Однажды в поместье. Глава 87. Новая радость

Продолжение. Начало в гл. 1-86.http://www.proza.ru/2014/10/22/756

Леокадия  закрылась в своей комнате, никого не хотела видеть, в том числе и своего мужа.
После вечернего чая  вся публика собралась в малой гостиной  для игры в преферанс, договорились, что утром, после завтрака  все отправятся  в гости к Краснолуцким с поздравлениями  по поводу  рождения  внуков  Сергея  Николаевича. С больной Леокадией  останется её маменька Юлиана Львовна, которая была серьёзно обеспокоена состоянием своей дочери.

Утро выдалось  прекрасное:  солнце  с  самого утра  слепило глаза, снег, словно сахар, искрился и таял, уже прилетели грачи, с собой они принесли  весну. Её  приход ощущался во всём: появились первые проталинки, а на солнечных местах  и ручейки. Весенняя природа манила к себе.

После отъезда  господ в доме  установилась тишина. Обе барыни почивали. Слуги собрались  на кухне, где  обсуждали вчерашние  новости, поэтому, когда Леокадия, проснувшись, позвонила в звонок, никто не отозвался и не пришёл  к ней. Она страшно рассердилась.
- Да что происходит в этом доме? – возмущалась она. – Здесь есть кто – нибудь?
Голос  её звонким эхом раздался в холле, а вскоре  к ней поднялась  Арина.

- Я требую к себе мужа, сообщите ему об этом! – приказала барыня. – Пусть он немедленно явится ко мне!
- Но, барыня, все господа уехали, и Ваш муж вместе с ними, - в нерешительности произнесла  служанка.
-  Что ты несёшь? Он не мог никуда уехать!- взорвалась Леокадия. – Иди  и  скажи,  я  жду его!

Арина медленно пошла по коридору, но через некоторое время вернулась  с тем же ответом.
- Барыня, Вашего мужа нет  в  доме, он уехал  сегодня утром в Петербург, - она ожидала от молодой барыни чего – угодно, но Леокадия  подлетела к ней, и чуть было не ударила.
- Прочь отсюда!  Пусть ко мне  придёт  камердинер, - она была взбешена.
- Слушаюсь, сударыня! – ответила Арина  и вышла.

Когда пришёл  камердинер, Леокадия  несколько успокоилась, и разговаривала с ним  по-другому.  Он подтвердил, что Пётр Иванович рано утром отбыли в Петербург, более сказать ничего не мог.  Леокадия  приказала  принести ей завтрак  в будуар и  прогнала его прочь.

Завтрак  немедленно был доставлен, Арина  поставила поднос на маленький столик.
- Будут ли ещё какие приказания? – спросила она, робея от одного взгляда молодой барыни.
- А теперь отнеси всё это на кухню, я не голодна, - приказала она.  Арина испуганно смотрела на госпожу, побледнев от её слов. – Ты что? Плохо слышишь? Иди и выполняй всё, что я сказала!

В этом доме со слугами так никто не обращался, поэтому  Арина была напугана поведением молодой госпожи.  Она молча взяла поднос и вышла за дверь. Леокадия стояла у окна и плакала, её душила обида от того, что  муж,  не сказав ничего, не попрощавшись, покинул её в тот самый момент, когда был нужен ей больше всего.
Вскоре  к  ней постучала Юлиана Львовна.
- Дитя моё, здесь что-то случилось? – тихо спросила она.
- Маменька, я хочу видеть Петра Ивановича! – приказным тоном  сказала она.
- Его здесь нет, - почти шёпотом ответила маменька.
- Как нет? – возмутилась Леокадия. – Да что вы все  сговорились против меня, да?

- У Петра  Ивановича появились срочные дела в Петербурге, поэтому он и уехал, - Юлиана Львовна старалась быть невозмутимой, понимая, что Леокадия  будет наступать.
- Нет, это становится невыносимо, я больна, а у него срочные дела в Петербурге! – продолжала возмущаться  молодая дама.
- Ну и что? Ничего  плохого в этом нет, - маменька была спокойна. – Уладит все дела  и вернётся. А я бы на его месте тоже так сделала.

Леокадия смотрела на маменьку, округлив свои карие глаза, видимо, не совсем понимала, шутит та или говорит серьёзно.
- Да, да,- продолжила маменька. – А   Вам пока неплохо побыть одной.
- А что же делать мне? – Леокадия почти уже плакала.
- Вам лучше знать, - ответила Юлиана Львовна.

- Я решительно ничего не понимаю, - продолжала возмущаться Леокадия. – Отчего нас не пригласили в дом Краснолуцких вместе со всеми?
- Так Вы же сказались больной, душа моя! – удивилась  маменька.
- Но я  уже  здорова и желаю поехать туда! – Леокадия была в отчаянии.
- Я настояла, чтобы Вас не беспокоили, - заключила Юлиана Львовна.– А если Вы не больны,  Вам  полезно будет прогуляться, собирайтесь, так будет лучше.

Она позвонила в звонок, в дверях появилась  Арина.
- Помоги  барыне одеться, - сказала она и вышла.  Собравшись, обе дамы вышли из дома и до обеда гуляли в окрестностях.

