Часть 19. Стихи на закуску

Часть  19
С Т И Х И    Н А   «З А К У С К У


Не за горами Новый год
С сюрпризом неким и утайкой.
Землянам радость он несёт,
А мне уже диктует байку:

***
Предновогодний диалог
кота Васьки и собаки Рекса.

Васька, Рексу глядя в нос,
Задал каверзный вопрос:

-Отгадай-ка, друг, загадку.
Слушай в оба: для порядка
Разъясни природный КОД –
Кто возглавит Новый год?
И скажи об этом дамам, -

Продолжал пушистый кот, -

-И кого назначат Замом
На одиннадцатый год?

Думал Рекс, плечами жал.
Васька хитро замолчал.

-Неужели смена власти?
Ни к чему эти напасти,
Ведь у нас хозяин – Саша,
Помогает ему Маша.
Ты уж, Васька, не шути,
Не сыпь соли на пути.
У меня характер стоек,
Не люблю я перестроек,
И в домашнем государстве,
Без хлопот живу, как в царстве!

Васька хитро ухмыльнулся,
К Рексу задом повернулся,
Горделиво, словно Пан,
Прыгнул быстро на диван.
Мигом с этой колокольни
Речь толкнул, собой, довольный:

-Милый Рекс, поздравь меня,
Новый год возглавлю Я.
Я для всех буду хорош,
А моим Замом будет Ёж!

Округлив свои глаза,
Рекс в ответ Коту сказал:

-Да-а-а, не ожидал такого
Я от друга дорогого.
Это ж надо! Лучше б я
Был бы Замом у тебя!

Кот у Рекса в оправданье
Лапкой попросил вниманье:

-Друг, секрет держать не стану,
Я возьму тебя в охрану.
Будем править мы втроём
И страну не подведём.
Наш народ будет доволен,
Сыт, одет, всегда спокоен!
И закончил речь красиво:

-В Триединстве - наша сила!
Новый год не за горами,
Здравый разум всегда с нами.
Коль мне титул такой дан,
Разработаю я план,
А Ежу дам поручение,
Чтоб составил поздравление
с наступающим 2011 годом,
годом Кота!
Декабрь 2010 года

Благодарю СУДЬБУ
Я не ропщу на жизнь земную,
Какая есть, она моя.
Благодарю судьбу простую,
Что прожила я жизнь не зря.

Пусть боль и немощь давно рядом,
Давно я выгляжу не так.
Когда округу вижу взглядом,
Болезнь приемлю за пустяк.

Спасибо Небу голубому,
Спасибо Солнцу за лучи.
Я не спешу уйти из дома,
От Врат у Господа ключи.

Спасибо говорю я Власти,
За то, что помощь всё же шла.
Благодарю и тех, с пристрастьем,
У кого щедрая душа.

Когда прозрение нисходит,
Мне кажется, что наяву,
Хоть не совсем, но боль отходит,
И, со стихами, я живу!
8 декабря 2010 года.
***
Спасибо, дети, вам за внуков,
За то, что чтите свою мать.
И воспитать их без пороков
Хочу от сердца пожелать.

Благодарю свою обитель
За радость детских голосов.
Прошу тебя, судьбы Водитель:
Не сокращай благих часов.

Продли моё существование,
От одиночества избавь,
Уйми сердечные страданья,
И силы, мудрости прибавь!


Что важнее?

Что важнее в жизни нашей?
Мир, здоровье  и любовь,
И, когда крестьянин пашет,
И, когда не льётся кровь.

Когда взрослым – тётям, дядям,
Есть заняться, чем с утра,
И они, в упор не глядя,
Пожелают всем добра.

И, когда ребёнок каждый
Счастлив в собственной семье,
От невзгод любых не плачет,
Видит радость в каждом дне.

Когда каждому подростку
К восхожденью путь открыт,
Когда тот, кто на подмостках,
Всегда правду говорит.

Когда жизненная старость
Человека не страшит,
И родным она не в тягость,
Всяк друг другом дорожит.

