Божья коровка

               

В некотором царстве, в тридесятом государстве жила-была божья коровка, которую звали БоКо. Да,да, та самая, про которую в детстве мы любили петь: «Божия коровка, улети на небо! Принеси мне хлеба! Чёрного и белого, только не  горелова!» 

БоКо очень любила вспоминать своё детство, когда была совсем ещё маленькой – личинкой, вылупившейся из яичка. Замечательно, что её мама догадалась отложить это яичко на брюшке тли. Ведь как только она, БоКо, родилась, то ей сразу же захотела есть. И, ура, еда была тут же – в виде большой колонии тли на стеблях и листьях ромашки.   

Поэтому БоКо сразу принялась за дело, с удовольствием уплетая эту   сладость   за обе щёки. Вот тут-то впервые и выявилась её врождённая способность, можно  сказать,  дар.  Во время трапезы нашей героине вдруг послышалась похвала в её адрес, непонятно от кого исходящая, а потом сигнал об опасности.

Оглядевшись, БоКо увидела, как снизу на стебель забираются два муравья-сторожа. Хотя она была только личинкой часу отроду,  интуитивно почувствовала, что этих визитёров следует остерегаться. Поэтому решила спрятаться в самом центре цветка среди тычинок, ибо больше было уже негде.

Удачным оказалось убежище: пыльцой можно полакомиться, но самое удивительное явилось другое. Оказывается, это ромашка вначале издавала звуки благодарности, а потом и сигнал об опасности, адресованные БоКо. Вот тогда-то наша малышка впервые поняла, что все растения умеют разговаривать, обладают интеллектом, памятью, эмоциями. Но главное открытие – это возможность разуметь язык растений и снующих внизу на стебле злыдней-муравьёв.

Вот так БоКо и узнала о  своей врождённой способности к другим языкам. Если бы она оказалась человеком, то её посчитали бы полиглотом , редкий дар, даже среди людей.

А ромашка меж тем, на котором она сидела, посоветовала затаиться, пока муравьи не уйдут. Естественно, что БоКо полюбопытствовала:

- А когда это случится?

- Да, скоро. После твоего погрома, учинённого над тлёй, они наверняка побегут проверять другие растения, где присосались ещё эти вредители – ответила ромашка.

И действительно, судя по их восклицаниям, муравьи пребывали в полном недоумении, ибо ещё только вчера здесь паслось множество тли, от которой они набрали много пади (это такие сладкие выделения), а сегодня – поголовье резко сократилось. Из-за этого даже разругались меж собой, обвиняя друг друга в ротозействе. Затем  поспешили вниз, чтобы проведать другие места, где  паслась тля, за которую они также отвечали головой.

Как только муравьи удалились, ромашка стала умолять БоКо, чтобы та съела всю тлю, оставшуюся ещё на стебле и листьях.

Дважды просить было не надо, поскольку нашей личинке опять захотелось есть. Вскоре не осталось ни одной живой тли, а есть всё равно хотелось.

Поэтому БоКо поинтересовалась у ромашки, а не знает ли уважаемая, где ещё имеется тля либо растительные и паутинные клещи, листоблошки, червецы, щитовки, белокрылки и иные вкусные вредители.

Ромашка с готовностью обещала разузнать. Она, издавая звуки, а также используя различные химические сигналы, свою пыльцу и ещё чего-то, в чём не разобралась БоКо, переговорила с ближайшими растениями и даже деревьями. Получив от них исчерпывающую информацию, поделилась с БоКо, а также сообщила, что все растения и деревья в округе  согласились оказывать содействие нашей героине. Вот так у БоКо уже с юного возраста появилась возможность общения с флорой, одновременно приобретя в её лице важнейшего союзника.   

Поначалу БоКо, будучи личинкой, боялась встречи с муравьями, но когда покрылась воскообразным веществом, то стала неуязвимой для них. Птиц же БоКо вообще никогда не боялась. И не потому, что такая храбрая, а уж больно была невкусная – никто особо не зарился. Разве только что пауки и лягушки не брезговали божьими коровками, представляя определённую опасность, но судьба оказалась милостивой к ней. 

О времени, когда из личинки превратилась в куколку, БоКо вспоминать не любила, ибо ничего интересного. Ведь это всё равно, что сидеть в тёмной комнате без дела. Скучища, одним словом. Но вот когда она из куколки превратилась в настоящую божью коровку и стала летать, жизнь сказочно преобразилась. Теперь можно было путешествовать на большие расстояния и знание языков растений, насекомых и даже птиц, оказалось очень кстати.   

Привычки БоКо с момента, когда у ней выросли крылья, изменились мало. Она также любила лакомиться различными насекомыми, о которых уже упоминалось ранее, не брезговала даже личинками колорадского жука. Особое удовольствие доставляло учуять феромоны (это такие специфические запахи), которые в панике испускали муравьи при обнаружении ими мух-горбаток. Тогда можно было без всякой боязни посещать колонии с тлёй, поскольку все муравьи в страхе перед этими мухами цепенели часа на два. Так что ешь, не хочу и ничего не опасайся. 

Случайно БоКо узнала, что лето не вечно, скоро кончится. Настанет так называемая зима, когда будет очень холодно, вся зелень исчезнет, а земля покроется белым снегом. Об этом ей сообщили знакомые божьи коровки, которые также показали убежище, где они собираются прятаться от зимней стужи, заснув на долгие месяцы.

Однако такой ход событий никак не входил в планы БоКо.

Именно в это время она познакомилась с бабочкой репейницей, которая проговорилась, что де собирается лететь в тёплые края, чуть ли не в Северную Африку. Там, мол, удивительный мир, всегда тепло и много еды. Правда, лететь туда очень опасно.

У БоКо перехватило дыхание. А вдруг там встретит своего суженого? Здесь-то что ждёт? Долгая холодная зима, да и потом....

Поэтому БоКо договорилась лететь вместе с репейницей: вдвоём не так страшно и шансов больше. Её все знакомые, это божьи коровки и растения от этой безумной затеи отговаривали. Только одна ромашка, та самая, узнав о намерениях БоКо, благословила её, рассказав такую притчу: «Это невозможно – сказала Причина. Это безрассудство – заметил Опыт. Это бесполезно – отрезала Гордость. Попробуй… - шепнула Мечта» . 

И БоКо с репейницей, поймав попутный северный ветер, улетели в тёплые края.

Больше их здесь никто не видел. По весне же, когда стало тепло и из дальних краев стали возвращаться перелётные птицы и насекомые, они рассказывали разные небылицы о какой-то северной гостье – божьей коровки, которую тоже звали БоКо. Интересные, между прочим, рассказы, но об этом как-нибудь в другой раз.
 
   
       


Рецензии