Alas grises

Небо сегодня красивое. Морозный октябрьский воздух обжигает лёгкие, небосвод постепенно темнеет, наливаясь глубокой сумеречной синевой. На западе ещё светло, а на востоке уже настоящая ночь. Пластик зажигалки греется в ладони. Сжимаю губами фильтр сигареты, подкуриваю, прикрыв глаза, вдыхаю ароматный дым, насыщенный смолами и никотином. Говорят, сигареты – медленное самоубийство. Да, это так. Альтернатива револьверу. Но чертовски приятная альтернатива, должна заметить. Греющая, верная. Всегда со мной. Никаких осечек. Медленно, но верно.  Горячий дым с каждой затяжкой постепенно сжигает лёгкие. Это как подготовка к жаркому климату там, за чертой. Чтобы в том раскалённом воздухе дышалось легче. Привычнее. Ведь самоубийцам дорога в рай заказана. Кривая усмешка и чёлка, небрежным движением отброшенная с глаз.  Прищуренный взгляд, скользящий по панораме понемногу затихающего города. Чёткие силуэты домов в кристально прозрачной морозности воздуха. Все линии точные, выверенные. Видна каждая чёрточка, каждый штрих. Тени чётко очерчены. Природа – лучший художник. Она может скорректировать и гармонично вписать в себя то, что изначально ей не принадлежит – всё, созданное человеком. Окурок летит с края крыши, слабым тлеющим  огоньком освещая последние секунды своей короткой жизни. В этот вечер всё так кристально ясно и морозно хрустко, как и тогда, 14 лет назад, когда мы впервые встретились с  тобой. Здесь, на этой самой крыше. Тогда маленькая, замёрзшая и жутко обиженная на весь мир девчушка с непослушно топорщащимися косичками, карабкалась на крышу одного из соседних домов, уверенная, что там её ждёт ангел. Просто весь вечер, пока взрослые отмечали её день рождения, отправив виновницу торжества в кровать, она смотрела в окно и на крыше соседнего дома отчётливо видела его – ангела с большими пепельными крыльями. Наконец малышка решила, что в день рождения мечты должны сбываться, а она, дожив аж до шести лет, ещё ни разу не держала за руку ангела. Решение зрело недолго и было вполне очевидным – дети не умеют усложнять и сомневаться, как это свойственно взрослым. У них всё просто и понятно. Они способны даже до звезд дотянуться, пока заботливые взрослые не объяснят им, что это невозможно. Праздничное платье, лёгкие сандалики, яркая курточка и неизменный рюкзачок с пандой за спиной – как же в такой интересный поход и без лучшего друга? И вот, маленькая упорная беглянка поднялась на самый последний этаж, вскарабкалась по лесенке к люку, с трудом откинула крышку и выбралась на крышу. И нашла там тебя: молодого мужчину с отросшими пепельно - белыми волосами и колючей щетиной. Мужчина курил, в руках, облачённых в кожаные перчатки без пальцев, обосновалась жестяная банка, остро пахнущая спиртным. Светлый плащ нараспашку, чёрные джинсы и свитер. И никаких пепельных крыльев. Да и вообще никаких крыльев. Малышка озадаченно сморщила носик, пытаясь понять, в чём подвох.

- А где ангел? – наконец решившись, спросила она, смело делая шаг тебе навстречу.

- Ангел? – ты удивлённо обернулся, скользнув по возмутительнице твоего мёртвого спокойствия тёплым взглядом янтарных глаз.

- Ну да, ангел. – Девчушка сделала ещё шажок навстречу.

- Все ангелы на небесах… – грустно ответил ты, сделав глоток из банки.

- Неправда!! – малышка в негодовании топнула ножкой. – Я видела его!! Ангела, с большими серыми крыльями!!!

- Глупышка. – Тихий ласковый смех. – Где ты видела серокрылых ангелов? У ангелов крылья белые, разве ты не знала?

- Нет, у моего ангела – серые!! – девочка упрямо сжала губы. – Скажи, ты не видел его?

На тебя устремлён полный надежды взгляд. Ты делаешь ещё глоток и медленно качаешь головой:

- Нет, не видел.

