Японцы

Берем Рю, Харуки Мураками, Акиру Курасаву, Миядзаки, чертову тучу аниме (посмотрите на мой ник). Мешаем, получаем то, что я знаю. о Японии.
Харуки я мог читать без разбора. Открываю любую книгу с любого места и наслаждаюсь. По прошествии стольких лет я не помню о чем Мой любимый Sputnik, пинбол, слушай песню ветра, с трудом вспоминаю Норвежский лес, Кафка на пляже и медленной шлюпкой в Китай. Зато вспоминаю разочарование от последнего 1q84, с глупейшей развязкой.
Харуки много пишет о физиологии человека (размял косточки, мастурбировал, испражнился, пописал в ведро), прям как Стивен КИНГ, но не размазывает это на страницы. Просто констатация факта. (Кстати, почему Кафка в превращении не писал про отходы жизнедеятельности насекомого?)
С японской одержимостью выписывает мельчайшие детали абсолютно не имеющие отношение в главной сюжетной линии, но придающие действиям неповторимую атмосферу.
Ради этого Мураками и читают.
К сожалению Харуки я пережил, устал. В то же время перестал слушать альтернативный рок. Старею.
Рю, полный псих. Даже на японский манер. Киоко завлекла броской обложкой, но на деле оказалась подделкой Харуки. К сожалению не знаю о их родстве. А было бы круто Рю и Харуки Мураками, как братья Стругацкие.
Из бизнес литературы нравится Акио Морита. Опупенная биография, напоминает биографию Фейнмана. Не без юмора. Особенно понравилось упоминание японца в США, которому в номер каждый день приносили свежую газету. Будучи японцем, он не мог заставить себя выкинуть ее после прочтения, поэтому его номер был завален газетами.
Курасаву люблю черно-белого. Сложно объяснить, вроде я не кинокритик.
В довесок к литературе и кино, можно написать о Миядзаки. Его мульты, я показываю своим детям. А что? Кто-то показывает детям советского виннипуха, а я Миядзаки.


Рецензии