Дядя, дай закурить

Встречается мой друг Виктор и говорит:
- Зашел бы ты вечером,  шифоньер передвинуть надо.
- Ладно.
- Только ты сегодня зайди, а то меня моя запилила, так примерно часиков к шести.
- Ладно, ладно, зайду.
Вот и захожу я. Стол в передней накрыт, от яств ломится. Жена-то у него умеет готовить, как никто''.
- Извините меня, видать, я не вовремя, гостей ждете?
- Да тебя и Геннадий ждем. У Виктора сегодня день рождения, проходи, раздевайся, садись.
- Дык, я же шифоньер пришел передвинуть.
- А на счет шифоньера я придумал, чтоб все было сюрпризом.
- А подарок?
- А подарок не надо, для меня твое присутствие - подарок.
Вот мы и за столом.
Первый тост жене. Красивый тост. Чокнулись. Тут-то   я   вспомнил,    как   ноет   желудок   после выпитого. Хотел рюмочку поставить. Ну, разве у нас у русских понимают.
- Да ты что? Одну-то, за именинника. Не обижай.
Пришлось выпить. И как говорится - «Первую рюмку сам берешь, а вторая тебя берет». Так славно провели вечер.
Пора и честь знать.
На улице тьма кромешная.
Иду, значит, домой, а курить так охота. Один только фонарь горит на перекрестке, слепит глаза. Чьи-то шаги. Присмотрелся, парень какой-то на встречу идет, лица не видно. Ну, думаю, повезло же мне, покурю.
В деревне меня все знают, учителем работаю, не откажут.
Только он сравнялся со мной я и попросил.
- Дядя, дай закурить, - он мне и дал - правой рукой крюк снизу в челюсть.
Из глаз искры снопами, затем круги пошли красные, оранжевые.
С ног-то я не слетел, но стою, как баран после удара топором, трушу головой, сразу хмель-то вся вылетела. Только слышу удаляющийся топот моего дяди. Не догнать будет.
Просыпаюсь утром. Поджарил картошки. Согрел чайку. А жевать-то не могу. Пришлось чайком с сахаром обойтись.
Дождался понедельника (а дело получилось в пятницу) и в больницу. Сделали снимок – перелом челюсти в двух местах. Отправили в город в республиканскую больницу, а там продели между зубов проволоки и скрутили скрутками, по ихнему шинирование называется.
Ну, в общем, сомкнули мне челюсти на двадцать четыре дня. Много сразу разных неудобств получилось. Разговаривать почти перестал, ну так, только шипящие звуки сквозь зубы. Есть, всего скорее пить, пришлось только очень жидкое, что могло проникнуть в рот между зубов. Зубы со стороны рта не почистишь. Больничная койка и больничный халат.
Постовать пришлось двадцать четыре дня.
Приятно только одно, когда истинные друзья приходят тебя проведать. Слезы на глазах наворачиваются. Как говорится: «Друзья познаются в беде». Времени свободного много. Обо всем подумал и кое-какие выводы сделал для себя. Дружба дружбой, а табачок врозь. Когда просишь у кого-нибудь закурить при острой необходимости, хотя бы руки из карманов заранее вынь, чтобы успеть прикрыть лицо, а лучше-то вообще бросить курить. Сразу три выигрыша получишь. Первое - сохранишь свое драгоценное здоровье. Второе -сохранишь деньги и время, затраченное на курение. Третье - целая останется челюсть.
Ну, вот последний день в больнице. Сняли мне шины, развязали рот. Набрал полную грудь воздуха, голова так и кругом пошла. Эх, браво-то как. Первые слова произносил, как маленький ребенок, который учится говорить. Оказывается каждое слово, имеет свой литературный вкус и глубокий смысл. И как же богат наш русский язык.
В весе я потерял девять килограмм. На моем лице морщин почти не осталось. Стал себя чувствовать на десять лет моложе, а самое главное, страданья с желудком кончились. Так что, у кого прибаливает, почаще просите закурить, может быть, вылечить помогут, как у меня. Сначала-то я думал:
-Узнаю, убью, - а теперь, - Спасибо тебе, добрый дядя Айболит, за лечение.
С улыбкой вспоминаю этот случай и думаю, что кое-кто тоже сделал для себя определенные выводы.


Рецензии