Открытая книга 1

Кто не встречал бессмертных строк из этой книги, а возможно, и сам участвовал в её написании?. "Здесь были Стёпа и Катя". "Мы из Рязани". "Дембель 2010: привет омичам". "Тут Владик взял Ларису". "ВЫПУСК ОмГТУ 2008". "Дашенька, я не могу без тебя..." и т.д. Всё это банально и знакомо до последней буквы, но встречается и более острое, живое: "Сижу я пьяная  на лавке, И к мокрой жопе липнут плавки". Дама почувствовала дискомфорт и сумела непринуждённо зарифмовать его на спинке пляжной скамьи.

Пусть вас не коробит грубость и откровенность выражений, народная поэзия называет вещи свими именами и не любит иносказаний. Должен заметить, что примитивной похабщины и мата в последние годы стало намного меньше, она выходит из употребления. Авторы заборной книги пытаются высказываться по таким вопросам, которые их действительно волнуют и задевают.

Не останавливайтесь на первых же экспромтах, продолжайте искать и непременно наткнётесь на что-нибудь более порядочное и серьёзное:
 Она была красива, и он был не урод,
Она его любила, а он - наоборот.
Судьба их разлучила. Но не прошёл и год,
Она его забыла, а он - наоборот.

Прелестная вещица, и сделана вполне литературно (я поправил один неуклюжий оборот). А главное, удачно отражён расхожий житейский случай - переменчивость любовного чувства. Забывают быстро, потому что любовь внушена глазами: не вижу - не люблю. Начинают любить по этой же причине: только на расстоянии, в отдалении появляется ощущение незаменимой утраты и вины, что недооценил.

А рядом с этой незабываемой строфой ещё 2 строчки. Возмущённый и разгневанный на весь мир Влад посылает нас всех далеко-далеко:
"Мне не везёт, и я кричу: Пошли вы, граждане, в п...у". Помнится, кто-то из классиков выразился: "Все мы вышли из "Шинели" (имеется в виду гоголевская "Шинель"). Да нет же, уважаемый, мы вышли совсем из другого места, и Влад напомнил об этом, направив туда же. Итак, прошли всего-то 2-3 метра, а сколько разнообразия, эмоций, поворотов и информации! Поэтому не спешите осуждать и скептически ухмыляться, дескать, знаем, видали, пачкотня и трёп.

В многочисленных граффити заложено стремление человека заявить о своём существовании, наличии в этом огромном и равнодушном мире, отметить своё пребывание на земле среди других и выделиться самым простым и доступным способом. Так было в каменном веке, когда наши далёкие предки разрисовывали стены пещер и скал. Множество надписей открыто археологами в развалинах римских Помпей, засыпанных вулканическим пеплом, на расчищенных стенах киевского храма св. Софии. Эта тяга скрывается в каждом из нас, и мы проявляем её в разных формах: оставить автограф, рассказать о себе. Если бы надписи собирали и копировали регулярно, систематизировали и изучали, мы располагали бы уникальной летописью человеческих настроений и вкусов эпохи.

Увы! Не только не собирают, а всеми средствами истребляют: замазывают, выскабливают, записывают. И эпохи лишаются неповторимых голосов современников, теряют навечно свои повседневные бытовые черты. Поэтому торопитесь, заборная книга недолговечна. Хотите что-нибудь узнать о своём поколении из первых уст или оставить свой след - не откладывайте на будущее. Каменные и деревянные страницы всегда открыты для вашего участия, кроме тёмных ночей.
 


Рецензии