Хочу учиться

 
Закончил мой сынок Анатолий 9 классов общей образовательной школы в селе Тарбагатай. Помогает мне по хозяйству: копаем картошку, убираем зелёнку, ремонтируем машину. Мотоцикл по два раза на дню разбирает и собирает. Не плохо разбирается в технике, да к тому, же и трудолюбивый. В «Углу», так называется местность, вспахал землю и посадил картофель. Собрал не плохой урожай.
 - Папа, это моя картошка! – похвастался мой сынок, подъехав на машине, загруженной выше бортов мешками с картофелем. Глаза светились радостью.
- Да, конечно, это сыночка твоя. И можешь с ней делать что угодно. Хочешь – продай, а хочешь на семена оставь. Осень подходила к концу, а мой сыночка про дальнейшую учёбу не заикается. Да и я на эту тему не завожу разговор. Учительница литературы имела неосторожность сказать,  что ты мол, Гусляков, пойдешь коровам хвосты крутить после школы. Вот  я и  подумал: пусть в армии послужит. Армия-то многому научит и заставит задуматься. В конце ноября подходит мой отпрыск ко мне и на полном серьёзе говорит:
- Хочу учиться.
-Так , сыночка, учебный-то год начался. Теперь только на следующий год.
-Нет, папа, поедем в город и всё.
    Перечить не стал, поехали около рынка стрелка на заборе и надпись –  ПТУ- 13.  Вот мы по стрелкам и нашли училище локомотива ремонтного завода. Заведующий, по учебной части сдвинув на нос очки, с удивлением посмотрел на нас,  почесал затылок, сказал:
- А, в прочем, если вы нам окажете материальную помощь для укрепления учебно-материальной базы, то мы можем принять его в группу освоение профессии токарь фрезеровщик. Сынуля мой согласился. Продали его картошку, заплатили деньги и вот он учится. Профессию он освоил быстро. Назначили его старостой группы. Подрабатывал на заводе. Три года пролетели не заметно, как-то раз вижу, сынок мой мнётся, что-то хочет сказать, а начать никак не может.
- Ну, говори, не бойся, не томи меня, не терзай мне душу.
-Дело в том, дорогой папуля, что я защитился на отлично, -робко начал он.
-Толян, ну это же здорово!
- Здорово-то, здорово. На защите присутствовали два представителя из Московского института военной промышленности, ЦАНГИН называется.  И предложили нам двоим из училища, ехать в Москву, повышать свою квалификацию. В общем, получать высшее образование. Днём работать, а вечером учиться. Оплата за учёбу и общежитие из заработной платы. И что делать?
- Да, задачу ты задал мне, сынок. Сам-то я окончил институт по специальности инженер механик. И знаю, что такое высшая математика, сопромат, теоретическая механика, да и другие предметы не легче и без хорошего багажа знаний эти предметы поддаются, но очень трудно. Надо учить, что упустил. Да и, сыночка, жизнь в Москве дорогая, И ты знаешь мои доходы. На что ты там будешь жить? Москва город дорогой.
- Ну, ладно утро вечера мудренее. А на утро мой сынок с уверенностью заявил:
- Папа, я еду в Москву.
  Перечить не стал. Вокзал. Гимн Бурятии. Поезд Тронулся.
- Папочка, не волнуйся, всё будет хорошо.
   Прыгнул сынуля на подножку тронувшегося вагона. Долго я стоял опустошенный и махал рукой уходящему поезду.
- А будь, что будет.- смахнув слезу я пошел к машине. – Главное чтоб первый год выдержал. И он выдержал. Приехал домой на каникулы,  сетовал:
- Какой же я был дурачок, что к учёбе относился не серьёзно. Трудно мне всё даётся. Прошёл и второй и третий год учёбы, а на четвёртом году учёбы встретил Ольгу -  свою половинку. С Ольгой нам здорово повезло. Умница. Два высших образования, институт в Венгрии роботизации производства, три иностранных языка, программист. Верная, любящая, надёжная жена. Родила мне два внука. Здорово помогла Толе в учёбе. Сейчас у Толи высшее образование по специальности инженер технолог, холодной обработки металлов. Работает на своём любимом заводе. Имеют квартиру в Подмосковье, земельный участок на котором строят коттедж, два автомобиля. Одному Богу да Ольге известно, как далась учёба Толе. А я всё удивляюсь: Ну надо же, так захотеть учиться. Такая сила воли! Не раз Толя сожалел, что в школе относился к учёбе не так как нужно.
- Вот знаешь, Алёна, учиться, - поучал он младшую сестру, когда приехал в отпуск, - а одно хотение и останется, если багажа школьных знаний не будет, а сейчас без образования прожить очень трудно. НЕ один Толя перебрался в Москву из Тарбагатая. Время от Времени собираются Тарбагатайцы у Толи на даче. Вот и собрались и в эту субботу, вспоминают свой родной Тарбагатай. Одноклассникам и друзьям шлют большой привет, а школьникам, советуют – хорошо учиться, то и Москва им покорится.


Рецензии