Что важнее в жизни нашей
В этот, двадцать первый век?
Чтобы жил свободней, краше
На Планете Человек!

А, чтоб жили все на свете
Люди мирно, без мытарств,
Пусть подумают об этом
Властелины Государств!

2012 года, пятница. - апрель

Перечитала своё сочинение о прошлой  жизни. Многое, о чём хранят записи, осталось «за кадром». О многом  не стоит и вспоминать, хотя  интуиция подсказывает, что некоторые эпизоды неутешительного бытия надо бы довести до сведения внуков с той целью, чтобы задумывались над  тем, правильно ли организуют свою жизнь, своё поведение и отношение к старшему поколению.
Но, теперешняя жизнь в демократической системе, и наша жизнь в «развитом социализме с идеями построения коммунистического общества» настолько различны, что найти общий консенсус вряд ли удастся. Для воспитания молодого поколения нужно, на мой взгляд, менять общегосударственное отношение к этому вопросу. И менять надо не только в верхних слоях общества, а и в низах. Не только в Москве, Питере и других крупных городах, а и в Бурятии, на  Юге страны, в Центральном Черноземье, во всей глубинке необъятной Родины!

***
Когда сравниваешь жизнь отдельных слоёв населения в настоящий период, больше видится, к сожалению, отрицательного, нежели положительного.  Только один телевизор чего стоит в создании отрицательных эмоций! Какой канал не откроешь, на экране агрессивные лица насильников с пистолетами, убийства, кровь. Создаётся впечатление, что ничего прекрасного в жизни, кроме насилия и преступности, в  России нет.
Ксения Собчак своим поведением в молодое поколение столько вложила  отрицательного воздействия, что неизвестно, когда же она исчезнет с экрана телевизора, и чем можно выветрить с мозгов молодёжи, её нравоучения по примеру «ДОМ-2». Куда смотрит правительство?

Молодых артистов и артисток столько развелось, что и вспомнить в будущем некого будет, все на одно лицо: раскрашенные, блестяще разодетые. Нет среди них таковых, каковые были в советское время:  Баталов, Вицын, Леонов, Толкунова, Зыкина, Шаврина, Иванова и другие. Когда невзначай покажут советский фильм с Ириной Муравьёвой, с Людмилой Гурченко, Юрием Никулиным и другими, смотришь его и на душе ощущаешь радость, лёгкость  и  удовлетворение.
Честно признаюсь, я против возрождения страны в советском духе, но и взирать на несправедливость, вседозволенность для одних и унизительное, пренебрежительное отношение к большинству населения, не дают покоя. Поневоле возникают вопросы: - Кому на Руси…?  и  - доколе терпеть…?  Я имею в виду не себя, а своих детей и внуков, и других, кому не сладко, весело живётся на Руси … 

***

А за мои неправильные высказывания, ошибки и заблуждения искренне прошу у всех прощения. Храни всех Бог!   
Это послесловие пришло мне на ум в сегодняшнюю бессонную
ночку. Так что, считайте,  мои рассуждения появились от недосыпа.               


Храни вас, Бог!

Храни вас Бог, читавших мои строки,
Кто мне помог: и дети, и отроки,
И даже незнакомые, друзья!
Поддержке вашей рада Я.

Храни вас Бог, кто ставил мне  подножку,
Загромождал препятствием дорожку,
Чтобы достигнуть цели не могла.
Я, силы жить, в  терпении нашла.

Храни вас Бог, кто жил совсем иначе,
Не зная бед, презрения, тем паче,-
Не испытал предательства и зла.
Я от души желаю всем добра!

А для себя у всех прошу прощенья,
За лишнюю серьёзность, заблуждения.
Я вашу критику сочту
За Божью милость, правоту.

***         
2012 год:

Путин Владимир Владимирович вступил в должность
ПРЕЗИДЕНТА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ.

8 мая Медведев Дмитрий Анатольевич Государственной Думой УТВЕРЖДЁН ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ.

