Хроники дрейфующего Эйнштейна

Сезон охоты на хомяков или хроники дрейфующего Эйнштейна. Не-руководство по поимке сбежавшего хомяка.

31 августа.

В последних числах августа мы вернулись с дачи вдвоем с дочкой. Мужчин наших – главу семьи и двух младших детей - оставили дышать свежим воздухом, чтобы спокойно подготовиться к важному событию. В этом году наша девочка идет в первый класс. Конечно, платье, блузки, банты и всякие канцтовары были давно готовы. Но нам хотелось сходить в парикмахерскую – это раз. Побродить по книжному – обязательно – это два, посидеть вдвоем в кафешке – это три. Но самое главное - выбрать подарок. Подарок по случаю этого важного события, на всю жизнь запомнившийся ребенку. Мы его выбрали. И запомнили. На всю жизнь. До сих пор смеемся.

А выбрали мы его случайно. Собственно, я представляла, что это будет какая-нибудь замечательная книга, может быть, часики или цепочка для крестика. В крайнем случае, настольная игра или игрушка. Но все вышло не так.

В торговом центре был зоомагазин. Куда нам надо было обязательно зайти, купить корм попугайчику. Зоомагазин у нас большой, с просторными стеклянными вольерами, в которых кого только не было. Каждый раз, покупая корм, мы обязательно пройдемся вокруг «зоопарка». В этот раз особенно долго мы задержались у клетки с хомячками – маленькими, серенькими, с черной полоской на спинке. Они были больше похожи на мышек-полевок без хвоста, чем на хомяков. Зверьки весело резвились друг с другом, бегали в колесе, прятались в домике и грызли семечки.

Незаметно подошел продавец.
- Нравятся?
- Да! – Хором ответили мы с дочкой.
- Это джунгарики, джунгарские карликовые хомячки, - сказал продавец, - хотите подержать?
- А можно? – спросила дочка.
- А не цапнет? – спросила я.
Продавец молча достал одного малыша и сунул дочке в руки.

Друзья! Не поддавайтесь уговорам продавца в зоомагазине подержать животное! Отдать потом невозможно.

Маленький теплый шелковистый комочек деловито обнюхал дочкины ладони. Не найдя в них ничего вкусного и интересного, направился по руке к плечу. Тут уж я его перехватила. Черные бусинки смотрели на меня из ладоней. Понюхав мои пальцы, зверек вдруг стал умываться лапками и чистить шерстку.

- Ну, смотрите, - восторгался продавец, - совсем ручной, даже признал Вас, умывается прям в руках.
- Мам, давай купим! Пусть он будет моим подарком!

И пошли мы выбирать кормушку, поилку, корм, колесо и  наполнитель в клетку. А клетка у нас была– небольшая птичья клетка. Но продавец нас уверял, что и она подойдет. А попозже можно будет выбрать хорошую клетку, с деревянным домиком и трубами, в которых хомяк будет бегать.

Мне сразу вспомнилось детство: у подруги жил белый пушистый сирийский хомяк. Жил по-простому, как у многих, в трехлитровой банке, ел белый хлеб и яблоки. И ужасно вонял. О клетках, наполнителях и кормах никто не знал. Она его везде таскала, он был ручной. Во дворе каждый хотел его потискать, нагло вытаскивая за шкирку из стеклянного убежища. Когда хомяку это надоело, он не стерпел и впился зубами в палец. И, конечно, палец был мой.

Наш хомяк совсем не был похож на этого хомяка. Он был как минимум в 2 раза меньше. В магазине нас убедили, что это самец. Не мудрствуя лукаво, хомяк получил прозвище Хомыч.

Дома Хомыч быстро устроился в чистой клетке. Первым делом он проверил хорошо ли бегать в колесе, поел, попил, и снова – в колесо, которое при движении тихо постукивало по прутьям клетки.

Ночью мы узнали две важные особенности: хомяк – ночное животное, и всю ночь бегает; тихое постукивание колеса в ночи уже не кажется тихим.

Когда вернулись с дачи мужчины, восторгу не было предела. Хомыч действительно оказался не кусачим и ручным.

Примерно через неделю страсти по хомяку немного улеглись. Дочка училась, мальчишки пошли в сад. Хоть мне и надо вставать рано утром, но ночами в тишине, когда все спят, люблю посидеть за компьютером, пообщаться с друзьями в интернете или почитать что-то интересное.

7 сентября.

Перед тем как лечь, я всегда проверяю детей - одеяла поправлю, окна прикрою и т.д. В комнате дочки меня насторожила тишина. Обычно всю ночь раздается постукивание колеса в клетке.  Смотрю – хомяка в клетке нет. Клетка простая, без домиков и полок, ватное гнездо и опилки на полу. Зарыться некуда. Но все равно залезла рукой и проверила все дно – нет зверя! Дверцы закрыты, но они легко открываются – просто приподнимаются кверху. Хомяк мог запросто их приоткрыть и слинять.

