Как кололи кабана

Мать за печкой мешает в поросячьем ведре.
- Сколько это может продолжаться. Скорей бы все это кончилось. Сколько же он кирпичиков съел (булки черного хлеба).
Кормили булками черного хлеба, так как он стоил копейки. А я думал, что накажет нас Боженька за нашу расточительность. Да вот и наказал – теперь и кормить совсем нечем, да есть правда корм – очень дорогой, так что свининка золотая получается.
Да не одними булками кормили. И крапиву рубили, конским навозом, объедками со стола, а уж отруби, дробленка, комбикорм, само собой разумеется. Вообще, чтобы вырастить одного, надо одну тонну корма закупить и каждый день большое ведро утром и вечером. Отец из зала: - Ладно, Маруся, не ворчи, в воскресенье кончатся твои мучения, заколим…
Сейчас заколоть сложного ничего нет. Больших поросят не растят. Позвал мужика, две паяльные лампы, полтора часа работы и все готово.
Но раньше это было целое событие. Держали полтора, два года. Вырастали не поросята, а кабаны. Чтобы заколоть, необходимо позвать шесть мужиков, а у одного у кого-то должно быть ружье, чтобы застрелить. Просто так за стакан не пойдут, надо будет тоже помочь. Ну вот вроде бы договорились. В воскресенье в шесть утра начнем. Вечером в субботу строим с отцом помост. Собираем все необходимое: проволоку, ломы, жердь, веревку, тяпку, дрова, точим топор. Вот и утро. Каждый день на столе картошка, да картошка, надоела, наконец то свежининки наедимся. Мужики собрались вовремя. Засерело.
- Ну, Митрофан, иди стреляй.
Мы с дружком Федей вертелись под ногами. Как же, упустить такой момент. Раздался громкий хлопок.
- Санька режь горло.
Клуб белого дыма поднялся из засадки. Запах от выстрела – как будто бы кто-то воздух спортил. Около помоста развели костер. Кабану скручивают проволокой ноги. Проталкивают между ног жердь. Берутся с одной стороны и с другой по трое и несут кабана к помосту. Начинают опаливать, наклоняя к костру с помоста то одним, то другим боком, а один кто-нибудь скоблит обуглившуюся щетину тяпкой. Раскаленными ломами прижигают щетину между ног. Жгут до черноты. Обливают водой и закрывают плотной тканью.
- Ну, Федька с Генкой, садитесь верхом.
Затем начинают скоблить добела. Вынимают внутренности. На костре жарят уши, хвост, печенку, сало, посыпав солью. Все это так вкусно! А мы просим мочевой пузырь. Выдавливаем из него мочу, надуваем ртом через соломинку воздухом. Перевязываем нитью, и вот мяч готов. Пинаем его до тех пор, пока не порвется. А в это время мужики завязывают свинью за рыло веревкой и подвешивают ее на столб. Скоблят и скоблят, обливая водой, пока шкура не станет белой. Затем снимают ремнями сало. Сало толщиной с ширину ладони, а то и больше.
- Ну молодец, Маруся, надо же, такого выкормила. А сало то, сало, лезвия ножа не хватает.
Все это сопровождается шутками и смехом.
- Вот на прошлой неделе у Луки Мишка Шуман поросенка шесть раз стрелял, а он из засадки выскочил и в огород. Такой визг поднял. Они гоняют его по огороду, а загнать не могут. Все кончилось тем, что поросенок в колодец соскочил.
- Да не бреши ты.
- Да не брешу я. Вот те хрест, ей Богу правда.
Все хохочат до слез. И вот мясо с салом в амбаре, в самый раз к обеду управились. Колольщики вместе с женами все за стол. Жен к столу тоже приглашали. Вина много не ставили, но все равно дело до песен доходило. Первым тостом поздравляли хозяев с побойкой. Хорошо, если в компании окажется гармонист. Тут уж настоящий праздник. Ну вот кольщики расходятся по домам. Хозяйка каждому на крыльце дает в руки по солидному куску сала, завернутому в газету, - за работу.
- Ну, Маруся, еще расти, такого же. Придем заколим.
- Спасибо, спасибо вам большое.
Сала должно хватить до следующей побойки. Какой там холестерин. Сорокаградусные морозы. Работа в лесу – без сала не обойдешься. Сало есть – ты богач. Сала нет – тоскливо.




Рецензии