился огромный букет цветов, а в след за ним долговязый молодой человек, с улыбкой на лице.
-Это вам!
От неожиданности, что в гримерке было четверо, растерялся, затем, громко, чтобы снять волнение сказал:
-Это для всех!"
-Да, не волнуйтесь вы так, мы , девочки, понимающие, вы к Ниночке пришли? Как вас зовут?"                Светка, пыталась разрядить напряженность.                -Да, извините, меня зовут Сергеем...Сергей Александрович...Лукашин.
-Ба, ну надо же, прямо однофамилец из фильма "С легким паром", а вы не его брат?
-Да, мне об этом говорили, нет, я не его брат...
-Жаль,-Светка была неумолима,-а как бы хотелось ...
-Свет, хватит, все девочки пойдемте. Нинуля  пока! Надеюсь молодой человек проводит тебя до Подворья. Это общежитие для творческих работников.
-Конечно, не волнуйтесь, я буду рад проводить .

Нинуля и не представляла себе как долго она будет потом его ждать, надеяться на то, что однажды он скажет ей "я не могу без тебя", что это было? Каждый день он встречал ее после спектакля, долго гуляли по улицам, потом, чтобы никто не видел тихо пробирались в Ниночкину комнату, никому и в голову не приходило, что эта встреча перевернет всю Ниночкину жизнь. Она светилась. Скучала когда он уезжал в командировку, потом, командировки зачистились, приезжал только на день, затем опять ожидание, Ниночка осунулась, все больше плакала, а так как по натуре своей замкнутая, никто ничего не мог понять, что с ней. Единственная ее подругой была Ольга, та самая Ольга Борисовна. Она была одинока, но преданным оказалась другом и собеседником.
-Вот сволочь, вот кобелина, нет, так оставлять нельзя, нужно ему сказать,  непременно.
-Не надо ничего никому говорить, сама справлюсь, ненавижу!
-Нинуль, успокойся. Сколько уже недель?
-Двенадцать, я ничего делать не буду, если ты хочешь это услышать.
-Ну и правильно, ну и молодец, ничего, справимся, ты не одна, слава Богу..

Он больше не появлялся в ее жизни, кто-то рассказывал, что в городе, куда он ездил, якобы в командировку, была семья. Иногда на ее имя приходили письма и поздравительные открытки, но Нина их не читала, она пыталась вычеркнуть его из своей памяти.
Сашка подрастал, для Ольги он был как сын, она его баловала и часто получала от Нины нагоняй.
И школу закончил , и в университет поступил, и мужиком стал что надо! Глядя на него эти две, уже не молодые женщины, гордились им. Ему, наверное, хотелось знать кто его отец, но оказался, по своей природе, очень тактичным и никогда не задавал этот вопрос.
-Нин, я тебе хочу сказать, тут твой Сергей объявился
-С чего ты взяла?
-Я вчера шла в театр,  он шел мне навстречу, знаешь, а он не изменился. Cтарше только стал, поседел..
-Оль, а я постарела?
-Ну, что ты? Ты тоже стала старше.
-Значит постарела. И что он?
- Он? Он меня не узнал, прошел мимо.

После спектакля.

Вечер был теплый, где-то пели на гитаре, на лавочках расположились влюбленные парочки, несмотря на сегодняшнее волнение, было приятно осознавать , что ты еще можешь кому то понравиться, жаль, что выгнала его, ведь приятный человек, ничего плохого не сделал..
-Нина? Нина, здравствуй!Ты меня узнаешь?
-Простите, кто вы?
-Сергей..Сергей Александрович Лукашин. Вспомнила?
-Простите, я вас не помню...Я вас совсем не помню!

И пошла своей дорогой, чему -то улыбаясь и о чем то размышляя,
 Лукашин смотрел ей в след и вскоре ее силуэт исчез в темноте.


Рецензии