9 мая - 67-я ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

***
По листам развеяла я мысли,
По местам расставила я точки.
Неказистые сплетенья вышли,
Будто в поле блёклые цветочки.

***
Ах, какие мои годы!
В любые дни: в дни непогоды,
В дни благоденствия, добра,
Не помню, что было  вчера,
А то, что было так давно. –
Стучится, просится в окно!

***
Теперь о том, что просится, о себе. Я вышла на пенсию раньше положенного срока. Правда, по инвалидности. А её, если честно говорить, не должно бы быть, если бы сделали своевременно операцию. А так пришлось перенести на ноге три операции и лучевую терапию. Результат – инвалид второй группы.  После последней операции мой лечащий врач куда-то уехал, а замещающий его врач меня сразу выписал. С трудом добралась от онкоцентра до автовокзала. 
Билет я купила на заднее сиденье автобуса,  мою ногу всю дорогу обдувал горячий воздух, что было строго противопоказано.  В Н-Челнах от остановки «Студенческая» до дома  8/17 еле дошла, около дома держалась за низкое ограждение изгороди. После такой поездки на перевязку в поликлинику ходила 8 месяцев. 
Вот из-за этих операций нарушился ритм всей  моей жизни.

***
Тот, кто прочтёт мою «Колокольню», наверняка удивится откровенной  самокритикой и подумает: что же она за человек, если сама о себе пишет так откровенно?  В защиту своей персоны, хочу себя немного реабилитировать:
- О недостатках писала для того, чтобы другие их не совершали.
-  В работе нужно всегда учитывать важность выполнения должностных обязанностей.
В ту пору люди со всех уголков СССР по зову сердца ехали в Татарстан на строительство Камского автомобильного
завода  по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ)   и Нового города.

КамАЗ и город есть!
С момента начала строительства прошло  сорок четыре года.

С каждым годом сокращаются ряды тех, кто  в молодом возрасте, начинал трудиться на бескрайних просторах  у берегов Камы.  Потомки первопроходцев могут гордиться  своими родителями,  дедушками и бабушками, что живут в городе с полумиллионным населением. 

Написала и напечатала свои рассказы
Конон Римма Семёновна.


Город Набережные Челны
2012 год
Редактировала – 2014 год.

О чём не хотелось бы говорить.

Сейчас 19 часов 20 минут – 9-го мая 2012 г. По телевидению на всех каналах чествуют защитников Родины. Перед глазами муж  Виктор. В этот день у него всегда  вместе с радостью, что остался жив, были слёзы горечи несправедливого заточения в неволю. Даже реабилитация не могла сгладить, стереть  незаслуженную обиду, оскорбление, унижение человеческого достоинства, забыть подневольный труд за колючей проволокой на строительстве города Салават Юлаев в Башкирии.

Чем старше становился, тем сильнее впивалась эта зарубка в сердце и не давала покоя, особенно в период болезни. С 1998 года доставалось и ему и мне. Вместо него в больницу ездила я, выстаивала очередь к врачу, потом поход в аптеку. Обезболивающее лекарство «баралгин» ему не помогал, но врач-уролог и не думала выписать другое.

Лежал один раз в госпитале в палате на два человека. Сосед хвастался, что ему врач выписывает таблетки на сумму более  одной тысячи рублей, а Виктор обходился таблетками  не более чем на полтысячи рублей. Для меня походы в больницу не были лёгкими из-за больной ноги.

Трижды обращалась к главврачу поликлиники № 5 (близкой к нашему дому) с просьбой принять мужа, участника войны, на учёт, так как я инвалид 2  группы по ноге. Увы, отказала. Так и мучились оба, пока в январе 2000 года ему сделали в Казани операцию.  И снова уролог 4-й поликлиники пичкала его баралгином. Настроение у Виктора ухудшалось с каждым днём.
Он всё чаще  вспоминал Салават, проклинал Сталина, ругал КПСС, следователя Рубашенко. Тогда мне пришла подсказка. В марте 2000 года  я написала письмо на имя мэра города Салават в Башкирии. В нём коротко описала  судьбу своего мужа, его тяжелую болезнь, и попросила прислать ему весточку и хоть какой-нибудь подарок в честь Дня Победы. Мужу об этом письме ничего не говорила.

