Тенор

Помню, пацаном на теноре в городском оркестре играл. Рядом со мной ещё трое мужиков тогда партию тенора
выдували.
Я и в ноты смотрю, и их из виду не выпускаю. Рисунок ритма с них беру. Иногда вроде как и на дирижёра поглядываю.
Зачем поглядываю, непонятно. Все поглядывают, и я поглядываю. Тем более он не стоит на месте, тоже на нас
всех поглядывает, подмигивает, подсказывает когда вступать в игру пора начинать.
Когда вот заканчивать играть жалко никому не подсказывает.

Эти трое на тенорах, мужики зрелые. Дирижёр объявляет, что играть сегодня будем и страницу сообщает.
А эти сразу находят и мне подсказывают.
Дирижёр даёт сигнал к началу, и все принимаются сразу играть.
Мои теноры тоже готовятся. Я смотрю в ноты, но и соседей из виду не выпускаю, чтобы начало нашей партии
теноров не проворонить.
Наконец дирижёр подмигивает нам, мы срываемся с места и начинаем усердно наперегонки дудеть.
Вернее, что уж там на теноре особого надуешь, так себе - ис-та-та-та да и только.
Главное у теноров в духовом оркестре, это ритм!
А его как раз уловить у меня и не получается. Или забегаю вперёд, или серьёзно от всех отстаю.

Когда мои тенора со мной рядом, всё предельно просто. Проблем особых нет; я слушаю их, весте с ними вступаю
и у нас чудненько всё получается. Особенно когда соло у нас в партии выдавалось.
До чего же я любил, до самозабвения такие сольные минуты.
Но редко они, правда в нашей партии у теноров выдаются.

А вот когда мои товарищи отсутствовали в оркестре; играли ли они по приглашению где-нибудь, или другие у них на то
серьёзные причины были, всяко ведь бывает, может даже и запили где-то с предыдущей выездной сессии.
В такие моменты я один за всю нашу партию отвечал!

Эти - 1/2 ноты, целые, или даже 1/4, - их ещё не сложно как-то отследить. А вот -1/16 или 1/32 - для меня это почти одно и тоже самое сыграть. Не различаю в игре я их.

Вот дирижёр подмигивает мне - и понеслось всё, полетело!
Заиграло, завертелось. Всё звучит, оркестр играет, дирижёр на своём месте руками машет, а мне счёт ритма
неского снять!
Ну всё, полный аншлаг!

Но, я играю. Я продолжаю свою партию в единственном числе. За всех один в оркестре отдуваюсь!
И часто так у меня бывало; оркестр уже играть закончил, и я вроде красиво своё отбацал, - а ноты-то у меня
всё ещё не закончились!

Или всё бывало ровно наоборот - все ещё трудятся, дудят, барабанят, сифонят из всех клапанов в обе щёки,
а у меня ноты уже все давно на пюпитре окончились!
И что делать? Сидеть дальше сложа руки, тоже вроде как-то не удобно, и играть с любого места по новому
откуда сразу не соображу, вот такая вот проблемочка серьёзная у меня тогда была.

Но дирижёр, человек, мужик хороший был, зря понапрасну меня никогда не ругал. И я на него бочку при всех не катил.
Играл себе молча, улыбался всем чаще, от колымов никогда не отказывался.
Одним словом удобный всем был, всегда у всех под рукой, не артачился. Другими словами, самым ценным музыкантом в оркестре слыл!

Скажите, а что ещё от настоящего музыканта Большого Симфонического Оркестра требуется?


Рецензии