По щекам девчушки против воли текут горячие слёзы. Она медленно садится, поджимая под себя замёрзшие ноги, и беззащитно трёт глаза кулачками, ещё сильнее размазывая слёзы по лицу.

- Как же так? – тихонько шепчет она сквозь слёзы. – Почему? Почему он меня не дождался?

Ты вздыхаешь, зашвыриваешь банку подальше, слушая, как в темноте постепенно затихает грохот от соприкосновения жести с крышей и, подойдя к девочке, садишься рядом на корточки.

- Ну чего ты? – спрашиваешь, неуклюже гладя по голове. – Смотри, платье запачкаешь – мама ругаться будет.

Услышав про предложенную перспективу, малышка начинает всхлипывать ещё интенсивнее. Ты подхватываешь девчушку на руки, прижимая к груди и закутывая полами распахнутого плаща. Я до сих пор помню, как удивительно от тебя пахло: шарлоткой с яблоками и корицей. Этот запах стал запахом моего детства. Гладишь девчушку по трогательно непослушным маленьким косичкам.

- Если я расскажу тебе про серокрылого ангела, перестанешь плакать? – сдавшись, устало спрашиваешь ты.

Девчушка активно кивает, слёзы высыхают.

- Только учти, это грустная и страшная сказка. Не испугаешься?

- А там есть бабайка? – серьёзно уточняет ребёнок.

Ты тихонько смеёшься:

- Нет, бабаек точно не будет, даю слово.

- Ну тогда ладно, давай свою сказку. – Девочка поёрзала, устраиваясь поудобнее и приготовилась слушать.

- Однажды где – то жили парень и девушка. Они были молоды, влюблены и счастливы. И никогда не расставались. Девушка была очень красивой, милосердной и гордой. И рыжей. Однажды они гуляли по лесу и наткнулись на заброшенную почти вросшую в землю землянку. Девушке стало безумно интересно, что там. Они пошли посмотреть. На деле землянка оказалась жилищем злой ведьмы, которая жила в этих краях много лет назад и жилище которой сгинуло вместе с ней,  как говорили в округе. А ещё говорили, что найти эту землянку сможет только ведьма равная, или превосходящая силой тёмного дара прежнюю хозяйку. Парень пошёл первым.  Осмотрев жилище ведьмы, они ещё немного погуляли и вернулись домой. А на следующий день парень не поднялся с кровати – его одолела жуткая хворь. Он практически не мог двигаться, стал белее мела и будто таял с каждым днём.  Девушка очень переживала и сутками не отходила от него. Перепробовала все известные средства – ничего не помогало. И тогда она решилась вернуться в землянку и спросить у старой ведьмы, что она сделала с её любимым. Девушка правильно угадала – парень был проклят. И вот ночью, когда все спали, она выскользнула из дома и направилась в лес. И всё бы могло закончиться благополучно, но ни одна сказка не обходится без подлости и подвоха. Была на свете девушка, тоже любившая этого парня и мечтавшая извести соперницу. Она – то и увидела хрупкую фигурку, уходящую в лес. И пошла следом. И видела полуразрушенную землянку и девушку в чёрном плаще,  которая спускалась туда. И куда эта девушка потом возвращалась. А на рассвете парень умер. Но из – за проклятья душа его не могла уйти, она была прикована к возлюбленной и обречена защищать её до самой смерти. А если хозяйка умрёт не своей смертью, то дух, не справившийся с работой, навеки останется неприкаянным. Девушка узнала об этом из колдовской книги,  которую нашла у ведьмы. Вот только способа спасти любимого там не было. Когда о смерти стало известно, по деревне прокатился слух, что она – ведьма. Тут же нашлась свидетельница, видевшая колдовские деяния  - тот самый ночной соглядатай. Девушку попытались схватить, но тут появился призрак парня, не подпускающий никого к ней. Испугавшись, селяне забаррикадировали двери и окна избушки снаружи и подожгли. Призрак метался вокруг любимой не в силах ничем помочь ей – он был нематериален и неопытен, всей его силы не хватило бы ни потушить пожар, ни разобрать баррикады.

