Сказка с несчастливым концом

       Был январь. На улице практически не было снега, в последнее время зимы стали совсем бесснежные. Я ждал свой автобус, а мороз делал своё дело и заставлял меня танцевать. Я уже отвык от таких холодов. Последние пять лет я провел в теплой стране, где круглый год солнце, море и пляж. Я просыпался утром и слышал шум моря. Я выходил на террасу своей халупы и наблюдал, как птицы летают над морем, как проплывают мимо рыбаки. Эти воспоминания греют мою душу, как жаль, что они не могут согреть пальцы на ногах.

     Я ждал автобус в своём родном городе. В городе где родился и вырос, где получил образование, где работал. Если вы вдруг подумали, что я такой богатый и успешный, то я вас огорчу или обрадую. Я не представитель высшего сословия, более того, по меркам России я скорее отношусь к касте нищих. Я обучался юридическому делу, учился в целом хорошо. Мне пророчили хорошую карьеру, и признаться честно у меня и получалось её строить. Но как это бывает, меня клюнул петух в одно место и в один прекрасный момент я взял и уехал в Коста-Рику, благо мозгов мне хватило выучить основы английского языка. В Коста-Рике я работаю в Национальном парке Тортургеро. Я тот парень, что выполняет грязную работу. В последние время мне стали доверять русскоговорящих туристов. Получаю я немного, на халупу и еду мне хватает, а большего мне и не нужно. Но и много я трачу на холсты и краски. Я всегда мечтал рисовать, красиво рисовать, что-то стоящее. Так и живу я. Уже пять лет. Кто-то назовет меня глупым, может это и так, может и есть в этом доля правды. Но я убежден в том, что наши ценности разные, что нельзя навязывать ценности или точнее сказать смысл другим. Нет общего смысла жизни. Общество считает, что все должны хотеть деньги и статус, квартиру и машину, красивую жену или мужа. Но общество навязывает нам это, с детства нам внушают, что ты должен учится и найти хорошо оплачиваемую работу. Работа, которая даст тебе столько денег, что бы ты мог купить отличную квартиру, машину, телефон. И кто-то действительно этого хочет, и ведь это хорошо. А что если кто-то не хочет? Но ты должен, по мне так слово должен это самое ужасное слово на земле. От него идут корни депрессии, но без него никак. Человек должен заниматься любимым делом, только так можно стать хоть чуточку счастливее. Дело которое будет приносить ему радость и пользу. Он знает зачем он работает, он знает ради чего он работает. Ради квартиры – это хорошо. Ради удовлетворения своих духовных потребностей – то же хорошо. Ради мира на земле – хорошо, но глупо. Мы разные и наши цели разные. Я понял, что мои цели, мой смысл иной. Мне хотелось жить возле моря, мне хотелось иметь работу, которая не убивало меня и моё время. Мне хотелось рисовать. Глупо? Мечты ребенка? Боюсь ответственности? Это ваше право думать подобным образом, всегда вспоминаю одну фразу, она очень умная. «Я в корне не согласен с вашим мнение, но готов отдать жизнь за ваше право это сказать».

       Что-то я увлекся рассуждениями. Но это от того, что я наконец-то попал домой. Этот город и книги всегда наводили меня на думы. Ура мой автобус!!

       Маленький автобус под номером 61, холодный, но уютный, с лицом не славянской национальности за рулем. Все, как и прежде. В автобусе нас было четверо, не считая водителя. Пассажиры переглянулись, у всех в глазах сочувствие. 17 января, суббота, минус 30, ровно десять утра. В такое время только дома находится, под одеялом.

       Я люблю, когда автобус едет не спеша. Разумеется, не тогда, когда тебе нужно на работу или учебу. В России, автобусы либо ползут, как черепахи, либо летят, как ракета.

       Город практически не изменился, разве что построили пару новых зданий. Такой же серый и угрюмый. Признаться честно, я ждал перемен, мне казалось, что мир так стремительно идет вперед, что я вернусь в родной город спустя почти пять лет и не узнаю его. Но все было по прежнему, разве, что пробки стали еще больше. Люди все те же, я имею ввиду внутренние сущность. Кто-то добрый, кто-то злой. Но я заметил тенденцию, что чаще люди стали попадется злыми. Наверное у людей уже нет причин быть счастливыми. Не каждый может радоваться, когда на душе печаль. Существование изменчиво, сущность же остается неизменной.

       Мне повезло, не было пробок и за двадцать минут я добрался до нужной мне остановке. Я вышел из автобуса, осмотрелся на до боли знакомые места. На лице у меня была улыбка, не знаю от чего она возникла, наверное от воспоминаний, ведь их так много. И все эти воспоминания связаны с этими местами, ностальгия это великолепное чувство, оно удивительно. Удивительно тем, что объединяет в себе столь, казалось бы противоречивые чувства, как радость и печаль. Радость от того, что ты вернулся в приятное для себя место. Грусть от того, что это было, что это уже давно прошло. Знакомая аллея, здесь летом цветут тополя. Знакомая девушка сделанная из картона, указывающая налево. Эта девушка всегда служила мне ориентиром, неким маяком, она указывала, что именно здесь мне нужно было свернуть. Удивительно, но даже машины, что стояли пять лет назад, стоят и сейчас. Поворот на право и вот он, угол дома, который мне нужен. Дом стоит, свет горит - значит я пришел не зря.

       Мне кажется, у каждого человека должны быть такие воспоминания. Немного нежный, можно даже сказать смазливые, но порой именно они греют тебя в холодный час нашей жизни.