Представляю картину, как, проснувшись утром, дочь не обнаружит любимого Хомыча в клетке. Как расстроится, будет плакать, искать его. И в таком состоянии пойдет в школу. Нет! Допустить я этого не могла.

Что делать? У нас хоть и маленькая, но трехкомнатная квартира. И спрятаться маленький юркий зверек мог где угодно и куда угодно. Так, с чего начать? Ограничить места поиска. Прежде всего, это комната дочки, коридор и кухня. У мальчишек и в нашей комнатах были закрыты двери.

Взяла большой фонарь. Встала на четвереньки и шаг за шагом проползла все углы комнаты, залезла под диван, просветила углы под шкафом. Хомяка нет. На всякий случай прощупала дочкину постель. Слава Богу, нет!

В коридоре залезть под шкаф возможности нет. Тем не менее, включила свет, ползу к кухне. Просыпается муж.

- Ты что на полу делаешь? Полвторого ночи!
- Спи, спи! Все нормально!
- Обычно для тебя нормально в это время или в постели или за компом. Хомяк что ли убежал?

И муж присоединяется к поискам.

Ползаем с ним вдвоем. Хорошо нас никто не видит: как два толстых морских котика, один в трусах, другой в ночной сорочке, мы проползаем с фонарями всю квартиру метр за метром. Сейчас, конечно, смешно, а  тогда было не до смеха.

И вот ползем. Обследуем все комнаты, а вдруг хомяк мог пролезть под дверью? Залезаем под все шкафы, диваны, кровати, кухонные столы и плиту, засовываем руки за унитаз, под ванну и стиральную машину.

Особо тщательно обследуем кухню. Там тепло и вкусно пахнет. Вспоминая свой юношеский опыт воспитания крысенка, я догадывалась, что кухня самое привлекательное место для грызуна. Но безрезультатно. Хомяк не найден. Через час протирания полов мы решили, что утро вечера мудренее.

Но на всякий случай в сотый решили заглянуть за стиральную машинку. Точнее в щель между холодильником и стиралкой.

- Темно, ни хрена не видно, - ворчал муж.

Я тоже стала смотреть. Вдруг вижу, в эту щель из-за холодильника высовывается нос хомяка.
- Есть!!! – ору я.

Три часа ночи. Выдвинули стиральную машину. Этот гад не высовывается. Я с куском сыра ползаю вокруг, пытаюсь выманить его из-под холодильника.

Вот показалась его мордочка. Мы замерли. Медленно и осторожно он вылез и направился за запах сыра. Мы не дышим. Схватив кусочек сыра, Хомыч решил снова удрать под холодильник. Но там уже на страже стоял муж. Тогда он ринулся за плиту, но там на посту я с веником. Делать нечего, забился в уголок под батарею. Там мы его и повязали.

Торжественно водрузили в клетку. Заперли проволокой дверцы.

Уставшие, но довольные отправились спать. Время 4.15

Мне показалось, что только я закрыла глаза, раздается крик и плач дочки:
- мама, где мой хомяааак?

Время 7.05. Мы с мужем подскочили одновременно – неужели опять сбежал? Но как?

Ага, так и есть. И все сначала... комнаты, кухня, коридор, туалет, ванная. Но наши вторые поиски были ограничены по времени и не увенчались успехом. Хомяк до сих пор странствует в безграничных просторах нашей 60-ти метровой квартиры.

КАК НАЙТИ ХОМЯКА? Спрашиваю я поисковые системы интерента. «Расставьте в нескольких местах мисочки с кормом. Хомяк сам выйдет» был ответ.

8 сентября.

Вечером расставили миски с кормом в коридоре и на кухне. Этот «опоссум гималайский» так и не вышел. Полночи с мужем сидели в засаде. Ждали, когда же зашуршат семечки в блюдцах. Тишина. Мужу утром вести мальчишек в сад и на работу. Мне вести дочку в школу и заниматься делами. Время далеко за полночь.
 Я предложила установить дежурство. Муж предлагает исполнить 3 любых желания тому, кто хомяка первым увидит. И хитро улыбается.
Ладно, лучше сама покараулю.

Затаилась. Время от времени слышалось шуршание в разных местах квартиры. Но нечеткое и редкое. Я всеми силами пыталась не сомкнуть глаз, прислушивалась и вглядывалась в темноту.
Наконец, я его увидела: он бегал по стене, потолку, прыгал на нас сверху и пытался влезть в ухо или впиться в горло. При этом я пыталась его схватить, а он теплой каплей выскальзывал из рук и просачивался под шкаф.

Проснулись сегодня от дочкиных возгласов: хомяк приходил кушать! Сейчас признаков жизни не подает. Я уже стала отчаиваться, переживать за жизнь и здоровье питомца и чуть-чуть за свою психику.  Очень жалко будет Хомыча, если подохнет. Да и не найдешь потом, откуда вонять будет, как сказал практичный и добрый муж.

9 сентября.

Суббота, дети дома. Муж уехал по магазинам. Совесть не дает мне покоя...
- Так, дети! Открываю поимку хомяка - сейчас обыскиваем все шкафы и под и за ними. Тому, кто найдет Хомыча, исполняем с папой любое желание.