- Уходи. – вдруг прошептала сидящая в углу девушка. – Я отпуская тебя.

Пламя гудело где – то на чердаке, воздух раскалялся.

- Я не брошу тебя!! – хотел крикнуть парень, но не смог. Голос пропал, он стал невесомым и прозрачным и начал полёт куда – то вверх. Уже оттуда он наблюдал, как пламя беспощадно пожирает избушку, бушует внутри и снаружи.

- Господи, я отдам тебе всё, чего только пожелаешь, только дай мне силы спасти её!!! Умоляю!!! – в сердцах воскликнул парень, не в силах наблюдать за гибелью единственной, которая была дороже всех. И Господь услышал. Спину миллионами раскалённых спиц прошила дикая боль, в глазах на миг потемнело. Придя в себя парень понял, что он больше не бесплотен, а за спиной у него два белоснежных крыла. Он, не задумываясь, ринулся вниз, прямо в центр бушующего пламени. Всё было сейчас неважно, кроме того, что там, в центре этого ада, она. Проломив крышу, он рухнул в комнату. Девушка всё так же сидела в углу, скорчившись, как испуганный ребёнок, и не шевелясь. Пламя уже подобралось к самым её ногам. Парень подхватил её на руки и укрыл своими крыльями от жара, обломков, падающих сверху и людской жестокости и глупости. Так он и стоял, пока избушка не прогорела. Девушка не увидела его возвращения – она задохнулась немногим раньше. Парень похоронил её на лесной полянке, про которую кроме них никто не знал. Пламя не причинило ему никакого вреда, только вот крылья стали пепельными. Он так и остался ангелом, скитающимся по земле, в то время, как его любимая ушла туда, куда уходят все после смерти. С тех пор он странствует по свету, в надежде отыскать её.

Девчушка тихонько всхлипнула  и холодными ручонками обхватила твою шею.

- И ты её до сих пор не нашёл? – спросила она, осторожно теребя перо пепельных крыльев, куполом развёрнутых над её головой.

- Нет. – Отвечаешь, глядя куда – то за линию горизонта. Туда, где живут она и счастье.

- Ещё найдёшь, точно. Только не переставай верить, не предавай свои мечты, как делают все взрослые. Обещаешь? – малышка на диво серьёзна.

- Обещаю. – Без тени улыбки. К подъезду соседнего дома подъехала машина милиции. – Ну вот, это за тобой. Тебе пора домой. Да и мне тоже пора. Иди, я за тобой присмотрю.

Ты ставишь девчушку на землю и легонько подталкиваешь к выходу.

- А мы ещё встретимся? – оборачивается она.

- Не знаю. – Пожимаешь плечами.

- Я буду ждать тебя тут, обещаю. Приходи. – Малышка развернулась и побежала к выходу. У входа в родной подъезд она обернулась – с крыши соседнего дома взмыла вверх и пропала фигурка с большими пепельными крыльями.

Вот так мы когда – то встретились. С тех пор я часто прихожу сюда. Пью тот самый ром из банки, курю те самые чёрные сигареты и жду тебя. Потому что забыть не в силах. За пару часов, проведённых вместе, и одну сказку на ночь ты стал мне неизмеримо ближе всех на свете. Ты самый верный, самый надёжный друг, который всегда всё поймёт, даже без слов. Ты иногда приходишь ко мне во сне – мы часами болтаем или просто молчим, сидя спина к спине. И понимаем друг друга. Вот так запросто и без слов. После встречи с тобой я осознала смысл слов: требуется лишь минута, чтобы заметить кого-то, час, чтобы кто-то понравился, день, чтобы полюбить кого-то, и вся жизнь, чтобы его забыть. Раньше для меня это было только словами, а однажды стало словами про нас. Мне не хватит жизни забыть тебя, потому что невозможно забыть друга. И, куда бы ни забросила меня судьба с этой крыши, я всегда буду помнить тебя и смотреть на звёзды. Потому что звёзды везде одинаковы – они как мостик между нами. Где бы мы ни были, мы вместе смотрим на одни и те же звёзды. И как будто становимся ближе. Я помню. И жду на той же крыше. Возвращайся…

 For my Thinker


Рецензии