Верный Цезарь
- Погоди, ты, Цезарь. Сейчас накормлю.
А Цезарем назвал потому, что кот имел стройный величественный вид.
Цезарь, скажи, какая сегодня погода будет? Цезарь в ответ: «Мяу, мяу!»
Правильно, Цезарь, хорошая будет, ведь нам с тобой картошку полоть надо. Алексей полол картошку, а Цезарь недалеко от него ловил кузнечиков. Любил кот кушать огурцы и рыбу. Был страстный охотник за мышами, да и пташками не брезговал. Бывало, пойдет Алексей на рыбалку и кот за ним. Сидят рядышком и ждут, когда пойдут круги по воде от поплавка.
Ага, попалась!
Цезарь прыгал и старался поймать лапами болтающуюся рыбку на леске. Маленькая рыбка доставалась коту, но а покрупней Алексей клал в котелок с водой. Потом все равно все скармливал Цезарю. Дорога домой в гору полтора километра и сытый довольный кот тащился сзади. Дед, уезжая в город, оставлял ему продукты на неделю, кот съедал все чуть ли не сразу же, а остальные дни питался тем, что бог подаст. А еще кот умел дни считать и в день приезда Алексея ждал его возле трассы.
- Ну что, соскучился? А я тебе рыбки привез! И тут же из рюкзака
доставал ему лакомство. Кот бежал впереди, оглядываясь назад.
Около дома взбирался на столбик и прыгал на плечо Алексею.
Приехал я как-то раз в гости в Жарчиху, а Алексей Алексеевич
сидит на крылечке. Обутки на ступеньке рядом. Ноги босые. Рядом
сидит кот и греются на солнышке. Хотел взять кота в руки, тот
фыркнул и убежал.
- Чужим людям не дается в руки, - пояснил дед.
Я обратил внимание на ноги Алексея. Взъем начинался чуть ли не от самых пальцев ног. Больше всего ноги напоминали конские копыта.
Ну и ноги же у тебя, - удивился я.
А знаешь, почему такие? У меня ведь стажу геолога пятьдесят лет. Одному богу ведомо, сколько я исколесил. Напоил меня чаем с пирожками. Пирожки он стряпал сам, не хуже любой заправской кухарки. Когда я восхищался его поварскому искусству, он пояснил, что геолог все делает сам, а однажды занял первое место на слете геологов, где соревнования устраивали среди поваров.
В шкафе с подсветкой - минералы.
- А это какой, а это? - спрашивал я.
Алексей с увлечением рассказывал мне о камнях. Так мы с ним проговорили до позднего вечера. Не знал я тогда, что эта беседа с добродушным, великим геологом, а прежде всего с человека большой буквы Алексеем Алексеевичем Сырициным у нас была последней.
Когда я приехал в другой раз, Алексея Алексеевича уже не стало. На столбике сидел Цезарь, но на плечо он мне не прыгнул, а фыркнул и убежал. Каждый день все кого-то ждет. Заберется на столбик, сиди и сидит. «В дом не заходит, к корму не подходит, разве только, видать, ночью», - пояснили мне рабочие.
Свидетельство о публикации №214120200237