Расплата. Вместо эпилога

С момента последних событий прошло два месяца…

- Дмитрий, - послышался из летней кухни голос Глафиры, - только что по новостям передали, что арестовали группу военных чиновников по подозрению в торговле оружием. Я только не поняла, каким оружием они торговали?

Вязов, возившийся во дворе с Пиратом, отложил своё занятие и прошёл в кухню.

- Кого арестовали? - переспросил он.

- Уж, не о твоём ли давнишнем деле шла речь в новостях? - спросила Глафира, кивая на экран. - Мне Виктор рассказывал, как ты  год назад пытался посадить чиновников из правительства, но дело затянулось. Как теперь всё это понимать?

- Время, Глаша, пришло, - ответил Вязов. - Вот президент и понял, что пора в правительстве наводить порядок, а то в казне скоро ничего не останется, а страной  станут управлять одни воры. Не может быть сильного государства без грамотного управления и денег. А чтобы были деньги, экономика должна работать, а воры и преступники должны сидеть в тюрьме. Об этом ещё Жеглов сказал. В стране должен преобладать только закон, и одинаково ко всем гражданам, независимо от должностей и рангов, независимо от их богатства и бедности. Я так всё понимаю.

Вязов прошёл к столу и сел на табуретку.

- Мне вспоминается один пример из нашего недавнего  прошлого, как власть в советские времена боролась с расхитителями социалистической собственности.
Помнишь!? Как ловили «несунов» на заводских проходных, на совхозном поле, на дорогах.  По результатам проверок заводили дела, а попавшихся на воровстве,  сажали в колонии и сроки давали немалые. Только всё это касалось простых людей. Главные воры и расхитители, потихоньку привели страну к хаосу, а в итоге - к развалу, а сами переползли в новые государственные структуры, а потом воспользовались тем, что плохо лежит, и приватизировали в свои руки то, чем раньше пользовались все люди.
Помню, как во время перестройки новоиспечённые демократы и либералы объясняли нам на семинарах, что демократия - это власть народа.   
Власть, какого народа? Бесправного и бедного? Или это власть олигархов и бизнесменов? Дальше становится понятным, для кого был этот лозунг. Этот лозунг не привёл большинство населения к лучшей жизни. Менять его надо.
В государстве под демократией должно пониматься только одно - власть закона, справедливого и настоящего! И не надо бояться президенту, что половину чиновников надо уволить, а другую посадить, - продолжал он. - Есть пример в истории американского государства, когда Рузвельт, американский президент, именно так и поступил. И страна ожила, потому что он сделал это! и народ ему поверил. Какой теперь стала Америка, можно только обсуждать. Но люди оттуда к нам не бегут! Значит, жить там проще и спокойнее!

- Что ж ты, Дмитрий Сергеевич, отказался от борьбы с преступниками и бросил работу в прокуратуре? – спросила Глафира.

- А ты хочешь, чтобы я вернулся? - улыбнулся Вязов. - Надоел я тебе, что ли?

Он встал и придвинул к столу табуретку.

- Нет, я не соглашусь. Ты прости, я не то сказала, дура, - зарделась Глафира. - По-моему, Дима,  ты своё дело сделал. Вот и в новостях передали. Если бы каждый, как ты, хотя бы по чуть-чуть, добивался желаемого результата, жизнь наладилась бы быстрее. Хватит мне брата следователя, а тебя я прошу не принимать мои слова близко к сердцу, - и она обняла его за шею. - Ну, их, этих, - кивнула она на телевизор. - Вот поешь лучше пирожков с капустой, и пиши свои мемуары…. Чёрт меня дёрнул сказать тебе про новости, - сокрушалась она.

- Что ты так разволновалась, Глаша? – ласково спросил Вязов и погладил по голове женщину. - Может, нам зарегистрировать наши отношения? – неожиданно предложил он.

Глафира вдруг отстранилась от него и заплакала.

- Так ты не согласна? - растерялся Вязов, и обнял её за плечи.

- Согласна, а плачу я от счастья, - сквозь слёзы ответила она.

В это время на улице залаял Пират…

К дому подъехал автомобиль, из него вышел Петров и зычно крикнул через забор:
- Открывайте, гости из Москвы.

Вязов с Глафирой кинулись открывать ворота. Когда машина заехала во двор, Вязов спросил:
- Это, каким ветром тебя к нам занесло?

Петров попробовал отшутиться, и, рассматривая пироги в миске, сказал:

-  На пироги! А если серьёзно, - поправился он, - то к тебе Дмитрий Сергеевич! Тут такое дело,… Давайте зайдем в дом, есть разговор.

Когда зашли в дом, Петров выложил на стол какие-то бумаги и сказал:
- Вот смотри Дмитрий Сергеевич, что нам  передал Тропинин.
Вязов подошёл к столу и взял в руки бумагу.

- Тут по-иностранному написано, - сказал он, и вопросительно посмотрел на Петрова.

-   Ты на обратной стороне читай! - попросил Петров.

Вязов перевернул, и стал читать.
-  Это что? Завещание Старика? – спросил Вязов.

- Глафира! - обратился он к женщине. - В этом завещание упоминается моя фамилия. Странно всё это?

-  Ты лучше посмотри, сколько тебе отвалил Вольяжнов-Ставенов? - засмеялся Петров.

Вязов ещё раз всмотрелся в завещание.
-  За что мне такие деньги?! – окончательно растерялся он, закончив читать.

- Тропинин объяснил нам, что перед смертью Вольяжнов собирался попросить прощение на могиле твоего племянника, за грехи своего сына, чтобы снять проклятие со своей семьи, но не успел - скоропостижно скончался на пути в Россию, а в завещании предусмотрел это, ты читал.

- Какое проклятье? – не понимая, о чём идёт речь, спросил Вязов. – Нет никакого проклятья! А уж тем более на родственников старика. Кто ему  сказал об этом?

-  Тропинин сказал, что старику сон  приснился с цыганкой, вот он и поверил в проклятие, - объяснил Петров.

- Нет! Я такие деньги не возьму, тем более от Вольяжнова, - стал отказываться Вязов. - Деньги эти ворованные и счастья мне не принесут.

-  А тебя никто и не заставляет брать их. Надо просто получить их по завещанию и вернуть государству.

-  Хорошо, вот теперь мне понятно! Но как быть с остальной суммой, что украл Старик? – спросил он.

- Этим вопросом сейчас занимаются спецслужбы. В недалёком будущем с помощью Тропинина эти деньги вернутся в Россию, - ответил Петров. - И ещё! Я тут вызов тебе привёз из управления кадров. Ходят слухи, что тебя восстановить собираются на прежнюю должность - что-то не тянет  твой приемник Минаев. Но я тебе ничего об этом не говорил, - предупредил он.

К Вязову подошла Глафира и взяла его за руку.

-  Вот что! Дмитрий Сергеевич, забудь, что я тебе сегодня наговорила и возвращайся-ка ты работать! Ни к чему здоровому мужику около бабы сидеть. А я за тобой хоть на край света, если позовёшь!?

Вязов стоял и глядел на близких ему по духу людей, и ему показалось, что не так уж всё плохо в этой жизни. Есть друзья, товарищи, подруга, есть работа…, и ему захотелось начать всё сначала.
               

                Декабрь2009 года.


Рецензии