Фильм Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Фильм «Белые ночи почтальона
Алексея Тряпицына» очень удачно участвовал от России в Венецианском фестивале,
где картина получила Серебряного льва за режиссуру. Это очень весомая
награда.  Фильм продолжает дилогию Кончаловского
про жизнь простых деревенских жителей. Это «Ася Клячина…» и «Курочка Ряба». Но
в этой картине режиссер идет еще дальше. Если в первых картинах присутствовали
профессиональные актрисы – и какие – то здесь нет совсем профессиональных
актеров. Все роли сыграли простые жители российской глубинки, конкретно,
Архангельской области. Сюжет крутится вокруг жизни простого деревенского
почтальона.  Но, собственно, самого
сюжета в картине нет. Это просто рассказ о жизни простого человека, как она
есть. В фильме показаны его заботы, чаяния, надежды, тревоги, сомнения.  Герой не идеален, но он и не плохой человек.
Он более за свое дело, и готов все сделать, что бы разыскать  украденный мотор. Еще одним из действующих
лиц сюжета является помимо людей северная природа. Она очень удивительная и
красивая.Она очень хорошо снята оператором. Чувствуешь синее небо над головой, запах деревьев в лесу, ощущаешь, как пахнет в домах, где живут герои. Кстати, герой очень любит передачу "Модный приговор". С этой передачи начинается каждое его утро. И хорошо, что он не актер. Чувствуется его невероятная органика и сила. Кстати, Кончаловский далеко не первый, кто пошел по пути съемок обычных людей. Первым был гениальный Эйзенштейн в картине "Старое и новое". И там, и здесь актеры не играют. Они живут перед камерой. И да, есть и другое мнение про фильм. Эта картина не о чем. Действительно, она о жизни. Она слепок с нашей действительности. И в этом смысле картина не о чем.  Непонятно о чем говорят герои. Вся фонограмма писалась в живую. А непрофессиональных актеров невозможно потом заставить озвучивать себя. Кроме того, банально теряются их эмоции. В картине много мата, который был запикан Первым каналом. Что ж, так и говорят наши люди. И чем они проще, тем больше мата. Не нужно идеализировать пейзан. И, кстати, картина их вовсе не идеализирует. Вывод: вполне сильное кино, ориентированное больше на западного зрителя. Гениальная музыка  Эдуарда Артемьева, которая органично вплетается в звуки природы. Безусловно, это кино не для развлечения. И спасибо Первому каналу, которые решился показать этот фильм. Это поступок!


Рецензии