Понимаешь меня?

- Понимаешь меня? - спросила она и ее взгляд на несколько секунд застыл на моих глазах. В нем я прочел желание быстрее все объяснить. Ей не хотелось вдаваться в долгие разговоры, в которых бы выяснились чувства и переживания. Она просто хотела  как можно скорее закончить свои мучения.
- Давай, - вздохнул я, не желая начинать спор.
 Глаза ее загорелись еще больше, она достала из ящика маленькое черное устройство, включила его, затем подсоединила нас к нему. И тут, буквально за секунду перед глазами пронесся калейдоскоп фрагментов и звуков, из которых состояли наши мысли. Мы обменялись ими моментально, а потом все закончилось.
- Да, - кивнул я, - я тебя понимаю. Как никто другой, - хотел добавить я, но понял, что это не так.
 Времена вроде: «Ты меня не понимаешь!» или «Ты даже не представляешь, что я чувствую!»  - безвозвратно прошли. Будущее, несомненно, подарило нам многое и облегчило тяжкую жизнь, но вместе с тем лишило некоторых, очень важных ценных вещей. Мы загубили то, на чем строилась наша любовь, пусть это было трудно, но мы шли к этому вместе, и отношения становились крепче, а теперь... теперь каждый может включить эту штуку и понять тебя. И ты больше не можешь сказать: "Я тебя понимаю как никто другой". И никто это не оценит. Пропало истинное понимание, пропало желание понять.
 Общество раскололось на тех, кто признает «U.M.» устройство и тех, кто его отвергает. Одни говорят, что оно разрушает отношения и обесценивает их, другие, что сохраняет и делает лучше. Теперь, чуть ли не первым вопросом при знакомстве было – «Ты строишь отношения на «U.M»?» И от этого зависело все. Парам так тяжело стало строить отношения на искренности, доверии, понимании и чувствах. С технологиями вроде «вижу то, что видишь ты» можно было не бояться измен, а если вдруг ваша любовь подувяла всегда можно вернуть угасшие химические процессы простым уколом. Ведь любовь это всего лишь химия – доказали ученые. Кто-то принял это с огромной болью.  Некоторые не приняли вообще, совершив суицид.
 Это устройство всегда было с нами, куда бы мы ни пошли. Мы понимали друг друга буквально без слов.
 И как наркоман она раз за разом жала на кнопку, желая поведать мне все свои мечты.
- Знаешь, как бы мне хотелось провести этот день? - Ее рука потянулась к устройству.
- Стой!
 Она замерла и испуганно посмотрела на меня.
- Не нужно, просто не нужно...
- Что с тобой? Ты не хочешь?
- Просто расскажи.
- Я это и собиралась сделать.
- Нет, расскажи, не показывай. Я пойму тебя.
 Она ухмыльнулась.
- Дорогой, люди давно разучились понимать друг друга, с чего ты взял, что у тебя выйдет?
- Я пойму тебя. Я люблю тебя, а значит пойму.
- Конечно, поймешь, нужно только нажать на кнопку и увидеть то, что вижу я.
- Некоторые обходятся без этого.
- Да, и среди них самый высокий процент разводов.
- Зато они настоящие. Их отношения это любовь, доверие и понимание, а не электронная коробка.
- Ты не понимаешь меня, дай я тебе объясню. – Ее пальцы коснулись кнопки.
- Да пойми же ты меня, наконец! Я больше так не могу! – Я схватил устройство и отшвырнул его в сторону. – Я хочу просто поговорить! Хочу, чтобы мы понимали друг друга сердцем и душой!
 Но она не желала слушать.
 Она просто ушла.
 А я хотел лишь одного:
  Пойми меня.


Рецензии
это будет не так - уж точно кнопок не придётся нажимать... и с "пониманием" не так просто, разве одно и то же "прочесть книгу" и "понять книгу"? "Увидеть" и "захотеть увиденное"? - тема интересная, но намного сложнее - никакое "виденье" не поменяет мой "размер ноги"... И не захочу я понимать, того, кто мне чужой. Так что не переживайте - любовь останется, просто будет принимать новые причудливые формы и появится куча работы у психологов и психиатров - поскольку человек - натура увлекающаяся - и непременно норовит на что-нибудь новенькое подсесть)...

Гарри Микробес   11.05.2017 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв, согласен, что все не так просто с пониманием, но а в целом? Считаете, что любовь привить невозможно? И это не просто химические процессы?)

Артур Назаров   12.05.2017 11:30   Заявить о нарушении
Нет, это не только химические процессы, это совпадение множества кодов, врождённых, приобретённых, сотворённых и очень сложная система их взаимодействий)...

Гарри Микробес   12.05.2017 17:31   Заявить о нарушении
А если это научаться подделывать, по типу ложных воспоминаний, то вы конечно скажите, что это уже и не любовь вовсе?) Хотя для не подозревающего человека, в чем будет отличие? Я к тому, что пусть она и будет в некотором роде навязана, но в остальном полностью идентична, оба счастливы и все прекрасно)

Артур Назаров   12.05.2017 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.