Немцы

Решил писать еженедельный обзор прочитанного и услышанного. Буду постить по вечерам, а то и так трачу слишком много времени в соцсетях.
Читаю я хаотично и без разбора. Иногда буду мухлевать и писать о книгах прочитанных давно. Если не буду читать, буду надоедать вам рецензиями на фильмы. ВОТ!
Начну с Кафки. Я не знаю почему я читаю Кафку. Вообще мне нравятся немцы - Гессе, Ремарк, Гржимек. Но Кафка мне близок своей таинственность. и простотой. А рассказ “Превращение” для меня был просто откровением. Господин Замза, напоминает мне кое-кого из моих знакомых, да и меня иногда. Все мы боимся потерять работу, стабильность но в сущности, наши потуги имеют небольшое значение для окружающих, и мир легко двинется дальше когда нас не станет.
Признаться некоторые рассказы совершенно ускользают от меня. Я оставляю их на потом, потому что проглатывая страницы, по привычке, невозможно понять замысел этого сумасшедшего немца.
Рассказ - Шакал и Арабы напомнила мне Ницше, возможно потому что похожа на притчу, и возможно потому что этот рассказ также писал немец. Здесь ни грамма пафоса, мне правда нравятся немецкие писатели. Хотя мне нравятся все писатели, кроме латиноамериканских (об этом тоже как нибудь напишу).
Рассказ “Мост” это явное описание фантазий человека с шизофренией, очень атмосферно написано.
Ну и наконец рассказ - “В исправительной колонии”. По моему этот рассказ экранизировали тысячу раз в тех или иных произведениях. Справедливаость торжествует и адские машины уничтожают своих создателей. Любой фильм о супергероях и суперзлодеях полон аллюзий к этому рассказу.
В целом, не так страшен Кафка, как его малюют. Все никак руки не дойдут до Замка, но как только прочитаю, отпишусь.
Пишите что читаете вы, обсудим!


Рецензии