Начали с комнаты, где его клетка, то есть с дочкиной. Отодвинули стол, комод, обшарили диван - ничего.

Снова кухня. Ничего.

Коридор. Отодвинули тумбочку. Напряглись и отпихнули от стены по очереди каждый шкаф. Пошарили палочкой - нет. Задвинули мебель на место. И тут я смотрю, дверь в шкафу-купе приоткрыта. Маленькая щелочка, но хомяк там вполне мог бы пролезть. А там внизу хранится обувь.

Холодный пот прошиб моментально. Я убью этого гада! Мои новые кожаные сапоги с мехом! Раздвигаю двери, хватаю верхнюю коробку. Целая! Внутри туфли тоже целы.  Вторую коробку – все целое! Вот и сапоги. В коробке сбоку ест круглое отверстие  для вентиляции. Рывком срываю крышку… Никого. Осмотрела сапоги – чистенькие, гладенькие. Ух! Выдохнули. Сую руку внутрь – никого. Ура!

-Так-с, так-с, так-с… Ну что ж, придется нам вот так всю обувь осмотреть, - говорю детям. И мы начали обыскивать обувной шкаф. Каждый брал ботинок и засовывал туда руку. Проверили все коробки, остались две пары папиных зимних ботинок, стоявших в дальнем углу без коробки.

Вдруг жуткий визг нарушил спокойствие:
 - Аааааа!
Сын с папиным зимним ботинком в руке, с обезумевшими глазами…

Он быстро брал боитнки, совал, не глядя, в них руку и отставлял в сторону. Вдруг, сунув руку в папин зимний ботинок с мехом, тот самый, что стоял без коробки, он почувствовал там хомяка. Это было так неожиданно, что ребенок быстро отдернул руку.
Хомяк выскочил и побежал внутрь шкафа.
- Мама, я нашел!
-Да я уж вижу!

Я нырнула головой в шкаф, но хомяк удрал в соседнее отделение. Тут сообразила дочка: открыла там дверцу. И вот он голубчик. Опа!

Беглец у нас в руках!

За три дня в папином ботинке, он вырос и отъелся. Щеки его были набиты до отказа провизией, видимо, заранее собирался экстренно эвакуироваться.

Каждый хотел подержать Хомыча. Зверь пошел по рукам. Дочка радовалась больше всех, целовала его в морду и не хотела давать братьям в руки.

- Давайте его посадим в клетку и понаблюдаем, как он умудрился сбежать при закрытых дверцах, - предложила я.

Мы посадили хомку в старую клетку, дети остались следить за ним. Я тем временем заглянула в ботинок, временно служивший домиком хитрому хомяку. Ботинок, кстати, не вонял, видимо, туалет у хозяина был в другом месте. Но! там была погрызана меховая стелька, ободраны стенки и свито гнездо, а также валялась кучка скорлупы от семечек.

Показала детям временный дом хомяка. Посмеялись. И стали вместе наблюдать за резвыми перемещениями хомячьей обезьянки по клетке. Так как за время проживания в ботинке, он изрядно отожрался, то в прутья клетки нигде не пролезал. Но брал штурмом стенки в поисках заветной лазейки.

Прутик за прутиком проверял хомяк расстояния для побега, болтаясь под потолком клетки на передних лапках. Наконец, он нашел зазор чуть больше, чем все остальные. Пытаясь вновь сбежать, Хомыч быстро засунул голову и пол тела между прутьями. И застрял. Попа так и не смогла протиснуться за головой. Было очень смешно.

- Давайте назовем его не Хомыч, а Эйнштейн, - сказала дочь.
- Почему Эйнштейн? – спросила я.
- Ну, он же такой умный, мой хомяк. Прям как Эйнштейн. А коротко будем звать его Эйн.

Чтобы не рисковать, посадили хомяка в банку, а сами пошли за новой клеткой в зоомагазин. К тому времени я уже изучила сайт для любителей хомяков и почерпнула информацию и по клеткам, и по их содержимому. Также мы узнали, что хомяки животные-одиночки. А еще чуть позже на этом же сайте по фотографиям Эйна нам подсказали, что это вовсе не джунгарик. Хотя он и похож на джунгарских хомяков, но относятся к виду хомячком Кэмпбелла. Ну и в довершении он оказался девочкой.

По уговору, тому, кто первый найдет хомяка, мы исполняем желание. Повезло среднему ребенку. Сын долго ходил, думал, размышлял и, наконец, с хитрой улыбкой выдал:
- Мое желание, чтобы вы меня больше никогда и ни за что не ругали.
И мы старались как можно дольше исполнять его желание. Хватило нас почти на неделю.

Эня прожила у нас ровно 2 года. Больше мы решили хомяков не заводить.


Рецензии
Прекрасно! Столько юмора и доброты к этой маленькой проказнице. Читается взахлёб. Спасибо!

Владимир Марфин   19.02.2017 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Очень приятно!

Елена Брюлина   10.03.2017 01:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.