Через несколько дней после празднования Дня Победы из города Салават пришла бандероль. В ней: книга «Город Салават», слайды города и поздравительная открытка за подписью Председателя городского Совета Главы администрации города Салават А.Т.Галиева. Всё очень красочно оформлено. Книга посвящена 50-летию города. На этот подарок муж ответил: «У них там сохранились списки  политических заключённых». Книга ему очень понравилась.               

Вот небольшая выдержка из книги «Салават»:

-  Стр. 7: «1998 год  для Салавата особенный: свой «золотой» юбилей город отмечает на рубеже двух тысячелетий. В ХХ1 век город входит, имея за плечами немало добрых дел. Салавату есть кем и чем гордиться… История любого города    поучительна, ибо она – завещание  одного поколения другому»               
-  Стр. 9: «Постановлением Совета Министров СССР от 30 марта 1948 года была определена программа создания градообразующего  предприятия Салавата –нефтехимического комбината № 18…»
- Стр. 13: «Работникам милиции нередко приходилось действовать в экстремальных ситуациях, так как на строительство нефтехимического комбината по приказу
Сталина были этапированы заключённые – более 35 тысяч человек».

***
В 2000-м году дважды ездили с мужем в Казань. Там обещали (символически) 
сделать повторную операцию осенью. Кроме этой проблемы не ладилось в нашем подъезде с отоплением. В комнате было холодно. Ходила в ЖЭК, в Совет ветеранов – бесполезно. Сильные боли так его мучили,  что он начал откровенно говорить:
«если мне не сделают вторую операцию, я покончу с собой». 19 октября 2000 года, во время моего похода в магазин и на почту, он покончил жизнь самоубийством.
С ним мы прожили 45 лет и 2,5 месяца.

Сейчас, через много лет, подумала, что надо было бы сходить в Горздравотдел, может, и помогли бы в чём-то. Хотя, вряд ли.               

***

Прости, мой муж, что в хлопотах житейских
Я не смогла беду предотвратить.
Скорблю, что со страниц библейских
Одну молитву можно мне творить.
Прости, мой муж, я много претерпела
И надрывала сердце исподволь.
Предвидеть шок тот, видно, не сумела.
Теперь прошу лишь: нам пожить позволь!   
Ноябрь 2000 года

***
Грех мужа для меня не прошёл бесследно. 7 ноября 2000 года у меня начался
сильный сердечный приступ. С трудом дошла до автобусной остановки, с молитвой доехала до поликлиники. Принял кардиолог, пожилой мужчина, послал на ЭКГ. Результат сказал спокойным голосом: - У вас инфаркт, можете дойти до БСМП?
А куда же мне деваться?

Доплелась в приёмную БСМП, а там народу много. Прочитали направление,
посадили на лавку и начали обслуживать  других. Дождалась своей очереди.
Снова ЭКГ, срочно на каталку и в палату.

В палате из 6 человек я была одна лежачая. Потихоньку приводили меня в норму, хотя после инфаркта сердце осталось с рубцами. После первого самостоятельного выхода  в коридор, сидя на скамейке, «поплыла в неизвестность», потеряла сознание, врачи спасли. Снова – лежачий покой, беседа с психотерапевтом.

Рассказала коротко про свою беду, добровольный уход из жизни мужа. И она дала совет: плохое забыть, мужа простить, найти какое-то занятие, отвлекающее от плохих  воспоминаний. Придумала лёгкое занятие. Смотрела в окно на макушки осенних безлиственных деревьев и начала записывать стихи:  «Инфаркт мне вовсе
ни к чему», «Старуха Осень неспесива в свои владения впустила соседку Зиму, не спеша…».

