Рождество

Умом Россию не понять …..
                Ф. Тютчев.
Уже пора …… мать
Умом Россию понимать.
                И. Губерман.
----------------------------------------------
Привет мои дорогие. В этом году я поздравил с Рождеством (для всех христиан это великий праздник) всех кто был у меня в списке контактов. Результаты были потрясающие. Мне не ответили даже те, кто мне изредка пишет. Вы составляете приятное исключение.

 Одна женщине ответила мне: «Спасибо за открытку», ни словом не обмолвившись про Рождество.

Некоторые поздравили меня с так называемым православным рождеством через 2 недели после Рождества. Я считаю себя православным христианином. Вопрос о Рождестве Христовом меня интересовал ещё тогда, когда я был неверующим богохульником. Я много об этом читал, размышлял. Вот, что мне удалось узнать.

 1.День рождения Христа точно не установлен. Это объясняется тем, что самые первые христиане были евреями.

А древние евреи не  отмечали день рождения. В священном писании нет прямого указания на день рождения. О времени рождения Христа можно судить только по косвенным признакам.

2.День Рождения Христа был  «назначен» (не подобрать лучшего слова) Римским Папой Юлием Первым на 25 декабря (ночь с 24 декабря на 25 –е). И это произошло после «Никейского Собора», но до разделения церквей. 

3.У современных христианских концессий нет разногласий по этому поводу. Дата празднования Рождества Христова не изменилась. Это то же 25 декабря. В том числе и для русской православной церкви.

 Разночтения начались после перехода на новый календарь. Перешли на новый календарь, чтобы устранить ошибку во времени, которая накопилась за века ( две недели ). Ошибка накапливается и при нынешнем календаре (астрономический год включает не целое количество дней) и наступит момент, когда снова нужно будет вносить поправку. То же самое происходит, когда мы свои часы сверяем с эталонным временем и переводим стрелки вперед или назад на несколько минут. Если стрелки переводит вся страна или вся планета, то нет смысла оставлять какое-то событие в виртуальном несуществующем времени. Это абсурд. Красиво жить не запретишь, и если иерархам русской православной церкви угодно шутить и дальше, то наступит неизбежно момент, когда они будут праздновать Рождество в мае или июле (ошибка - то накапливается).

 Разумному человеку должно быть ясно, что при одной и той же системе отсчёта у человека не может быть 2 дня рождения в году ( в библии Иисус часто называет себя сыном человеческим). Если это так, то один день рождения должен (обязано) быть ложным.

 Собственно, празднование Рождества (дата) не есть вопрос веры, это вопрос математики, физики и здравого смысла. И это хорошо понимают и отцы русской православной церкви (это утверждение вероятностное). Было много попыток исправить положение, и рано или поздно это произойдет. Зато как хорошо это вписывается в концепцию: «Умом Россию не понять».

 В настоящее время почти все Христианские концессии, в том числе и большинство православных, празднуют Рождество 25 декабря.

 Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.

Константинопольская ,  Антиохийская , Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Греческая и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который совпадает с современным григорианским календарем, то есть одновременно с другими христианскими концессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю».

 Картинка взята из интернета по адресу:
http://www.mambulus.ru/card/31/31_115.jpeg

 


Рецензии