Спасибо Томску за это!

«Стремление к идеальной точке – уже достижение» повторяя это, на протяжении своей пока еще, не долгой жизни я иду по ней, иногда оглядываясь, иногда нет. Уже много лет, как я учусь, учусь жить, работать, читать, учусь общаться, и учусь, правильно учится, и куда вы думаете, меня с моим стремлением вечно учится, забросила судьба? Да, в Ленинград, на улицу Строителей, как в фильме «С легким паром», я бы конечно не был против этого, случись бы это, но в реальности я приехал в Томск.
Скажу честно, проехал я чуть ли не полмира, побывал также в большинстве Российских городов, но не был в Сибири. Что я думал о Сибири? Я думал, что Сибирь – это одинокое, изолированное, угрожающее жизни человека место, далекое от всего привычного и знакомого, где гуляют медведи, а люди живут на деревьях. Все мои представление оправдались, это действительно было так, после просмотра несколько серий сериала «Сибирь» Яковлева. Это конечно шутка, в реальности в аэропорту Новосибирска при выходе из самолета я чуть не задохнулся от холодного воздуха, первый вздох был очень глубоким, я постарался одним вздохом понять, куда я приехал. Я сразу понял, что сделав красивую прическу, одев стильный приталенный пиджак, я ошибся, я просто замерз пока ехал до здания аэропорта. После приезда я сразу написал стих, в котором следующие строчки:

О городе студентов я не знал,
Не видел я о нем ни сон, и, впрочем,
Что Томск, что Омск, было одно,
Отличие одно, одно название короче.
Приехал где-то я в начале октября,
В костюме, стильно, да, привет заря,
Мы утром прилетели в новый город,
Здесь было как у нас в начале января...

После был долгий переезд до Томска. Я сразу заметил Лагерный сад и мемориал, и были те ощущения, когда ты заезжаешь в новый город, все интересно, пытаешься уже примерно сориентироваться по местности. И вот я в Томске. Если честно я вообще не планировал остаться в этом городе больше месяца, но получилось так, и пришла зима.
Слышал многое о сибирских холодах. Но тогда я почувствовал на своей шкуре, что значит минус 40. Думал, на улице не выжить, это ведь ужас – 40 градусов Цельсия, это казалось настоящим адом "ледяным адом". Как-то вышел я в 6 утра, нужно ведь почувствовать весь холод Сибири, когда я еще буду здесь зимой, конечности сразу окоченели, не мог практически двигать пальцами, нос как будто резали ножом. Казалось, уши даже под капюшоном и шапкой стали дрожать. Смеялся над собой, пытался петь песни, но речь практически исчезла, рот и язык меня не слушали. Продувало всего насквозь, хотя был одет тепло. Казалось, что даже сердце от жуткого мороза начало биться медленнее. Старался дышать умереннее и по очереди носом и ртом, чтобы не отморозить ни то, ни другое. Оказалось, все делал правильно. Томск был пуст: ни души, машины не ездили, спец транспорт отдыхал в сторонке. Вспомнился фильм про альпинистов, которые замерзали в горах, и стало реально страшно. Как нельзя некстати вспомнил и лето прошлого, 2013-го в Эйлате, когда было чуть ли не +50, улыбнулся, поскользнулся и, упав на мягкое место, сказал, черт побери, опомнился, вернувшись в реальность. Рядом остановился автомобиль. Из него вышли девушки и одна сразу затараторила по «мобилке»: - Алло, слышишь, ни в коем случае не выходи на улицу, здесь абсолютно нечего делать. Пока мы ехали, температура понизилась еще на три градуса, сиди дома! Подумал про себя – а что это мне не сиделось? Дома – сразу в горячий душ, где и отогревался почти час. Если бы в Эйлате с его +50 кто-нибудь сказал бы мне, что зиму я проведу в Сибири – в ответ покрутил бы пальцем у виска. Но, как говорится, судьба не советуется с нами. Прошептал про себя, буду рассказывать детям, что когда-то их отец зимой был в Сибири.
Сейчас лето, жарко, действительно я даже не представлял, как может судьба забросить человека так далеко от дома. Скоро будит год, как я живу в этом замечательном городе, научном городе, и как сейчас модно говорить в инновационном городе. Здесь есть деревянный рубль, мемориальные камни репрессированным, не стандартный памятник Чехову в отместку о его словах, что Томск скучнейший и нетрезвый город, о грязи, об отменных обедах, которые, в отличие от женщин, были лучше, и о холоде, это был его взгляд на Томск. Что по мне, женщины здесь очень красивые, в городе уже не соскучишься, молодежь повсюду, и грязи стало на много меньше, чем в XIX веке, а вот с чем я согласен с Чеховым – это холода, ужасные холода.
Как я уже писал, я верю в судьбу, я верю в приятные стечения обстоятельств, я верю, не смотря ни на что, Томск останется уже для меня родным городом, особенным, где я прожил небольшой отрезок своей жизни, уникальной жизни, неповторимой, прожить который еще раз, больше нельзя. Томск останется городом, где я познакомился с огромным количеством замечательных людей, здесь можно еще почувствовать теплоту человеческой души, люди в Томске еще не до конца стали «москвичами» большинство из последних давно не знают искрение человеческие чувства. Здесь тебе могут ответить на твое приветствие, показать дорогу, не видеть в тебе добычу, сделать что-либо просто так, конечно в повседневной жизни обычному Томичу это возможно сложно заметить, но это еще есть, спасибо Томску за это!
Если честно я рад, что у меня получилось, сказать то, что я думаю о Томске, о людях живущих здесь, и я очень надеюсь, что до конца года я защищу свою диссертацию, и этим окончательно свяжу себя с этим городом. Я рад, что у меня получилось написать эти, на мой взгляд, замечательные слова и по своему признаться городу в своих чувствах, еще раз спасибо Томску за все, и надеюсь, что к моему следующему приезду я увижу еще лучший Томск.
С Любовью Алишер!


Рецензии