***
Пришла на лечение новенькая больная, Смелая, сразу нашла общий язык с медсёстрами. Про неё я подумала – «блатная», потому что она в воскресенье
оделась и куда-то ушла. Пришла быстро и – начала работать в палате: вынула карандаш  из упаковки и стала орудовать им вокруг всех тумбочек, в тумбочках,
в отхожем месте и т.д.

Результат этого действа не замедлил себя ждать, отовсюду поползли тараканы.
А поскольку я от этих тварей была  не в восторге, особенно ночью, то в своём положении мне ничего не оставалось делать, как взяться за перо и тетрадь.
К концу санобработки у меня всё было готово, я переписала стих и тут же вручила этой умной даме, на что она, после прочтения, спросила: - Вы где его взяли? Вот он:               

В борьбе за чистоту

В палате нашей чистота.
Больные входят и уходят,
Да и у тварей суета:
И днём, и ночью всюду бродят,
Кишат вокруг ведра в «отхожей»,
Шныряют в тумбочках вовсю,
Снуют в ночи даже в прихожей,
Грозят освоить местность всю.
Одна мудрёная больная,
Такую сцену наблюдая,
Вмиг вариант один нашла
И тихо на базар пошла.
Не ради праздного веселья,
А было это в воскресенье,
А чтоб «оружие» купить,
И тараканов истребить.
А там бабуля ей сказала
И на пакетик показала:
Вот эту «Машеньку» купите
И тараканов поморите».
И вот – «Машенька», не взвод,
Прошлась по тумбам устремлённо,
И поползли из них вперёд
Все тараканы удивлённо.
Сначала, явно, «генералы»,
Учуяв дух, и, как «амбалы»,
Неладное сообразили,
Сидеть в дозоре прекратили.
Собратья следом, без овации,
Сменяли место дислокации,
Почуяв вражеский напор
Со стен, полов и даже штор.
Траншеи находили метко,
Ползли, увы, и по таблеткам,
По мискам, чашкам и ножам –
Уже привыкшим этажам.
Ну, а палатная «пехота»,
Штиблетами, вооружаясь,
Гонялась, хоть и без охоты,
За тараканами, кружась.
Об армии писать не стоит.
Там офицер любой загонит
Сидеть солдат всех на броне,
А сам «гарцует» на коне.
Так в этой «были»: «штабники»
На потолок смиренно сели, \
Полдня вверх пузами висели,
Потом на них пошли в штыки.
Тут даже швабра подключилась,
И очень быстро получилось:
Всех хитрецов «штабных», по злу,
Ждала расправа на полу.
А утром, в оный понедельник,
Всё от того же, от безделья,
Пришлось «пехоте» вновь «стрелять»,
Остатки «банды» истреблять.
А у меня, у стихоплёта,
Давно был нелегальный план:
Коль тараканов здесь сверх счёта,
Я им хулу стихом воздам.
И резюме: О, санитары!
Отраву надо посыпать,
Иначе долго тараканы
Нам  в жизни будут досаждать.
А, может, нам самим пора
За чистотой следить с утра,
И тараканы там и тут
От голодухи перемрут.
Ноябрь 2000 г.
Палата № 9 БСМП, кардиология.

Этот случай произошёл давно. «Блатная» дама оказалась работницей скорой помощи.
А в 2011 году я дважды лежала в кардиологии БСМП. От увиденного комфорта
остались только положительные эмоции, совсем другая обстановка, чистота и порядок. Даже не верится в «героев» моего давнишнего стихотворения. 

Стих про тараканьё я, может, зря здесь напечатала, но в нашей жизни ведь
всякое бывает, и иногда полезно познать что-то и отрицательное. Так сказать,
в назидание. Записывала я этот стих, сами понимаете, не в очень бодром духе.
Но он на какое-то время отвлёк меня от болезненного состояния.

