Ну и ну

У меня есть мечта: собрать сборничек рассказов (да потолще) про ответы на молитвы. Если у вас есть такие истории, присылайте их мне и, может быть, мечта моя когда-то осуществится. А пока расскажу одну из своих историй из этой серии.
Случилась она, когда я учился в своем первом вузе. Медицину мы изучали четыре года, причем с самых разных сторон – физиология, анатомия, радиология, болезни такие, болезни сякие, уход за больными… Повязки вязали (как «чепчик» вспомню, так вздрогну), КБЖУ считали, только что уколы не кололи. Хотя я кое-что прогуливал, так что, возможно, уколы и прогулял. У нас грустно шутили, что в нашем университете готовят медсестер на случай ядерной войны. Судите сами, к чему преподавателю иностранных языков четыре года изучать медицину по несколько часов в неделю?
Ладно, это я отвлекся от темы. Шел у нас, значит, какой-то страшный подвид физиологии (страшность предмета определяется не его сложностью, а требовательностью и несгибаемостью преподавателя). А по этому предмету намечалась страшная контрольная. И оставалось до нее одна-две пары (пара, если кто не знает, это урок в университете, по продолжительности равен двум школьным, потому и пара). И вот заходит преподавательница в аудиторию, мило улыбается и сообщает, что контрольную будем писать сегодня, прямо сейчас. Мотивировку уже не помню.
Группа в шоке: выучить не успели, «бомб» не заготовили, сбежать уже не получится… Расширившиеся зрачки, вскинутые брови, раскрытые рты. Ко мне поворачивается одногруппница, назовем ее Лена (сейчас не такое распространенное имя, а в советские времена было десятилетие, когда спрашивали: «У вас мальчик или Леночка?»), и выразительно тычет пальцем вверх, в потолок. Мол, молись, Рыжов, совсем дело худо.
Я помолился. О том, чтобы контрольную перенесли. А как это может быть, когда вот уже звонок прозвенел полминуты назад и вот уже суровая преподавательница завершает последние приготовления к экзекуции? Но помолился.
Тут без стука открывается дверь, на полкорпуса вваливается незнакомый растрепанный старшекурсник и, не здороваясь, безапелляционно заявляет:
– Все студенты через 10 минут должны быть внизу, приказ ректора, явка обязательна.
Дверь захлопнулась. Кажется, внизу проходило какое-то мероприятие в связи с днем студента, за давностью лет уже не помню. Когда мы оказались с сумками и куртками в руках в коридоре, Лена первым делом спросила меня:
– Рыжов, ты молился?
Я кивнул.
– Ну и ну... Пойти свечку что ли в благодарность поставить?..

02.12.2014


Рецензии