И вам не хворать...

- Лежите, лежите!
- Да я могу и вставать, врачиха разрешила уже, - из под свежеперевязанного лба смотрели стальные глаза в обрамлении частых лучей морщинок.
- Вы вообще кто? Откуда пожаловали к нам?
- Я, понимаете, - откидываясь на подушку спиной пациент, в явно чужом тренировочном костюме, застиранном до неузнаваемости цвета и формы, закашлялся, - я за стариками приехал…

Пока он, прокашливаясь, продолжал свой рассказ, человек в полевой форме и расстёгнутом бронежилете несколько раз оглядывался на вошедших вместе с ним бойцов.
Один из них дважды выходил в больничный коридор, о чём-то бурчал в пол голоса с  людьми в белом, и, возвращаясь, утвердительно кивал.

- Так, - словно подытожив услышанное резюмировал старший из посетителей, - приехали забрать деда с бабкой, пересекли границу по закону и оказались у пепелища?
- Так точно.
- От соседей узнали о том как погибли Ваши старики и какие части стояли рядом с посёлком?
Кивок и кашель.
- Оружие, значит, дедовское среди развалин хаты нашли?
- Ну да.
- А обмундирование откуда и боеприпасы?
- Ну, так я дедушке сам привозил, когда в отпусках был и камуфляжи и бушлаты и плащ-палатки – ну что лишнее мне, а ему и охотиться и рыбачить – пригодилось. В гараже весело всё, гараж цел остался, там и патроны и порох сохранились.
- И Вам, получается, пригодилось?
- Получается так.
- А передвигались на чем?
- Ну первый день на коляске деда.
- Не понял?!
- Ну, мотоколяска, говорю же – в гараже всё целое осталось, он же инвалид был.
- Бл…
- Вот-вот… И костыли его, и мотоколяска, и карабин с ружьём – всё цело, а стариков….в клочья…
- Ну а почему к нашим не пошли, не предложили, не записались?
- А я знал, кто из вас – ваши, а кто наши?
- Ну и как Вы, тогда «работали»? Вы сами себе цели определяли на своё усмотрение?
- Не на усмотрение, - закашлялся надолго, медсестра подошла – раздвинув плечистых автоматчиков, дала что-то выпить из мензурки и буркнула: - Рано много ему болтать!
- Не усмотрение, а взгляд – я умею смотреть и видеть: кто есть кто.
- Не сомневаемся. Уже.
- Ну, а что тогда спрашиваете?
- А как Вас не опросить? Вот встаньте на моё место – вы отвечаете за участок, на котором противник несёт потери ежедневно от метких выстрелов, подрывается на «растяжках», сгорает в палатках и бэтэрах, а я не могу ответить старшему командованию - мои это успехи или правда какой-то союзник у нас появился. Хитрый, даже коварный, но никому не знакомый.
- На Вашем месте не хотел бы оказаться ни разу!
- Ну вот, потому, как только узнали что поступил раненый не из наших, но с нашей стороны мы и приехали.
- И чем я Вам мешал, командир?
- Да нет, - невольно улыбнувшись, вставая, застёгиваясь посетитель покачал головой, какие уж тут помехи. Своих за такие успехи мы награждаем!
- При чём тут награды? Стариков кто нам вернет? Дед эту землю от фашистов очистил, а эти – как тараканы ниоткуда и всюду наползли.
- Вы про нацгвардию?
- Да что вы слова то позорите - Гвардия, какая из них гвардия? Или Нация - что за нация такая, если Этих тварей - гвардией своей кличут? Я про мудаков без рода-племени, что танками своих же стариков гробят!

- Знаете, мы поедем, врачи сказали что недельку вам ещё надо полежать, а там мы вас эвакуируем.
- Одна просьба.
- Да, конечно.
- Я там дедов карабин обронил, уползая, может найдёте – верните.
- Это будет сложновато – там миномётами после ваших дел обрабатывали весь лесок.
- Жаль.
- А нам не жаль.
- Почему так?
- Да потому что, если те потери, что были на моём участке – действительно ваших рук дело, дед Ваш гордиться вами должен и на небесах.
Отрицательно качая головой, кашляя, жестом попросив нагнуться старшего, раненый  шепнул на ухо: - Пи**юлей бы он дал! И мне и вам и всем, на кого сил бы хватило – за то, что в его стране – война такая сучья!

Старший кивнул молча и уже выходя, задержался в дверях.
- Считал сам сколько уложил?
- Нет.
- Двенадцать пулевых «двухсотых», восемь «трёхсотых» пулевых и минно-взрывных, три бэтэра, и в пожаре четверо. За такое на войне Героя давали.
- Поспать просто дайте…

***
- Как ушел?
Врач пожал плечами: - С утра уже не было в палате, никто не видел как и когда.
- Блин, да что ж вы не усмотрели-то? Он же геройский мужик – его к руководству надо было, такими людьми не разбрасываются!
- А вы, молодой человек, голос тут не повышайте! У нас за сутки шесть раненых жителей, два ребенка среди них. А это – воин, смог уйти – встал и ушел – освободил койку!
- Это точно – Воин!  Звиняйте, доктор…
- И вам не хворать!


Рецензии
И это точно-ВОИН.Замечательный рассказ.Спасибо автору!

Наталия Витальевна   02.12.2014 18:34     Заявить о нарушении