Попутно поделюсь своим  опытом  борьбы с недугом. Бывает так: то ли после приступа, то ли даже после вызова скорой помощи, я беру книгу своих стихов
и читаю. Читаю что-либо лёгкое, что вызывает у меня положительные эмоции,
и отправляю боль на «задворки», на задний план. Становится легче. Сейчас  применяю «тренинг прозой». На какое-то время мой организм успокаивается,
боль временно отступает, или просто при чтении я её не чувствую.

***
Через месяц после выписки из больницы пошла к своему терапевту. Та посмотрела выписку и сказала: «Может, у вас и не было инфаркта»… Не знаю, почему на моём пути попадаются такие люди. А я терплю. Бог им судья!  Сама же в тот момент подумала: «врач недовольна, что я жива, разве можно говорить так, как она
сказала  почти с возмущением?»

***
Инфаркт мне вовсе ни к чему,
Его я напрочь отвергаю,
И отпускаю потому,
Что с чувством долга жить желаю.
Хочу себя я полюбить,
Как никогда и не любила.
С детьми хочу еще пожить,
Пусть дольше ждёт меня могила.
Я внукам, чувствую, нужна,               
И буду им всегда опорой.
Себя я им отдам сполна,
И знаю, что поправлюсь скоро.
Мой Бог! Меня благослови
На житие на этом свете,
А если что… меня прости,
За всё сама всегда  в ответе.   

***
Не надо на судьбу роптать.
Держите в сердце не тревогу,
А научитесь понемногу
Самим собою лучше стать.

Не надо на судьбу роптать,
Хоть выпавшая злая доля
Покажется  вам как неволя,
Она и счастьем может стать.

Не надо на судьбу роптать,
Что вас любовью обделила,
Кого-то рано схоронила,
Судьба даётся нам под стать.

Не надо на судьбу роптать,
Что в одиночестве живёте.
Надейтесь, ждите и найдёте
Того, кто может другом стать.

Но, даже если вы устали,
И веру в счастье потеряли, -
Не стоит грех на душу брать
И на судьбу свою роптать!
_____

Бабушки на лавочке

Сидим на лавочке втроём,
О том, о сём беседуем:
Поодиночке как живём,
На что порою сетуем;
Что беспокоило с утра;
Что видели по телику;
Что нету худа без добра,
И – как живут в Америке?
Она – чужая сторона,
Она хоть и «до  лампочки»,
Но всё же, мыслим иногда:
А как живут там бабушки?
Но – мысль пришла и улетит,
А мы сидим под деревом.
И нам никто не запретит
Пройтись  в мечтах по берегу
Хотя бы Камы, босиком,
Потом водой укутаться,
Или на лодке, с ветерком…
И - голова закружится!
А рядом с лавочкой песок,
Здесь детская песочница.
И мы сидим уже с часок,
И уходить не хочется.
Мы рады летним вечерам,
И нам не до Америки,
И разойдёмся по домам
Кино глядеть по телику.

Рецензия на «Бабушки на лавочках» (Интернет): «Замечательно живут в Америке русскоговорящие  бабушки! Сидят на лавочках у океана, ведут беседы и радуются жизни и защищенной старости. С приветом с Брайтона, ещё не старенькая, но всё
же, бабушка Лариса Моложавая.  06.12.2012 г. 19:07.               
***
Рецензия на стих «Кто Я?» : «Простите сей лукавый век,
Вы – точно Божий человек!               
С уважением, Лариса.
Лариса Моложавая 06.12.2012  19:14
Мечты

Крыльев нет, взлететь охота,
Посмотреть всё с высоты
Выше птичьего полёта,
Чтоб развеялись мечты.

Плавно выйти на посадку
В самом милом уголке,
Подобрав в лесу площадку
От родных невдалеке.

И спокойною походкой
По тропе лесной пройти.
На дороженьке короткой
Отдохнуть на полпути.

Но, сижу я на приколе,
Самолёта рядом нет,
И с окна встречаю зори,
Золотого солнца свет.

