Фотопрогулка с Чиполино - 7

НАСТРОЕНИЕ.


Вы когда нибудь задумывались, с каким лицом мы все выходим на улицу? Идём на работу, по делам, гуляем. Чаще нет. По себе знаю, оно у меня тоже порой бывает ужас какое отрешенное, почти без выражения. Жена как-то заметила. Иду я как бука,  и смотрю на весь остальной мир, словно не вижу никого. Да уж.

А вот многие люди, даже погрузившись в свои мысли, идут по миру и …..  улыбаются. Улыбаются  всем и всему, и глядя на их лица душа заглянувшего в эти глаза, тоже радуется. Они идут мимо нас и одаривают всех своей улыбкой. Каждого. Это светлые люди и улыбки у них не американские, а наши, душевные, и открытые.

Весёлого медведя я увидел на местном Арбате, по видимому он стоял один, без своей Машеньки и когда ему  просто надоело ходить туда-сюда у своего магазина, он решил устроить себе маленький променад и оторваться. Ну, дабы подправить настроение и себе и проходящим мимо людям. Я думаю, медведь бросил свой пятачок на пол часика и просто ушёл гулять. Он подходил к людям, здоровался с детьми, пристраивался к фотографирующимся у скульптур и фонтана, устроил танцы на пустующей эстраде. И по-моему, попытка поднять настроение себе и другим, ему полностью удалась. Это было здорово.

Одинокая девушка сидящая на камне? Я увидел её у плотины, и мне она напомнила одну картину написанную художником, увы, не помню кем, хотя и стыдно. Картину на мотив сказки. Помните, сестрица Алёнушка сидит у пруда, а сзади крадётся баба Яга к каменюгой? Тут, правда  бабы Яги нет, но сам тёмный фон и светлая девичья фигурка создавали такой особый контраст, что я не удержался.  Жаль фото маловато, и вы не можете рассмотреть всё детально, картина сама по себе получилась очень даже смысловая и красивая.

А вот девочка с рисунком на лице.  Мне в объектив она попалась почти случайно. Я поставил съёмку на серию и повёл фотоаппаратом вокруг себя, делая панораму.  Весь снимок не удался, все двигались, да я особо и не надеялся на удачу, но вот этот кусочек получился и я его потом вырезал.

Рисунок уже готов, художница нанесла последний штрих, и лицо девочки  в таком ракурсе стало настоящей картиной. Сказка, да и только. Жаль, что подобные подарки мы все получаем реже, чем бы хотелось. Но, всё равно, и её, и моё настроение поднялось ещё на одну ступеньку.

Улыбающийся мужчина с бородой, это тоже удача. Я снимал женщину катящую коляску необычного вида, но она всё время перекрывалась идущими. И тут мой объёктив буквально упёрся в лицо этого человека, а он, как бы поняв, что и я смотрю на него и сейчас буду снимать, улыбнулся, так по-доброму, так задорно, что махнув на всё, я нажал спуск. Да, я упустил коляску похожую на НЛО, но зато я получил в подарок много больше, настоящую радость от жизнелюба. А это в наше время немало!

День города, посередине улицы стоит девушка и предлагает гуляющим надувные машинки, вертолёты, шарики и просто зверушек. И в её улыбке плещется хорошее настроение, радость праздника, которое уже почти утеряло старшее поколение, и это было вовсе не дежурное выражение лица. Оно отражало её внутреннее состояние. Я попросил разрешения сделать её фото, и она с радостью поделилась со мной улыбкой.  Мир может быть светлым и хорошим, а радостным и чудесным делать его должны мы сами. Сами.

Следующее фото. У остановки метро девушка в красной курточке раздавала газеты.  Я остановился, понаблюдал и понял, ей эта, пусть и не очень доходная, работа нравится. Она среди людей. Она дарит им свою улыбку. В ответ ей люди дарят своё доброе слово. Радость, она как и свет, тоже отражается. Это как в детстве, когда вы с ребятами пускали солнечных зайчиков. Выпустив в кого-то один лучик, в ответ с разных сторон, получали несколько. Не жалейте дарить людям свою улыбку. Даже незнакомым.

И вот и последнее фото.  Маленькая певица пела так задорно и весело, что пройти мимо сцены было просто не возможно.  И я не прошел, я остановился.  Эти яркое платье и венок превратили её в настоящий символ детства. Пела она, ей подпевал народ, несколько малышей пританцовывали у сцены и мир кругом был прекрасен.

Настроение, оно бывает разным, но я желаю всем Вам люди страны Россия, чтобы чаще было оно  хорошим, и улыбка была вечным вашим спутником.

Радостей Вам люди!

Улыбайтесь!


Рецензии
Как хорошо Вам удаются люди!
Спасибо за улыбки!
С уважением, Лариса

Лариса Плотникова   08.01.2015 23:50     Заявить о нарушении
Улыбка? Сегодня, когда жизнь осложняется её можно увидеть чаще только на детском личике. Взрослые идут серьёзные, порой насупленные или как я, отрешенные. А при виде фотоаппарата реакции вообще бывают самые разные. Некоторые не желая перестроить своё настроение, хотя казалось бы вот он шанс посмотреть на мир с улыбкой, предпочитают отвернуться и замкнуть свой сумрачный круг ни толики света. Я сильный, и мне никто не нужен. Другие, каких много меньше, зажигают огонь в глазах. Они расправляются словно цветок почувствовавший утро и первый луч солнца, и на лице зажигается пусть не улыбка. её заря, но это уже меняет как выражение лица. Я и мой объектив словно пробник, для каждого. Один сворачивается как броненосец, другой раскрывается как лилия. И чтобы увидеть это, надо просто и открыто ходить по улицам и снимать, снимать и снимать. Иногда издалека, иногда в упор.

Чиполино Новый Пк   09.01.2015 08:06   Заявить о нарушении
Причины для того, чтобы тебя не фотографировали разные могу быть: не в духе человек, или выглядит не самым лучшем образом, или еще что-то :)
И это хорошо, что Вы спрашиваете у людей разрешения. Видимо оттого такие и улыбки добрые и открытые

Лариса Плотникова   09.01.2015 15:33   Заявить о нарушении
Честно скажу, спрашиваю не всегда. Я практиковал это поначалу, но несколько раз нарывался на ....., Так что издалека-издалека, благо зум позволяет (позволял). Где-то далеко, где жизнь не такая злая как у нас, и люди смотрят на других доброжелательно, там да спрашивать можно. У нас сложно. У нас принято всегда искать подспудную мысль о какой-то гадости, выгоде или подставе.

Чиполино Новый Пк   09.01.2015 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.