В доме Краснолуцких в это время  был большой праздник по поводу рождения внуков. Счастливые  Сергей Николаевич с Ириной Владиславовной и Александр Алексеевич с Татьяной Петровной стали ещё раз  дедушкой и бабушкой. Совсем недавно они ещё только мечтали об этом, загадывали и представляли, как  всё будет, а теперь  у них уже пятеро внуков! Настроение было приподнятое, счастье и радость прочно вошли в этот дом.

Александр Алексеевич, будучи человеком  гостеприимным, радостным и весёлым, сегодня был  в  ударе. Он смеялся, шутил, заводил всех своих гостей, рассказывал смешные истории,  оттого в доме было  шумно и весело.
- Какое счастье, - не переставал повторять  Сергей Николаевич. – Какая радость-появление на свет очаровательных малышей! – ему было приятно, что отныне у него есть внук, названный его именем. Это маленькое существо – наследник его рода! Чувства переполняли Сергея  Николаевича.

Веселье продолжалось до позднего вечера: звучала музыка, шампанское лилось рекой,  а  новорождённые малыши посыпали в своей  кроватке  и  видели  розово-голубые сны.

Пётр  Иванович, приехав в Петербург, решил нанести визит  князю Смоковникову  и засвидетельствовать своё соболезнование по поводу безвременной кончины  его зятя  Платона  Алексеевича. Он ещё  в дороге  долго и тщательно готовился к этому визиту, тщательно продумывал каждое слово, каждый жест, дабы  разделить с князем  горечь утраты. При этом  ему трудно было подобрать слова для  Лизоньки, бывая  в обществе, он
почти не общался  с ней.

Прибыв в дом Смоковниковых, Пётр Иванович Нелюбов следов траура не заметил, и это его удивило.
Никандр  Яковлевич  распорядился принять гостя, вышел к нему вместе с супругой  Натальей Павловной. Пётр Иванович сказал лишь часть своей речи, поняв, что господа  эту страницу жизни уже закрыли. А что же молодая вдова?

Лизавета Никандровна  появилась в зале несколько позже. Пётр Иванович нашёл её весьма привлекательной молодой особой, без тени печали и грусти на лице. Она была хороша собой, свежа и весьма свободна в общении. С её участием  разговор  наполнился новым содержанием и красками.

- А что же Ваша красавица супруга? – спросила Лизонька. – Она в Петербурге? Решительно не понимаю, отчего Вы прячете такую красоту в деревне.
- К сожалению, Леокадия Сергеевна  приболела, но не ранее, чем к осени, мы с ней непременно переберёмся в Петербург, - ответил Пётр Иванович.
- Я слышала, что  Вы  с  нею  некоторое время  путешествовали, как Вам Европа? -  не унималась она.

- В Европе мы провели медовый месяц  и  привезли  много впечатлений, - Пётр Иванович понимал, что их разговор о путешествиях и впечатлениях как- то неуместен сейчас, но хозяйка дома продолжала, и ему не оставалось ничего другого, как поддерживать её.
- А какие новости  у Коминских? – неожиданно спросила Лизонька. – Ведь Вы  являетесь частым гостем  Сергея Николаевича? Как прошла свадьба молодого барина?

- Да, мы с супругой  обожаем это милое семейство! – ответил Пётр Иванович. – Сергей Николаевич – редкой души человек. Дмитрий Сергеевич  пошёл в своего батюшку. Свадьба прошла замечательно, гости были в восторге  от молодой пары, я думаю, что они будут счастливы.

- В  своё время  Дмитрий Сергеевич  был безумно влюблён в Лизавету Никандровну, - робко вступила в разговор Наталья Павловна – маменька Лизоньки. – Но что-то не сложилось, видимо, не судьба.
- Я знал  об  этом, - кратко отрезал Пётр Иванович, не желая развития разговора.
- В  свете говорят, что Коминские собираются дать бал в Петербурге в честь молодых, - заметил Никандр Яковлевич.

- По-видимому, всё так и будет, Сергей Николаевич  собирался на днях прибыть в Петербург, но произошло одно важное событие: у его дочери  Анны Андреевны  появились на свет малыши, поэтому всё семейство гостит сейчас у Краснолуцких, - Пётр Иванович  с радостью рассказывал о последних новостях в поместье.

- Как?  Сергей Николаевич вновь  стал  дедушкой? – удивился Никандр  Яковлевич.
- Да, чему он несказанно рад! – заверил Пётр Иванович. – Теперь у него две внучки и внук,  названный его именем!
- Вот это новости! – с восхищением  произнёс хозяин. – Я думаю, у него есть повод  для веселья.
- Согласен  с Вами, - кратко ответил гость. Лизавета  Никандровна  с  грустным видом опустила  глаза.


Продолжение следует...


Рецензии
Повод для веселья есть и у меня. Вроде бы догнал состав. Надо теперь перебраться в первые вагоны. Спасибо большое!!!

Игорь Тычинин   20.03.2021 13:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за прочтение и
отзывы. С уважением,

Эльвира Гусева   22.03.2021 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.