       Я подошел к подъезду номер 1, нажал на домофоне цифру 4 и нежный, и судя по всему не выспавшийся женский голос ответил мне:

- Кто? -       

- Это Феликс, помнишь такого? – задорно ответил я.

       И наступила тишина, скажу прямо это было ожидаемо. Я нежданный гость, поэтому тишина очевидна.

- Помню, откуда ты здесь? – в недоумении спросила меня девушка.

- За горячим чаем я готов все тебе поведать – весело ответил я.

- Квартиру помнишь? –

- Конечно –

       Дверь наконец-то открылась. Я поднялся на второй этаж, дверь уже была приоткрыта, я тихонько зашел, закрыл за собой дверь.

       В прихожую зашла она, пожалуй самая красивая девушка, что я видел. Карие глаза, нежные русые волосы и настолько милая улыбка, что ничто в этом мире не может соперничать в милости.

- Как ты оказался здесь? Каким ветром тебя занесло? –

- Мимо проходил, думай, да ка загляну –

- Раздевайся – сказала мне она.

      Я послушался, снял куртку и ботинки.

- Ты же вроде на Фиджи уехал –

-  В Коста-Рику – ответил я.

       Просто последний раз, когда мы с ней общались я был пьян на столько, что не мог передвигаться. Я правда говорил, что уезжаю на Фиджи и я действительно должен был лететь туда, но в последний момент я передумал и улетел в другую часть земного шара.

       Я молча последовал за милой особой на кухню, сел за стол. Пока шел я понял, что в квартире больше никого.

- Чай? – спросила она.

- Ага – ответил я.

- Зеленый, я помню –

- Это радует – с улыбкой сказал я.

- Рассказывай –

- Что рассказывать? –

- Как у тебя дела? Как оказался здесь? Чем занимаешься? В общем все и по порядку
– с улыбкой спросила она.

- Ну я работниц национального парка Коста-Рики, работаю гидом и слежу за черепахами. Живу возле моря –

- Как ты и хотел – перебила меня мила особа.

- Ну да. Почти пять лет я занимаюсь черепахами, если обобщить. Вот вернулся на немного, перед отъездом думаю, да вот загляну к тебе – продолжал рассказывать я.

       Мне налили чай, она села напротив. Ох как же она красива, даже несмотря на то, что я пришел рано утром в субботу.

- У тебя как дела? –

- Хорошо. Работаю –

- Рисуешь? – перебил я.

- Очень редко, времени не так много. Вообще я здесь не живу, просто в моей квартире ремонт сейчас и поэтому мы вот тут временно у родителей – продолжила она.

- Значит мне повезло - с улыбкой сказал я.

  И тут я заметил кольцо, пять лет прошло, пять лет я её не видел, а я воспринял это словно мне дали пощечину, а затем вонзили нож в сердце. В глазах потемнело, настроение упало, ничто тебя так не печали, как узнать, что у твоей бывшей все хорошо. И не важно, как у тебя дела, и не важно, что ты рад или опечален, положением её дел, все меркнет, если у твоей бывшей половинки все великолепно – это означает только одной, для её счастья ты не нужен, вот что печалит тебя, а порой и злит.       

- Слушай, а можно попросить тебя об одолжении –

- Конечно –

- Помнишь картину, что ты мне подарила? –

- Да –

- Так вот, я уезжаю на совсем в Коста-Рику. И практически все вещи я раздал на благотворительность. Но вот эту картину я не хочу отдавать, можно она полежит у тебя буквально пару недель, а потом её заберут. Один мой знакомый будет лететь в Коста-Рику в начале следующего месяца и отдаст её мне –

- Конечно –

- В восемь вечера он завезет её тебе –

- Хорошо –

       Я демонстративно посмотрел на часы, тяжело вздохнул.

- Мне пора, я был очень рад тебя видеть –

- Так рано? –

- Извини, но нужно бежать –

      Она меня проводила до двери, я молча оделся.

- Заходи, я всегда рада тебя видеть –

      Я улыбнулся. Я смотрел на неё, а сердце билось с такой силой, словно это мотор от трактора, хотя доктора мне говорили, что это из-за рака легких в последней стадии. В общем-то, мне осталось всего пару месяцев. Но я то знаю, что при виде её моё сердце всегда так билось, а дыхание прекращалось.

      Мне хотелось её обнять, сказать ей многое, но я был не в силах это сделать. Да и зачем, это моя жизнь словно вечный шторм, зачем создавать его в её жизни, она и так настрадалась от меня. Лучше я тихо и молча уйду, как ушел тогда, когда испугался борьбы за неё и смирился. В голове был полный кавардак не знал, что делать не знал, что говорить и все что я мог сказал в этот момент было:

- Спасибо за гостеприимство, я был счастлив тебя увидеть перед отъездом – промолвил я.

       Я открыл дверь и вышел, как часто бывая я полностью погрузился в себя. Я не заметил, как я дошел до остановки. Словно я во сне. Когда ты думаешь о чем-то совершенно другом, когда твои мысли где-то летают, когда ты погрузился глубоко в себя, но при этом ты все видишь, и тело как будто понимает и делает все за тебя.

       По традиции я сел в троллейбус под номером 1, сел на то место, где всегда сидел, когда возвращался от неё. Я подумал о том, что если верить в буддизм мы перерождаемся, и я думал о том, что в следующей жизни я непременно найду её и не упущу, а если понадобится, я буду искать её и в следующих, пока не найду.

       Я словно в сказке. Хотя чему я удивляюсь, жизнь это сказка, сказка с несчастливым концом.

                Dedie Darrieus 


Рецензии