хайбун новогодний русский

                (Ещё одно моё искреннее спасибо Елене Колобковой.)

          Новый год. Ёлка, мандарины, грецкие орехи и шампанское. И снег. И сугробы. И сосульки. И Дед Мороз. Впрочем, многие предпочитают Снегурочек. "Ирония судьбы или С лёгким паром". Если нет этого фильма, то Новый год под сомнением.  Новогоднее поздравление президента. Пробкой от "шампанского" по люстре. Радость гостей. Недовольство хозяев. Но сдержанное, в себе. Бой кремлёвских курантов. Праздничный фейерверк. Киркоров, Михайлов, Лепс... Ротару, Орбакайте, Долина... Династия Пьехов. И все, все, все...
          Перед этим радостные предпраздничные хлопоты. Беготня по ярмаркам и магазинам. И запахи. Хвои, мандаринов, салата оливье и жарящегося мяса. И женских духов. Их запах, в сочетании с хрусткой морозной свежестью, ещё более манящий и откровенный. И тосты. Ну, за уходящий! "Нет, картошку ещё рано..." Ну, с наступающим! "Да что ты заладил с этой картошкой. Она что, дома тебе не надоела?" Ну, с наступившим! "Ну, вот она, трескай. Уже не хочется? А чего же ты мне ей все нервы истрепал!" И за каждого из присутствующих поимённо. Борода Дед Мороза украшена квашеной капустой и зелёным горошком. "Машенька, так нельзя! За меня, до дна. Или обижусь..." И за меня, и за меня...  Если если гостей много, то тарелка с оливье не самая плохая подушка. Впрочем, завернувшись в палас и придавив себя сверху опрокинутым праздничным столом, тоже довольно комфортно. Гораздо хуже в сугробе. Но это для холостяков. И для поругавшихся со "своими".
                кто-то уснул
                не дождавшись его
                боя курантов
          Утреннее пробуждение ближе к вечеру. Похмелье и опохмелка. Вялое переругивание из-за того, кому мыть грязную посуду. И, более оживлённое, из-за того что "кто-то" слишком откровенно лапал "перебравшую" Снегурочку. "Так её все лапали..." А "кто-то" весь вечер лез с поцелуями к Пал Палычу из третьего подъезда. "Он старенький и потешный, с ним можно..." Возвращение вчерашних гостей. Ну, с наступившим! С новым счастьем! "Это не Снегурочка, это Нинка с трикотажной фабрики! И духи у неё воняют клопами..." "Да я её ещё вчера расщупал. А чё, Новый год, пусть «моя» поревнует..."  Водка. Салат оливье. Холодец. Заливное с "бычками". Водка. Солёненький огурчик. Водка. Водка. Водка. Мы ещё не пели! Успеем, надо водку сначала допить. Допили. Запели. Ой, мороз, мороз, не морозь меня... Однажды морем я плыла на пароходе том… Нет, это бабская. Не поётся. "Я же говорил, пять литров будет мало! Значит надо добавить. Скидывайся, у кого сколько есть..."  "Почему опять я? Я в прошлый Новый год бегал! И в позапрошлый... "Кому же как не тебе? У тебя вон, какой опыт! Сколько? Одна – мало, три – много. Значит, четыре. Короче, на все..." Снова песни. Хором, но каждый свою. Водку не допили. Домой ушли не все. Те, кто уснули здесь, продолжат завтра. Новый год - это не шутка. Тут всё серьёзно....
          А за окном, в ночи, всё тоже. Зима. Ёлки. Огоньки гирлянд. Хлопки петард. Всполохи фейерверков. Весёлые пьяные крики. Сосульки. Снег. Сугробы. Первый день нового года. Точнее, его вторая ночь. Ещё более пьяная чем первая. И Маленький Зелёный Ослик*, задумчиво жующий хрустящую упаковку из-под чипсов. "Ослик, выплюнь! Подавишься! Вынеси ему винегрет..." "Допился, паразит! Придумает же, ослик. Да ещё и зелёный. И где ты его там разглядеть-то смог. Темь, хоть глаз коли..."  "Сама дура! Я знаю, он там. Он всегда там..." Впрочем, это уже совсем другая история.
                зелёный ослик
                в сказке новогодней
                ещё живёт...
                10.11.14


Рецензии
Ну что сказать? Силен! Ослик немного сбивает,а так все как-"в натуре"!))

Ян Штурмак   14.01.2015 16:54     Заявить о нарушении
Зеленый ослик - это мой код Да Винча)))

Терновский Юрий 2   22.01.2015 23:18   Заявить о нарушении