***
Пока закат вдали алеет,
И по земле ещё хожу,
И солнца лучик душу греет,-
Работать на поле спешу.
Стелю бумажную холстину,
И краской синей от небес
Рисую жизни я картину
Разнообразием словес.

***
Спасибо, Господи, за всё:
За мир и дружбу, за жильё,
За небо ясное и солнце,
За лучики в моём оконце,
За хлеб насущный и за воду,
За всё, что Ты даёшь народу
Родимой Матушки – Земли,
А за грехи наши – прости!

***
Я взираю к небосводу:
Господи, мир утверди,
От российского народа
Все ненастья отведи!
Обозначь нам жизни новь,
Воскреси в душе любовь.
Дай нам очес, чтоб прозрели;
Дай нам разум, чтоб умнели;
Дай терпенье на страданья;
Дай нам сил для созиданья;
Дай понять, что без Тебя
Нас не выдержит земля.
Помоги, чтоб дети, внуки,
Не испытывали муки,
За отцов бы не страдали,
Веру в Бога не теряли.
Отче наш, Небесный, Милый,
За грехи наши помилуй,
Не оставь, не позабудь,
И направь на верный путь!
Тебе поём мы песню славы,
Спасибо, что всегда Ты с нами,
И Очи  Твои на нашей земле.
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

***
И резюме:  За моё  житие-бытие, за нашу семейную  жизнь и скитания по разным местам родной страны, я благодарна Богу за то, что давал и даёт мне силы для решения житейских проблем, за терпение, за то, что познала много полезного. Спасибо, что  послал мне хороших детей, внуков, правнучку, сестру, племянников.

Желаю всем близким и дальним родственникам по отцовской и материнской линии здравия на долгие годы.  А всем усопшим родственникам – светлая память!               
Я благодарна близким друзьям, сотрудникам  ПОПАТ за доброжелательное ко мне отношение, помощь и добрые советы: Галине Аркадьевне Соловьёвой, Надежде Михайловне Горбуновой, Сание Руфхатовне   Шаниязовой, Надежде Васильевне
Шишиной, Клавдии Григорьевне Чертковой, Зое Александровне Лачихиной,
Загумённовой Антониде Сергеевне   и другим.

Благодарю руководителей предприятия: Мотыгуллина Шавката Нурхаметовича,  Бобровничего Анатолия Ивановича, Гараева Сагадата Минигараевича и всех,
кто верил мне и защищал в отдельных случаях!   
Здравия всем и всего доброго!
Но больше всего я благодарю детей: Галину и Александра, зятя Василия, сноху Валентину, внуков: Николая, Екатерину, Олега, Михаила, Анну за чуткое ко мне отношение, внимание и заботу. Желаю им и правнучке Агате-Агафье,  сестре Эмме
и всей её семье, племянникам: Наталье, Андрею, Ирине, Сергею, Марии и их семьям,
Валентине всего хорошего в жизни! Храни вас, Бог!

***
Разбросала свою «Колокольню»
На  добротную сотню страниц.
Память, с радостью,  да и с болью,
Чередуется  в них без границ.
Пусть летят мои мысли лихо.
Я  хочу от души  пожелать,
Чтоб во всякой обители тихой
«Колокольню» могли прочитать.

***
Как быстро мчатся дни и ночи.
И, хоть порою нету мочи
Терпеть различные недуги,
Не то, что коромысла дуги, -
Благословляю жизнь свою,
И Славу Господу пою,
За всё его благодарю!

Напечатала свои  рассказы и стихи
Конон Римма Семёновна

Апрель, май, сентябрь 2012 года               
Редактировала в 2014 году
Город Набережные Челны РТ.


Рецензии
Дорогая Саша, спасибо что прочитали мои старческие воспоминания.
Они не отличаются от послевоенных лет,но видимо на роду написано
страдать и терпеть.Терпела, терплю и буду терпеть.Слава Богу за всё
что посылает.Желаю всем мира,счастья и творческих успехов!С уважением -

Римма Конон   28.02.2015 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.